Работа и вакансии с частичной занятостью технологом общественного питания в москве
Содержание:
- Комбинаты
- Где получить профессию технолога
- Субъекты
- Значение сферы
- Частный сектор
- Знания и навыки
- Обучение на технолога пищевого производства: где учиться?
- Гибридизация
- Технология общественного питания
- Лучшие ссузы для обучения
- Классификация компаний
- Плюсы и минусы профессии
- Технологический прогресс и его влияние
- Технолог общественного питания
- Стационарные объекты
- Обучение на технолога общественного питания
- Где искать работу выпускнику
- Перспективы профессии
- Характеристика профессиональной деятельности выпускников
- Описание и характеристика профессии
- Отрицательные стороны профессии
Комбинаты
Они представляют собой производственно-хозяйственные комплексы. В их состав входят доготовочные и заготовочные учреждения, в которых используется одна технология приготовления продукции, магазины кулинарии и вспомогательные службы. Обычно они выступают в качестве головных объектов унитарного предприятия в системе потребкооперации. Кулинарный комбинат является заготовочным предприятием. Цеха предназначены для централизованного изготовления хлебобулочных, кулинарных и кондитерских изделий. Они также осуществляют снабжение доготовочных предприятий, торговой розничной сети, магазинов. При кулинарных комбинатах действуют свои торговые точки и кафетерии.
Где получить профессию технолога
Каждый регион РФ имеет специальные учебные заведения, которые готовят работников для сферы общепита. Профессия “технолог общественного питания” подразделяется на несколько специальностей: продукты питания из растительного сырья, продукты питания животного происхождения, технология продукции общественного питания.
Профессии технолога пищевого производства обучают как высшие, так и средние учебные заведения. Самые популярные из них находятся в Москве и Санкт-Петербурге. Известны высококвалифицированными выпускниками государственные университеты Ставрополя, Белгорода, Магнитогорска, Оренбурга.
Субъекты
Услуги общественного питания сегодня предоставляют:
— закусочные;
— столовые;
— рестораны;
— бары;
— кафе.
Их деятельность может осуществляться посредством использования непереработанного сырья или полуфабрикатов. Они могут входить в систему структурного образования либо быть самостоятельными. Организация предприятия общественного питания — процесс, к которому предъявляются достаточно жесткие требования. В частности, они касаются внешнего и внутреннего оформления заведений, микроклимата в помещении, приборов и столовой посуды, мебели, ассортимента и меню, музыкального обслуживания и пр. Предусмотренные в нормативных актах правила общественного питания должны неукоснительно соблюдаться всеми субъектами, задействованными в отрасли.
Значение сферы
Развитие общества способствовало формированию социально организованного характера питания. Экономическое значение этой сферы состоит в создании условий для повышения производительности и улучшения качества трудовой активности. Это достигается за счет предоставления полноценного питания по месту учебы и работы граждан. К важнейшим задачам рассматриваемой сферы относят также обеспечение экономии труда и средств, создание предпосылок к увеличению свободного времени людей, в особенности женщин. Общественное питание представляет собой вид деятельности, касающийся производства, переработки, сбыта и потребления соответствующих изделий, а также оказания услуг гражданам.
Частный сектор
К частным поставщикам ТПОП относятся коммерческие и некоммерческие организации. Действия по поддержке расширения частного ТПОП вызвали ряд факторов, в том числе ограниченные возможности государственных провайдеров ТПО и их низкая отзывчивость к предприятиям и стажерам. Ожидалось, что частные поставщики услуг ТПОП будут более отзывчивыми, поскольку они подвержены меньшему количеству бюрократических ограничений, чем государственные учреждения (особенно в централизованных системах)
Ожидалось, что их присутствие поможет поднять качество в масштабах всей системы, во многих развивающихся странах государственные бюджеты представляют собой уязвимый и ненадежный источник финансирования ТПОП, важной задачей является финансирование систем ТПОП за счет увеличения вклада бенефициаров, включая работодателей и стажеров.
Частное ТПОП с 2005 г
стало важной и растущей частью ТПОП в странах Африки к югу от Сахары , на Ближнем Востоке и в Северной Африке. В некоторых странах, например, в Ливане , количество учащихся в частных учебных заведениях ТПО превысило количество учащихся в государственных
В Иордании правительство поощряет частное обучение на уровне местных колледжей. Однако не весь опыт был положительным с частными собственными учреждениями или НПО , их курсы часто были сконцентрированы в профессиональных областях, которые обычно не требуют больших капитальных вложений, что позволяет частным поставщикам услуг легко входить и выходить из этого сектора. Также возникают проблемы с качеством, когда рыночная информация о качестве недоступна.
Знания и навыки
В связи с тем, что технолог общественного питания выполняет большое количество разнообразных функций, он должен обладать большим объемом специализированных профессиональных знаний, умений и навыков. Среди них выделяют:
- знание правил охраны труда;
- умение руководствоваться стандартами качества;
- знание технологии приготовления продукции;
- понимание классификации продуктов питания;
- знание нормативно-правовой базы, законов и подзаконных актов, которые регламентируют профессиональную деятельность специалиста;
- умение разбираться в специализированной документации;
- навык ведения документооборота;
- умение использовать специализированное оборудование;
- умение выявлять некачественные продукты;
- знание нормативов затрат;
- понимание основ экономики;
- умение правильно общаться с контролирующими организациями;
- умение проводить профилактические мероприятия.
При этом стоит учитывать, что важное значение имеют не только профессиональные характеристики, но и личностные качества технолога общественного питания. Важнейшими из них являются:
- наличие эстетического вкуса;
- высокая чувствительность по отношению к вкусам и запахам;
- хорошая память;
- чистоплотность;
- коммуникабельность;
- тактичность;
- стрессоустойчивость и эмоциональная стабильность;
- аккуратность;
- пунктуальность;
- креативность;
- честность;
- лидерские качества.
Обучение на технолога пищевого производства: где учиться?
Образование технолога пищевого производства можно получить как после 9, так и после 11 классов общеобразовательной школы. На территории РФ представлено большое количество профильных колледжей и университетов, которые принимают учащихся. Давайте рассмотрим, в каких учебных заведениях есть профильные образовательные программы для технологов пищевого производства.
Технолог пищевого производства: обучение в Москве
Где учиться на технолога пищевого производства в Москве? Вот список колледжей и вузов столицы, которые позволят получить высшее образование по специальности:
Колледжи:
- : «Технология хлеба, макаронных и кондитерских изделий»;
- Московский технологический колледж питания Российского экономического университета им. Г.В.Плеханова;
- ;
- Первый Московский образовательный комплекс;
- Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно».
Университеты:
- Московский государственный университет пищевых производств: Продукты питания животного происхождения (Институт прикладной биотехнологии имени академика РАН И.А. Рогова);
- Российский государственный аграрный университет — МСХА имени К.А. Тимирязева: Продукты питания животного происхождения (Технологический факультет РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева);
- Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет):
- Продукты питания животного происхождения (Институт технологий пищевых продуктов и технологического менеджмента МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ).
- Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии — МВА имени К.И. Скрябина: Факультет товароведения и экспертизы сырья животного происхождения.
Есть у профессии сложности, которые необходимо учитывать, прежде чем подавать документы в профильный вуз. Среди них высокая ответственность за работу всего производства, интенсивный режим работы, постоянные переработки и часто сменный график.
Технолог пищевого производства: обучение в Санкт-Петербурге
Где учиться на технолога пищевого производства в СПб? Держите список профильных колледжей и университетов.
Колледжи:
Университетский политехнический колледж при Санкт-Петербургском университете имени Петра I;Колледж Санкт-Петербургского аграрного университета.
Пройти обучение на технолога пищевого производства можно даже дистанционно. Такой формат предлагают многие колледжи и университеты. Помимо этого также есть дистанционные профильные курсы.
Технолог пищевого производства: обучение в других городах России
Живёте далеко от Москвы и Санкт-Петербурга? Рассмотрите колледжи и университеты в других городах.
Колледжи:
- Технологический колледж казанского КНИТУ (Казань);
- Колледж агробизнеса ОмГАУ (Омск);
- Техникум мясной и молочной промышленности (Омск);
- Саратовского университета имени Вавилова (Саратов);
- Агропромышленный техникум (Пермь);
- Красноярский технологический техникум пищевой промышленности (Красноярск);
- Колледж отраслевых технологий (Уфа);
Университеты:
- Оренбургский государственный университет (Оренбург);
- Факультет дистанционных образовательных технологий: Продукты питания из растительного сырья (Оренбург).
Также по специальности технолог пищевого производства можно получить второе высшее образование. Такие обучающие программы предлагают Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова (Москва), Московский филиал Российской международной академии туризма (Москва) и Казанский кооперативный институт Российского университета кооперации (Казань).
Гибридизация
Из-за изоляции ТПОП от других образовательных потоков оно не получило широкого распространения, особенно в среднем образовании. Были предприняты шаги для уменьшения сегментации образования и обучения и устранения институциональных барьеров, которые ограничивали возможности учащихся ТПОП, включая возможность вертикального перехода к более высоким уровням обучения или горизонтального перехода к другим потокам.
Лица, определяющие политику, ввели формы гибридизации с другими системами образования, кроме того, некоторые различия между потоками ТПОП и «академическим» образованием были размыты. Эта гибридизация получила название «профессионализация среднего образования», аналогичный процесс произошел в меньшей степени в третичном образовании.
Франция и Нидерланды
Baccalauréat Professionnel во Франции , и middelbaar beroepsonderwijs (MBO) опыт подсчета работы в этой области они специализирующиеся в.
Германия и Австрия
Стажировки расширили содержание курсов профессионального обучения, и значительный упор был сделан на личные навыки.
Индия
Трудовое образование было включено в начальные стандарты (1–8 классы), чтобы учащиеся знали о работе. На уровне неполной средней школы (9–10 классы) было включено предварительное профессиональное образование с целью повышения осведомленности учащихся о мире труда.
Республика Корея
Около 40% учащихся средних школ в настоящее время обучаются ТПОП, в некоторых школах учащиеся академических и профессиональных учебных заведений разделяют почти 75% учебной программы.
Российская Федерация
В рамках общеобразовательной реформы введен новый подход к профессионализации средней школы. При этом руководствовался стратегией модернизации Министерства образования. Под профессиональным обучением в Российской Федерации понимается введение профильного образования на втором этапе среднего образования (последние два года обучения, 10 и 11 классы) и процесс подготовки к профильному отбору. Профильное образование дает студентам возможность углубленно изучать выбранную область, обычно связанную с их дальнейшим обучением (ТПО или академическим). Школы могут разрабатывать свои собственные профили, например, естественные, социально-экономические, гуманитарные и технические науки, или сохранять общую ориентировочную учебную программу. В рамках подготовки к получению специализации старших классов средней школы в 9 классе была введена программа предварительного профилирования, которая помогает учащимся сделать свой выбор в 10 классе.
Соединенные Штаты
Программы технической подготовки в Соединенных Штатах Америки являются примерами того, как подход «смешивания» использовался, чтобы помочь учащимся установить связь между школой и работой. На девятом году обучения в рамках общих технологических исследований предлагаются программы в широких профессиональных областях, таких как медицинские специальности, автомобильные технологии , создание сетей компьютерных систем. Программы продолжаются не менее двух лет после окончания средней школы, в рамках высшего образования или программы ученичества, при этом учащиеся получают степень младшего специалиста или сертификат к концу программы.
Ирак
Это новый эксперимент в Ираке в отношении ТПОП, в Ираке есть три министерства, связанных с ТПОП, министерство высшего образования и научных исследований, которое представлено техническими университетами, министерство образования, которое представлено фондом профессионального образования, и министерство труда и Социальная гарантия в лице центров профессионального обучения. Эти ассоциации обучаются ЮНЕСКО в течение последних трех лет по основным темам и областям ТПО, поэтому теперь они ждут, что иракский Перельман внесет соответствующий закон для Совета ТПО в Ираке, чтобы запустить его систему и контролировать эти ассоциации с необходимыми результатами. ТПОП.
Технология общественного питания
Без знания этой сферы невозможно построить производство. Технология продукции общественного питания включает в себя различные способы приготовления блюд, обработки сырья, нормативы компонентов. Специалисты, задействованные в этой сфере, должны знать порядок отпуска изделий, пределы затрат на изготовление. Одним из важнейших моментов выступает техническое оснащение всего процесса. Специалисты должны знать особенности и уметь рационально использовать различные устройства, используемые в ходе производства и реализации изделий. Технология продукции общественного питания включает в себя также и культуру обслуживания. Подготовка специалистов осуществляется в соответствующих профильных заведениях. В обязанности сотрудника входит:
- Разработка и внедрение оптимальных производственных режимов.
- Использование современных способов приготовления блюд.
- Разработка норм материальных и трудовых затрат, порядка работ.
- Оптимизация процессов и сокращение расходов.
- Контроль за соблюдением дисциплины и правильной эксплуатации оборудования.
- Надзор за исполнением санитарно-гигиенических норм в процессе производства.
Технология общественного питания предполагает также исследование и использование опыта заведений мирового уровня, зарекомендовавших себя в рассматриваемой сфере.
Лучшие ссузы для обучения
Несколько колледжей, в которых дают качественные знания по разным профилям:
- Колледж автоматизации промышленного производства Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета. Здесь готовят специалистов по технологии деревообработки и комплексной переработки древесины. Есть варианты очного и заочного обучения за счет бюджета и на коммерческой основе. Выпускники смогут организовывать процессы изготовления пиломатериалов, шпал, мебели, спичек, столярных изделий для строительства и т. д.
- Новосибирский колледж пищевой промышленности и переработки. Здесь предлагается получить профессию техника-технолога по хлебу, макаронным и кондитерским изделиям, молоку, мясу и продуктам из них. После 9 класса учиться 3 года и 10 месяцев. Студенты проходят практику на таких крупнейших предприятиях региона, как хлебобъединение «Восход», бисквитно-кондитерская фабрика «Сибирячка», ОАО «Доронинское», «Вимм-Билль-Данн».
- Московский издательско-полиграфический колледж им. Ивана Федорова. В этом ссузе присваивается квалификация техник-технолог по профилям «Полиграфическое производство» и «Печатное дело», причем по первому направлению обучение более продолжительное, поскольку курс углубленный. Стратегические партнеры колледжа – издательство «Просвещение», ООО «Литературная галактика», АО «Красная звезда».
- Уфимский топливно-энергетический колледж. Учебное заведение готовит специалистов по нескольким направлениям: «Технология воды, топлива, смазочных материалов на электростанциях», «Химическая технология органических веществ» и «Переработка нефти и газа». Поступить на эти специальности можно после 9 класса школы, длительность учебы – чуть меньше 4 лет (3 г. 10 мес.). Студенты принимают активное участие в конкурсах WorldSkillsRussia и имеют немало побед.
- Владивостокский морской рыбопромышленный колледж Дальневосточного государственного технического рыбохозяйственного университета. Здесь готовят мастеров по обработке водных биоресурсов, которые контролируют изготовление пищевых и кондитерских изделий, кормов и технических продуктов из даров океана. Выпускники могут работать в цехах, лабораториях, рыбзаводах, на плавбазах.
Классификация компаний
Предприятия общепита по характеру производства разделяются на:
- Доготовочные.
- Раздаточные.
- Заготовочные.
Последние могут представлять собой отдельные цеха либо их комплексы. У каждого такого подразделения могут быть отдельные производственные задачи и функции. Цеха предназначаются для механизированного централизованного производства кулинарных, хлебобулочных и кондитерских изделий, а также для снабжения доготовочных компаний, магазинов, розничных точек. Такие предприятия специализируются на переработке исходного сырья и производстве полуфабрикатов разной степени готовности, а также кулинарных изделий из мяса птицы и прочих животных, рыбы, овощей. Доготовочные компании осуществляют непосредственное приготовление блюд с последующей реализацией и формированием системы потребления. Такие заведения в своей работе используют различные рецептуры. Для предприятий общественного питания раздаточного типа не характерно наличие какого-либо специального производства. Такие заведения осуществляют сбыт готовых изделий, которые, в свою очередь, получают от заготовочных и прочих компаний. Организация общественного питания такими заведениями осуществляется в специальных залах. Для компаний смешанного типа выполняют производственно-торговый процесс в полном цикле.
Плюсы и минусы профессии
Одно из главных преимуществ – стабильный спрос на рынке труда. Хороший технолог никогда не останется без работы – наоборот, работодатели будут бороться за него.
Недостатки тоже есть. Работа на ногах, связана с физическим трудом, поэтому требует выносливости и хорошего здоровья.
Второй минус – высокая температура в помещениях, где постоянно включены плиты. Сотрудники с опытом говорят, что постепенно организм адаптируется к таким условиям.
Третий недостаток – частые стрессы, так как ответственность за работу поваров и кондитеров ложится на технолога. Производство часто проверяет санэпидстанция, ветеринарный надзор, торговая инспекция, органы сертификации. Результаты проверок во многом зависят от компетентности и внимательности специалиста.
Технологический прогресс и его влияние
ТПОП играет важную роль в распространении технологий посредством передачи знаний и навыков. Быстрый технический прогресс имел и продолжает иметь серьезные последствия для ТПОП. Понимание и предвидение изменений стало решающим фактором для разработки гибких систем ТПО и, в более широком смысле, эффективных политик в области навыков. Гибкость, позволяющая адаптировать предложение навыков к быстро, а в некоторых случаях радикально меняющимся потребностям в таких секторах, как информационные технологии и зеленая экономика , стала центральной особенностью систем ТПО. Во всем мире требования к навыкам и квалификации, необходимые для поступления на работу, растут. Это отражает потребность не только в более знающих и квалифицированных кадрах, но и в таких, которые могут быстро адаптироваться к новым появляющимся технологиям в цикле непрерывного обучения.
Курсы ТПОП были созданы для удовлетворения разнообразных потребностей учащихся в ИКТ , независимо от того, связаны ли они с работой, образованием или гражданством. Были введены новые курсы для решения проблем профессиональных изменений на рынке труда в сфере ИКТ, в то время как многие поставщики услуг ТПОП перешли на смешанный подход со значительно более самостоятельным и / или дистанционным обучением . В развитых странах были внедрены новые подходы к ИКТ для модернизации организаций ТПО и управления административными и финансовыми ресурсами, включая записи об учащихся.
Технолог общественного питания
Технолог общественного питания — это специалист по разработке, производству и контролю за качеством кулинарной и кондитерской продукции на предприятиях общественного питания. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Краткое описание
Работа технолога общественного питания является первичной в процессе приготовления пищи и определяет качество еды в общепите, ее безопасность и вкусовые качества.
Технолог, зная технологию производства продуктов питания, рецептуру блюд, закладку продуктов, технику безопасности приготовления пищи, содействует тому, что сырье превращается в высококлассный продукт.
От его добросовестности в определении качества исходных продуктов, соблюдения полноценной нормы их закладки зависит качество приготовленной еды, и, соответственно, престиж ресторана или столовой.
Специфика профессии
Работа технолога общественного питания заключается не только в работе с продуктами. Деятельность технолога гораздо шире и ответственнее.
Технолог:
- организует производство (размещает оборудование, обучает правилам пользования);
- составляет меню;
- распределяет обязанности между поварами и контролирует их работу;
- проверяет нормы выхода блюд продукции;
- внедряет прогрессивные технологии в производство продукции;
- отвечает за исправность кухонного оборудования и качество готовой пищи;
- разрабатывает новые рецептуры, оформляя соответствующие нормативные документы;
- изучает новые тенденции на рынке общепита и координирует работу в соответствии с ними;
- предлагает новый ассортимент блюд с целью повышения спроса;
- контролирует соблюдение санитарных норм;
- составляет технологические карты новых блюд (расчет количества продуктов, калорийности и т.д.);
- осуществляет своевременное снабжение производства сырьем, инструментами, инвентарем и т.д.;
- принимает участие в переподготовке и повышении квалификации производственных кадров с учетом требований современности.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы:
Постоянная востребованность на рынке труда, относительно высокий уровень зарплаты, авторитетная должность в общепите.
Минусы:
Высокая ответственность за результаты работ других людей (поваров, кондитеров); ответственность за результаты проверок надзорных органов: СЭС, Ветнадзора, органов сертификации, Госторгинспекции в части технологии и др.
Место работы
- рестораны
- кафе, кафетерии
- столовые
- бары
- мясоперерабатывающие комбинаты
- рыбоперерабатывающие заводы (консервные)
- молочные комбинаты
- пекарни
- кондитерские
- заготовочные фабрики.
Оплата труда
Зарплата технолога общественного питания зависит от места работы: уровень бюджетной столовой не сравнить с элитным рестораном. В среднем зарплата технолога в Москве составляет 50 тыс.рублей, в регионах примерно 30 тыс. рублей.
Личные качества
- высокая чувствительность к оттенкам запахов и вкусов
- правильное цветоразличение
- хороший объемный и линейный глазомер
- тактильная чувствительность
- хорошая память (кратковременная, долговременная, зрительная)
- высокий уровень распределения и переключения внимания
- чистоплотность
- эмоциональная устойчивость
- творческие способности
- эстетический вкус
- аккуратность
- требовательность
- коммуникабельность
- организаторские способности
- ответственность
- физическая выносливость
- честность, порядочность
Карьера
Карьерные возможности технолога общественного питания невелики. При достаточном опыте работы возможен карьерный рост до руководителя группы технологов. Для получения должности заведующего производством или управляющего пунктом общественного питания необходимо профильное высшее образование.
История профессии
Первыми технологами по контролю за качеством приготовленной пищи можно считать людей, которые дегустировали королевскую еду. Им короли доверяли безоговорочно. В настоящее время профессия технолога общественного питания востребована как никогда ранее в связи с развитием и расширением сети предприятий общественного питания.
В России так называемые предприятия общественного питания в виде трактиров, корчм возникли в конце XVIII века наряду с возникновением кулинарии как науки. Контролировать качество пищи, приготовленной нанятыми людьми, приходилось хозяевам заведений. Таким образом возникла профессия технолога общественного питания.
Стационарные объекты
Палатка представляет собой объект общепита, в котором осуществляется продажа небольшого ассортимента изделий собственного изготовления и покупных товаров. Палатка относится к стационарной сети, располагается в легкой закрытой постройке. В ней предусматриваются два и более рабочих мест, подсобное помещение. Торговый зал отсутствует. Павильон представляет собой объект общепита, в котором осуществляется реализация собственной продукции в узком ассортименте и покупных товаров. Располагается он во временной либо постоянной постройке. В павильоне может предусматриваться торговый зал.
Обучение на технолога общественного питания
Курсы технологов-калькуляторов общественного питания также дают право на работу в должности технолога общепита и позволяют освоить самые современные технологии приготовления пищи (низкокалорийной, диетической, кухни народов мира и т.п.).
Курсы
Высшая школа поварского искусства
Высшая школа поварского искусства проводит курс: «Технолог-калькулятор общественного питания». Программа курса: 1. Введение в профессию (Должностные обязанности технолога-калькулятора; понятие технологии и технологических процессов в общественном питании; санитарные требования к хранению и кулинарной обработке продуктов; расчет сезонных отходов, виды разморозки; практические занятия в программе Store House). 2. Работа с документами (правильность оформления документов; акты списания; акты порчи; инвентаризационные ведомости; практические занятия в программе Store House). 3 Работа со сборником рецептур (технологические карты; калькуляционные карты; акты проработки; работа с таблицами; расчет сырья на полуфабрикаты и готовые блюда; потери при тепловой обработке, минимизация расходов).
МАЭО (Международная Академия Экспертизы и Оценки) (дистанционно, без отрыва от работы)
На этом курсе можно получить профессию техника-технолога по продукции общественного питания за 3 месяца и 10 000 руб — Одна из самых доступных цен в России; — Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца; — Обучение в полностью дистанционном формате; — Сертификат соответствия профстандарту стоимостью 10 000 руб. в подарок!; — Крупнейшее образовательное учреждение дополнительного проф. образования в России.
Средне-специальное образование
- Московском кооперативном техникуме МСПК имени Г.Н. Альтшуля, Московская область, г. Мытищи. Факультет: Легкой и пищевой промышленности. Кафедра: Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров. Специальность: Технология продукции общественного питания
- Торгово-технологическом колледже. Республика Татарстан, г. Набережные Челны
Вузы
Московский государственный университет пищевых производств
Технология продукции и организации общественного питания (Институт пищевых систем и здоровьесберегающих технологий)
Оренбургский государственный университет
Технология продукции и организация общественного питания (Факультет прикладной биотехнологии и инженерии)
Тольяттинский государственный университет
Технология продукции и организация ресторанного дела (Институт химии и инженерной экологии)
Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)
Технология и организация ресторанного сервиса (Институт технологий пищевых продуктов и технологического менеджмента МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ))
Тюменский индустриальный университет
Технология продукции и организация общественного питания (Институт дополнительного и дистанционного образования)
Где искать работу выпускнику
Для молодых специалистов, получивших статус технологов продукции общественного питания, открыты:
- комбинаты по переработке молока, рыбы или мяса;
- кондитерские фабрики;
- пекарни и кондитерские лавки;
- санатории и пансионаты;
- рестораны и бары;
- столовые и кафе;
- школы и детские садики.
Выпускники могут начать профессиональный путь в качестве технолога, кондитера, повара.
Со временем можно рассчитывать на вакансии старшего технолога, начальника производства, заведующего столовой, сотрудника лаборатории по производственному контролю за качеством общественного питания или даже директора.
Для успешного карьерного роста потребуется обязательное наличие документа о высшем образовании.
Овладение специальностью технолога – неплохой старт для открытия и ведения собственного бизнеса.
Перспективы профессии
Что касается перспектив данной профессии, то они выглядят очень обнадеживающе. Сектор гостеприимства и сфера питания развиваются высокими темпами. Кроме уже ставших привычными ресторанов, баров и кафе, появляются новые формы общепита, которые быстро набирают популярность:
- различные специфические рестораны (с национальными кухнями народов мира, молекулярные, вегетарианские и т.д.);
- кофейни;
- стейк-хаусы;
- суши-бары;
- пиццерии;
- кафе-кондитерские;
- заведения фастфуда.
Очень востребованы технологи, которые способны организовать работу по производству продукции для отдельных категорий населения: спортсменов, веганов и вегетарианцев, детей. Всегда нужны специалисты, знающие основы кухни для мусульман (халяль) и евреев (кашрут), а также редкие национальные кухни. В общем, специалист, который изучает все новое и постоянно развивается, без достойной работы не останется.
Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия технолог общественного питания подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>
Характеристика профессиональной деятельности выпускников
Профессиональной областью дипломированного выпускника «Технологий продукции общественного питания» является организация и приготовление сложной кулинарной, мучной и другой продукции для разных групп потребителей.
Объекты, с которыми имеют дело технологи:
- разные виды продуктов, промышленных полуфабрикатов, заготовок, сырья;
- технологические процессы для обработки этих продуктов и приготовления готовых блюд;
- отдельные управленческие процессы в пищевых цехах.
Востребованный и высокооплачиваемый технолог общественного питания – гуру в своем деле. Он умеет составить интересное меню, разбирается в нюансах сервировки стола, грамотно подбирает кадры для работы, умеет организовать ярмарку или презентацию фирменной продукции, тем самым стимулируя спрос и интерес покупателей к ней.
Профессионал всегда отслеживает новые тенденции, изучает и внедряет новые приемы обработки продукции, экспериментирует с сочетаниями вкусов, придумывает фирменные рецепты и вносит изюминку в уже разработанное меню. И все это в соответствии с нормами и стандартами безопасности.
Описание и характеристика профессии
Технолог общественного питания нередко становится основным связующим звеном между новой идеей и способом воплощения ее на практике. Любое сырье превращается в высококачественное блюдо благодаря знаниям технолога: он разрабатывает рецептуру блюд, количество необходимых продуктов и своевременность их закладки, соблюдение санитарных требований в ресторанах, столовых, кондитерских и в других подобных заведениях.
Эту профессию не надо путать с профессией технолога пищевого производства, который имеет дело с продуктами питания, изготовляемыми в промышленных масштабах. Технолог общественного питания – прежде всего повар высочайшей квалификации. Посетители редко его видят, но благодаря уровню своей квалификации но именно он во многом определяет лицо столовой или ресторана. Вкус и качество еды в основном зависят от его профессионализма.
Отрицательные стороны профессии
Груз ответственности. Технолог отвечает за результат работы пищевого цеха или участка организации в целом. Чтобы справиться с непростыми задачами контроля работы персонала (обеспечения работоспособности оборудования, выполнения требований техники безопасности, соблюдения технологии и качества и прочими), мало багажа знаний, приобретенного на студенческой скамье. Нужно обладать организаторскими способностями, скрупулезностью при регулярном осуществлении обходов и проверок, изучении изменений в стандартах и другой необходимой нормативной базы, тщательно заполнять документы
Важно иметь крепкие нервы и проявлять настойчивость, чтобы объяснять свою позицию, давать указания каждому работнику и добиваться правильного выполнения задач.
Вредные условия. Необходимо работать при колебаниях значений температур: бывать на кухне, складе, в кабинетах, т.е
в прохладных и жарких помещениях. Приходится часами стоять и ходить. Специфика труда может привести к развитию артрита, ревматизма, варикоза.
Напряженная работа. Необходимо в течение всей рабочей смены концентрироваться на производственных операциях. Особенно трудно это ночью, когда организм требует расслабления. Не каждый может приспособиться к такому ритму работы, что следует учитывать при выборе профессии.
Эмоциональные нагрузки. Возникают из-за частых проверок надзорных организаций: СЭС, сертифицирующих и иных органов.
Аллергия. Возможны возникновение или рецидивы проявления аллергических реакций на те или иные продукты.
Трансформация вкуса. В процессе работы может измениться восприятие вкуса некоторых продуктов.