(обновленное руководство) калькулятор взвешенного среднего балла

Индеец выходит на тропу войны

Да-да, к вечеру моё состояние можно было описать именно так. Обида сменилась чувством соперничества.

Значит так? Посмотрим, кто кого!

Прокрутил в голове обе свои неудачи и обратил внимание на момент, которому не придал значения днем. И “химик”, и “англичанка” не дали мне возможности исправлять оценки, но сделали это по-разному. Совершенно по-разному

Совершенно по-разному

И “химик”, и “англичанка” не дали мне возможности исправлять оценки, но сделали это по-разному. Совершенно по-разному.

Получается нужно к каждому учителю искать свой подход?

Нужно было пообщаться с отцом. Хотелось не очень, потому что папа мой в вопросах учебы тот еще зануда. Но это умный, я бы даже сказал мудрый, зануда. Просто нужно пропускать мимо ушей нравоучения (их будет капец как много) и “мотать на ус” только основную суть.

На предложение поговорить о школе отец откликнулся с нескрываемым энтузиазмом. Да обрадовался он как ребенок, что уж я слова-то подбираю. Не каждый день сын-подросток подходит к нему не сотню-другую рублей поклянчить на карманные расходы, а предлагает поговорить, да еще и про школу.

Папины нравоучения пересказывать смысла нет, поэтому сразу к сути.

Выяснилось, что у каждого человека есть определенный психотип. Вообще у каждого. И учителей тоже, ведь не боги же они.

Хороших и плохих психотипов, по мнению моего отца, не существует. Просто все люди разные. У каждого психотипа есть плюсы и минусы, положительное и отрицательное, сильные и слабые стороны.

Чтобы разговаривать с человеком определенного психотипа на одном языке, нужно понять как он думает, как живет, как смотрит на те или иные вещи.

Как сказал мой мудрый батя: “Нужно понять сущность человека и затем использовать это понимание, чтобы заставить его играть в твою игру”.

Хм. Это становится не просто интересно. Это становится крайне увлекательно.

Это мой собственный психологический триллер. Теперь я должен заставить каждого из учителей играть по моим правилам. Но не впрямую…

Пример расчета GPA

В приведенной примере мы показываем расчет среднего балла для студентов, но школьники считают по той же схеме. Поскольку в большинстве школ не сдаются зачеты, то и в расчете этот вид оценки успеваемости не участвует. 

Студент бакалавриата по программе «Менеджмент организации» получил такие оценки:

Название предмета Оценка
1 Философия 4 (Хорошо)
2 Социология 4 (Хорошо)
3 Отечественная история Зачёт
4 Правоведение Зачёт
5 Английский язык 5 (Отлично)
6 Математика 5 (Отлично)
7 Теория вероятностей Зачёт
8 Математическая статистика 4 (Хорошо)
9 Социальная информатика 5 (Отлично)
10 Основы менеджмента 5 (Отлично)
11 История менеджмента Зачёт
12 Экономическая теория 5 (Отлично)
13 История социологии 3 (Удовл)
14 Теория организации 4 (Отлично)
Всего 14 предметов 4 зачёта и 10 экзаменов

По формуле, указанной выше, средний балл диплома будет равен:

64/14 = 4.64 с учетом зачетов или

44/10 = 4.4 — если зачеты не учитывать.

В случае если у студента нет «незачетов», первая система расчета поднимает средний балл диплома студента. Многие университеты не определяют порядок расчёта среднего балла диплома, и выбор способа расчета остается за абитуриентом. 

Для чего нужен средний балл аттестата?

Школьный аттестат входит в перечень документов, которые необходимы будущему студенту для поступления в высшее учебное заведение

И несмотря на то, что в последние годы с введением ЕГЭ в отношении старших школьников  к аттестату и произошли некоторые изменения, важность этого документа ни в коем случае нельзя недооценивать

В приемной комиссии высших учебных заведений обращают пристальное внимание не только на результаты ЕГЭ, но и на средний балл аттестата. Поэтому если ученик считает, что обращать внимание на оценки в нем нет никакого смысла, то он очень сильно заблуждается.  При поступлении в ВУЗ в случае, когда проходные баллы двух кандидатов на одно и тоже бюджетное место будут одинаковыми, то определять обладателя этого места будут исключительно по аттестату

То есть специалисты будут обращать внимание на успеваемость в школе. Если оценки за профильные экзамены будут выше, чем средний балл аттестата, то это может их насторожить

 При поступлении в ВУЗ в случае, когда проходные баллы двух кандидатов на одно и тоже бюджетное место будут одинаковыми, то определять обладателя этого места будут исключительно по аттестату

То есть специалисты будут обращать внимание на успеваемость в школе. Если оценки за профильные экзамены будут выше, чем средний балл аттестата, то это может их насторожить

Средний балл для поступления на конкретную специальность в России

В 2021 году перед поступлением на конкретную специальность необходимо изучить, какой средний балл аттестата нужен для попадания на бюджет после 9 класса. В таблице представлены значение значения показателей по профессиям.

Наименование профессии  Минимальное значение балла аттестата
Автомеханик  3
Электромонтер  3,1
Сварочное производство  3,2
Мастер столярно-плотничных работ   3,2
Обслуживание многоквартирного дома  3,3
Мастер инженерных систем 3,3
Столярное и мебельное производство 3,4
Крановщик 3,4
Повар, кондитер 3,4
Перевозки и управление транспортом 3,4
Реставратор  3,5
Флорист 3,5 
Товароведение  3,5
Машиностроение  3,6

Для получения образования в медицинской и экономической сферах потребуется более высокий средний балл аттестата. На бюджет в заведения, где можно обучиться этим профессиям берут с 4,3-4,75 б. Для них требуются определенные знания, которые и подкрепляются оценками в аттестате.

Фільтр спеціальностей

023

Образотворче мистецтво, декоративне мистецтво, реставрація

Ваш бал: —

Ваш бал з врахуванням галузевого коефіцієнта: —

035

Філологія

Ваш бал: —

Ваш бал з врахуванням галузевого коефіцієнта: —

051

Економіка

Ваш бал: —

Ваш бал з врахуванням галузевого коефіцієнта: —

054

Соціологія

Ваш бал: —

Ваш бал з врахуванням галузевого коефіцієнта: —

061

Журналістика

Ваш бал: —

Ваш бал з врахуванням галузевого коефіцієнта: —

073

Менеджмент

Ваш бал: —

Ваш бал з врахуванням галузевого коефіцієнта: —

075

Маркетинг

Ваш бал: —

Ваш бал з врахуванням галузевого коефіцієнта: —

081

Право

Ваш бал: —

Ваш бал з врахуванням галузевого коефіцієнта: —

101

Екологія

Ваш бал: —

Ваш бал з врахуванням галузевого коефіцієнта: —

104

Фізика та астрономія

Ваш бал: —

Ваш бал з врахуванням галузевого коефіцієнта: —

105

Прикладна фізика та наноматеріали

Ваш бал: —

Ваш бал з врахуванням галузевого коефіцієнта: —

111

Математика

Ваш бал: —

Ваш бал з врахуванням галузевого коефіцієнта: —

113

Прикладна математика

Ваш бал: —

Ваш бал з врахуванням галузевого коефіцієнта: —

121

Інженерія програмного забезпечення

Ваш бал: —

Ваш бал з врахуванням галузевого коефіцієнта: —

122

Комп’ютерні науки

Ваш бал: —

Ваш бал з врахуванням галузевого коефіцієнта: —

123

Комп’ютерна інженерія

Ваш бал: —

Ваш бал з врахуванням галузевого коефіцієнта: —

124

Системний аналіз

Ваш бал: —

Ваш бал з врахуванням галузевого коефіцієнта: —

125

Кібербезпека

Ваш бал: —

Ваш бал з врахуванням галузевого коефіцієнта: —

126

Інформаційні системи та технології

Ваш бал: —

Ваш бал з врахуванням галузевого коефіцієнта: —

131

Прикладна механіка

Ваш бал: —

Ваш бал з врахуванням галузевого коефіцієнта: —

132

Матеріалознавство

Ваш бал: —

Ваш бал з врахуванням галузевого коефіцієнта: —

133

Галузеве машинобудування

Ваш бал: —

Ваш бал з врахуванням галузевого коефіцієнта: —

134

Авіаційна та ракетно-космічна техніка

Ваш бал: —

Ваш бал з врахуванням галузевого коефіцієнта: —

136

Металургія

Ваш бал: —

Ваш бал з врахуванням галузевого коефіцієнта: —

141

Електроенергетика, електротехніка та електромеханіка

Ваш бал: —

Ваш бал з врахуванням галузевого коефіцієнта: —

142

Енергетичне машинобудування

Ваш бал: —

Ваш бал з врахуванням галузевого коефіцієнта: —

143

Атомна енергетика

Ваш бал: —

Ваш бал з врахуванням галузевого коефіцієнта: —

144

Теплоенергетика

Ваш бал: —

Ваш бал з врахуванням галузевого коефіцієнта: —

151

Автоматизація та комп’ютерно-інтегровані технології

Ваш бал: —

Ваш бал з врахуванням галузевого коефіцієнта: —

152

Метрологія та інформаційно-вимірювальна техніка

Ваш бал: —

Ваш бал з врахуванням галузевого коефіцієнта: —

153

Мікро- та наносистемна техніка

Ваш бал: —

Ваш бал з врахуванням галузевого коефіцієнта: —

161

Хімічні технології та інженерія

Ваш бал: —

Ваш бал з врахуванням галузевого коефіцієнта: —

162

Біотехнології та біоінженерія

Ваш бал: —

Ваш бал з врахуванням галузевого коефіцієнта: —

163

Біомедична інженерія

Ваш бал: —

Ваш бал з врахуванням галузевого коефіцієнта: —

171

Електроніка

Ваш бал: —

Ваш бал з врахуванням галузевого коефіцієнта: —

172

Телекомунікації та радіотехніка

Ваш бал: —

Ваш бал з врахуванням галузевого коефіцієнта: —

173

Авіоніка

Ваш бал: —

Ваш бал з врахуванням галузевого коефіцієнта: —

184

Гірництво

Ваш бал: —

Ваш бал з врахуванням галузевого коефіцієнта: —

186

Видавництво та поліграфія

Ваш бал: —

Ваш бал з врахуванням галузевого коефіцієнта: —

227

Фізична терапія, ерготерапія

Ваш бал: —

Ваш бал з врахуванням галузевого коефіцієнта: —

231

Соціальна робота

Ваш бал: —

Ваш бал з врахуванням галузевого коефіцієнта: —

281

Публічне управління та адміністрування

Ваш бал: —

Ваш бал з врахуванням галузевого коефіцієнта: —

Как рассчитывается средний балл аттестата в 2021 году

Расчет среднего балла можно произвести самостоятельно. Это позволит понять, на какой колледж и профессию может претендовать выпускник. Выполнить расчет можно по формуле:

(5*n1 + 4*n2 + 3*n3) / N, где

n1 — количество предметов, по которым в аттестате стоит отметка «отлично»;

n2 — количество предметов, по которым в аттестате стоит отметка «хорошо»;

n3 — количество предметов, по которым в аттестате стоит отметка «удовлетворительно»;

N — общее количество предметов, указанных в аттестате.

Для понимания принципа расчета следует рассмотреть применение формулы на примере. Выпускник 9 класса получил аттестат, в котором у него указаны следующее количество отметок:

  • 11 — отлично;
  • 7 — хорошо;
  • 2 — удовлетворительно.

Всего в аттестате указано 20 предметов. Если для расчетов воспользоваться формулой, то получится: (5*11 + 4*7 + 3*2) / 20 = (55 + 28 + 6) / 20 = 89 / 20 = 4,45 б. Следовательно, средний балл аттестата ученика 4,45.

Если в массиве есть числа в текстовом формате

В случае, если число введено в ячейку с текстовым форматом (см. ячейку А6 ), то это значение воспринимается функцией СРЗНАЧ() как текст и игнорируется. Поэтому, не смотря на то, что в диапазоне A 5: A 15 11 значений, для функции СРЗНАЧ() их всего 10, т.е. n в этом случае =10. Среднее будет равно 20,4 (см. файл примера ).

Функция СРЗНАЧA() ведет себя по другому: числа в текстовом формате интерпретируются ею как 0, впрочем, как и все остальные текстовые значения, включая значение Пустой текст “” . Поэтому, для функции СРЗНАЧА() n =11, а среднее будет равно 18,545454.

Чтобы числа в текстовом формате также учитывались при вычислении среднего, то нужно записать формулу массива =СРЗНАЧ(A5:A15+0) . В этом случае среднее будет равно 18,818181, т.к. n=11, а число в текстовом формате будет интерпретировано как 3.

Примечание : Чтобы перевести числа из текстового формата в числовой см. статью Преобразование ЧИСЕЛ из ТЕКСТового формата в ЧИСЛОвой (Часть 1. Преобразование формулами) .

Примечание : о вычислении средневзвешенного значения см. статью Средневзвешенная цена в MS EXCEL

Первый блин комом

Начать решил с химии. С мужиками реально проще. Сергей Васильевич мужик конкретный. Нужно просто подойти и спросить, что сделать, чтобы исправить плохие отметки.

Я так и сделал. И получил результат прямо противоположный ожидаемому.

Не буду передавать весь разговор, приведу несколько реплик “химика”, по которым вы все поймете:

  • все нужно делать вовремя
  • сначала вы полгода занимаетесь ерундой, а потом спохватываетесь и бежите исправлять
  • я свою работу выполнил честно, а вот ты “дурака валял”, но теперь я должен еще и придумывать, чтобы тебе такое сделать, чтобы улучшить оценки
  • почему ты только сейчас решил исправлять оценки
  • учиться нужно не для оценок, а для знаний

Ощутили всю прелесть моего положения? Я стоял перед ним как будто не оценки хотел исправить, а совершил страшное преступление и только что в этом признался.

Зря я с него начал вообще. Ясно же было что нужно с “англичанки” начинать. Обаяние включу и вперед)

К Елизавете Андреевне я зашел после всех уроков, лучезарно улыбаясь.

“С твоим знанием английского я бы вообще стеснялась входить в мой кабинет”, — снова довольно грубо произнесла она.

Мои планы рушились. Что ответить я не знал. К такому повороту событий я был совершенно не готов.

“Но вы ведь на прошлом уроке сказали, что я начинаю делать успехи в английском”, — мои слова звучали жалко. Представьте сейчас как я говорю это тихим срывающимся голосом. Представили? Все было именно так.

Юный альфа-самец с неотразимой улыбкой куда-то делся. А был ли он вообще?

Ответ Елизаветы Андреевны добил меня окончательно: “Я тебе льстила. Пыталась подбодрить. Но теперь вижу, что это была плохая идея. Ты хотел сказать что-то еще?”

Я не хотел говорить “что-то ещё”. Я вообще уже не хотел ничего говорить.

Настроение было отвратительное. Я же благое дело задумал — оценки исправлять. Думал, учителя радостно бросятся мне на шею, причитая какой я умница, что наконец-то взялся за ум. А они…

Баварская формула, и как ею пользоваться

При подсчете среднего балла возникает одна существенная проблема — несоответствие систем оценок в разных странах.

В России система оценок 5-балльная (хотя, на самом деле, удовлетворительных оценок только три). В немецких школах оценивают по 6-балльной системе, причем, оценки идут наоборот: единица — самая высокая оценка, а 6 — неудовлетворительная (в связи с этим, в вузах 6 вообще не применяется, и система оценок 5-балльная, но «наоборот» по отношению к российской).

Интересно!

Ряд немецких школ пользуется 15-балльной системой оценки.

В странах СНГ и постсоветского пространства свои особенности:

  • на Украине пользуются 12-балльной системой;
  • в Казахстане, Беларуси, Литве, Латвии — 10-балльной;
  • в Узбекистане — 100-балльной.

И все эти оценки необходимо перевести в немецкие.

Одним из распространенных способов перевода является так называемая «баварская формула»: N = 1 + 3 х (Pmax – P) / (Pmax – Pmin).

Здесь:

  • N — средний балл по немецкой системе (то есть, то, что мы ищем);
  • P — средний балл аттестата (диплома);
  • Pmax — максимальная оценка в вашей стране;
  • Pmin — минимальная оценка в вашей стране.

Минимальной оценкой считается минимальная удовлетворительная оценка. В России минимальная оценка — 1, но минимальная удовлетворительная — 3, ее и используем.

Важно!

Баварская формула не является идеально точной, но волноваться не следует, так как она считает ваши баллы «с запасом».

Для подсчета GPA и перевода в немецкую систему можно воспользоваться специальными сервисами, доступными в интернете, либо обратиться за услугой к специалистам.

Средний балл аттестата

Раньше при поступлении экзамены какие-то сдавали. Теперь, если будет конкурс, смотрят на средний балл аттестата.

В том, что на правоохранительную деятельность будет конкурс я не сомневался ни секунды. И не ошибся.

В приемной комиссии колледжа, в который я решил поступать это подтвердили.

В прошлом году проходной балл был 4,2. Понимаете, что это значит? Бюджетных мест 25 и последний, кто занял 25 место, имел балл аттестата — 4,2. У остальных, получается, еще выше.

Монстры какие-то.

Картинка складывалась не веселая. Я не знал, какой средний балл у меня за вторую четверть, но был уверен, что он точно не 4,2.

Начал с того, что решил посчитать.

А я не такой уж и плохой ученик. Серьезно. За вторую четверть у меня четыре тройки. Для моих родителей это настоящая трагедия. Конечно, ведь они-то сами учились без троек (это я слышу при каждой проверке моего дневника), а я такой сякой и так далее…

Но при этом средний балл у меня за вторую четверть выше четырех! Почему я раньше это не считал?

Средний балл за вторую четверть составил 4,067. Это, если округлить, 4,1. Но я решил быть точным.

Как я посчитал? Да легко!

За четверть у меня:

  • оценка “3” — 4 штуки
  • оценка “4” — 6 штук
  • оценка “5” — 5 штук

Вычисляем сумму всех оценок и делим на их количество.

(3х4+4х6+5х5)/15=4,067

Если у вас проблема с вычислениями, могу предложить шикарный онлайн-калькулятор. Для меня он стал находкой. Обычные сложения, вычитания и даже возведение в степень можно найти почти в любом калькуляторе, но я нашел сервис, способный решать математические выражения со скобками, да еще и определять порядок необходимых действий. Протестируйте сами, нажмите сюда

Подробнее о GPA

Почти все вузы США, например, обязательно требуют указывать GPA, часть российских вузов тоже предъявляет подобное требование.

Коэффициент рассчитывается на основании всех оценок в аттестате, включая курсовые работы, диплом, госэкзамены. Имея аттестат на руках, сделать правильный расчет не составит труда: сумму всех оценок следует поделить на количество этих оценок. Оценки из электронного журнала в данном случае не учитываются.

При 5-балльной системе и отметках «зачет/ незачет» есть 2 способа расчета среднего балла диплома:

С учетом зачетов

При этом варианте зачет весит 5 баллов, а незачет – 0. Тогда расчет сводится к вычислению среднего арифметического всех предметов во вкладыше, в том числе зачетов.

Без учета зачетов

Выбрав этот вариант, рассчитывают среднее арифметическое всех баллов в дипломе.

Требования к среднему баллу

Достаточный средний балл — это основное требование при поступлении; в большинстве вузов это просто высокий, а не высший балл. Поскольку каждый вуз выдвигает свои требования, имеет смысл подавать документы сразу в несколько вузов, выбирая среди них как учебные заведения с высоким, так и с более низким конкурсом.

Интересно!

Средний балл аттестата 1,5 позволяет поступить почти в любой немецкий вуз. Балл от 1,5 до 3 позволяет поступить на большинство программ.

Поступление в немецкий вуз открывает огромные перспективы, и это доступный шаг для большинства выпускников школ. Основной критерий, по которым происходит зачисление на бесплатную учебу — средний балл аттестата, который выпускники школ из СНГ могут примерно рассчитать, воспользовавшись Баварской формулой для перевода оценок. Если средний балл не так высок, как хотелось бы, есть эффективные способы повысить его. Какие это способы, как выбрать вуз и подать документы? Поинтересуйтесь у специалистов.

Какой GPA считается хорошим, что делать, если уровень низкий

Заранее сказать, какой коэффициент успеваемости считается хорошим, нельзя. Ведь формулы расчета отличаются не только в разных странах, но даже в пределах одной страны (в разных штатах США свой алгоритм подсчета среднего балла в дипломе). Одни учебные заведения учитывают при расчете все баллы, другие — баллы за конкретный период.

Одни вузы берут во внимание среднюю оценку по всем предметам, другие — по профильным. Одни университеты используют для расчета GPA общедоступные программы, другие — свои собственные алгоритмы

Это важно понимать и учитывать, рассчитывая средний балл. 

Если итоговый балл GPA получился невысоким, отчаиваться точно не стоит! Приемная комиссия просматривает оценки в дипломе, пересчитывая озвученный вами средний показатель. В том случае, когда итоговый балл студенту портят общие, непрофильные предметы, его могут принять в вуз с обязательным условием подготовки на специальных курсах при университете. Длительность таких курсов составляет 1 семестр, а дальше студент получает право учиться в желанном университете.

Если GPA с проходным баллом в вуз разнится на десятые и сотые долей, но при этом у вас сильное мотивационное письмо, вас также могут принять в облюбованный университет

Поэтому важно подойти к подготовке всех необходимых документов и писем максимально ответственно!

Стандартный способ вычисления

Самый простой и известный способ найти среднее арифметическое набора чисел — это воспользоваться специальной кнопкой на ленте Microsoft Excel. Выделяем диапазон чисел, расположенных в столбце или в строке документа. Находясь во вкладке «Главная», жмем на кнопку «Автосумма», которая расположена на ленте в блоке инструментов «Редактирование». Из выпадающее списка выбираем пункт «Среднее».

После этого, с помощью функции «СРЗНАЧ», производится расчет. В ячейку под выделенным столбцом, или справа от выделенной строки, выводится средняя арифметическая данного набора чисел.

Этот способ хорош простотой и удобством. Но, у него имеются и существенные недостатки. С помощью этого способа можно произвести подсчет среднего значения только тех чисел, которые располагаются в ряд в одном столбце, или в одной строке. А вот, с массивом ячеек, или с разрозненными ячейками на листе, с помощью этого способа работать нельзя.

Например, если выделить два столбца, и вышеописанным способом вычислить среднее арифметическое, то ответ будет дан для каждого столбца в отдельности, а не для всего массива ячеек.

Аргументы СРЗНАЧ

  • число1 – первое число или диапазон чисел, для расчета среднего арифметического;
  • число2 (Опционально) – второе число или диапазон чисел для расчета среднего арифметического. Максимальное количество аргументов функции – 255.

Для расчета проделайте следующие шаги:

  • Выделите любую ячейку;
  • Напишите в ней формулу =СРЗНАЧ(
  • Выделите диапазон ячеек, для которого требуется сделать расчет;
  • Нажмите клавишу “Enter” на клавиатуре

Функция рассчитает среднее значение в указанном диапазоне среди тех ячеек, в которых есть числа.

Как считать средние для разнородных данных

В ситуациях с подсчетом заработной платы важно учитывать вес каждого значения. Это означает, что зарплаты олигархов и банкиров получили бы вес, например, 0,00001, а зарплаты продавцов — 0,12. Это цифры с потолка, но они приблизительно иллюстрируют распространенность олигархов и продавцов в российском обществе

Это цифры с потолка, но они приблизительно иллюстрируют распространенность олигархов и продавцов в российском обществе.

Таким образом, для подсчета среднего средних или среднего значения в разнородном массиве данных, требуется использовать среднее арифметическое взвешенное. Иначе вы получите среднюю зарплату по России на уровне 27 000 рублей. Если же вы хотите узнать свою среднюю оценку по математике или среднее количество забитых шайб выбранного хоккеиста, то вам подойдет калькулятор среднего арифметического.

Как рассчитать GPA

При подсчете GPA учитываются все оценки, указанные в аттестате или дипломе. Это могут быть итоговые оценки: по предметам, за курсовые и дипломную работы, за госэкзамены. Если документ об образовании уже у вас на руках, учитывать какие-либо промежуточные оценки, которые проставлены у вас в школьном электронном журнале или зачетной книжке, не нужно.

Следующий момент касается только студентов: нужно ли учитывать зачеты и если да, то как именно их учитывать.

Если ваш вуз использует 5-тибалльную систему оценки знаний плюс «зачёт/ незачёт», рассчитать средний балл диплома, студенты, поступающие в зарубежные вузы, могут одним из двух способов:

  1. «Зачёты» учитываются. «Зачёт» = 5 баллов, «незачёт» = 0 баллов. Средний балл диплома = среднее арифметическое баллов за все предметы во вкладыше, включая «зачёт» и «незачёт».
  2. «Зачёты» не учитываются. Средний балл диплома = среднее арифметическое всех полученных баллов.

Среднее арифметическое как школьной успеваемости, так и дипломных оценок считают по формуле:

GPA = «cумма всех полученных оценок» разделить «число предметов».

Как рассчитать GPA по американской системе

GPA рассчитывается как среднее арифметическое от всех оценок в дипломе или аттестате. При этом нужно учесть не только сами оценки, но и количество часов, потраченных на изучение дисциплины. Зачеты и курсовые в расчет не берутся. 

Рассчитаем средний балл GPA на примере. Предположим, в вашем аттестате есть четыре предмета:

  • алгебра (150 часов) — отлично;

  • история (100 часов) — отлично;

  • физика (100 часов) — хорошо;

  • химия (50 часов) — удовлетворительно.

1. Переводим оценки в американскую систему

В США используется четырехбалльная система оценок. Чтобы рассчитать GPA диплома, вычитаем из российских оценок по одному баллу:

  • 5 → 4;

  • 4 → 3;

  • 3 → 2.

4. Делим первое число на второе 

1400 / 400 = 3.5 

Полученный результат и будет показателем GPA. Если бы мы посчитали балл, не учитывая количество часов, результат был бы другим: 

  • 4 + 4 + 3 + 2 = 13;

  • 13 / 4 = 3.25.

Средний GPA в американских вузах равняется 3.15 (gradeInflation.com, 2019)

Расчет среднего балла аттестата

Аттестаты нового образца имеют вкладыш, в котором указан полный перечень предметов и оценок. Для подсчета среднего балла вам будет необходим именно вкладыш. Выполните следующие действия:

  • посчитайте общую сумму предметов, по которым были выставлены оценки;
  • суммируйте все оценки между собой (т.е. 5+4+4+5 и т.д.);
  • получившуюся сумму разделите на количество предметов, которые оценивались.

Пример расчета среднего балла аттестата.

  • количество предметов – 15;
  • общая сумма всех оценок – 75;
  • средний бал = 75/18 = 5.

Средний бал составил 5 – это самый высокий средний балл. Обычно приемная комиссия лояльно относится к абитуриентам, имеющих такой средний балл в школьном аттестате.

Общие правила и формулы

Подсчитать средний балл можно самостоятельно. Нужно всего лишь вычислить сумму всех оценок и разделить получившееся число на количество оценок. Полученное число и будет средним баллом. Если мы берем все оценки из аттестата, то итогом вычислений станет средний балл аттестата. Таким образом, средний балл — это показатель не только одаренности ученика в одной сфере, но и его трудолюбия, и общего интеллектуального уровня.

Важно!

Понимание того, что такое средний балл, и на что он влияет, поможет осознать важность старательной учебы. Талантливые ученики иногда склонны пренебрежительно относиться к предметам, которые не считают важными для своей будущей профессии, но что, если тройки по таким «неважным» дисциплинам повлияют на средний балл аттестата? Это будет очень досадно

Что делать, если GPA низкий

Уровень GPA позволяет лишь приблизительно оценить ваши шансы на поступление в выбранный вуз. Низкий балл обычно означает, что вашу заявку просто не будут рассматривать. Но не стоит отчаиваться — иногда приемная комиссия делает исключения.

Многие университеты обращают внимание не на средний балл, а на оценки по профильным предметам. 

На окончательное решение приемной комиссии влияет то, как вы напишете мотивационное письмо и эссе, пройдете интервью и другие вступительные испытания.

Иногда невысокий средний балл можно компенсировать с помощью портфолио, опыта работы или внеучебных достижений. Например, успешного предпринимателя могут взять на программу MBA даже с тройками в дипломе.

Можно воспользоваться нашим советом и сначала поступить в вуз с менее строгими требованиями, а затем перевестись.. Некоторые университеты принимают абитуриентов с невысоким баллом GPA на подготовительные программы

Программа American Collegiate в University of California, Los Angeles позволяет поступить в вузы уровня MIT, Harvard и Stanford University. За год обучения студенты могут подтянуть уровень английского, набрать нужно количество кредитов и перевестись в вуз с высокими требованиями.

Некоторые университеты принимают абитуриентов с невысоким баллом GPA на подготовительные программы. Программа American Collegiate в University of California, Los Angeles позволяет поступить в вузы уровня MIT, Harvard и Stanford University. За год обучения студенты могут подтянуть уровень английского, набрать нужно количество кредитов и перевестись в вуз с высокими требованиями.

Подготовительные программы помогают повысить средний балл и адаптироваться к новой системе образования

Оценка на курсовом экзамене

Если
студент получает на экзамене
неудовлетворительную оценку, то рейтинг
по дисциплине в семестре равен Рд
7,8,9,10 = Рэ. Баллы
при повторной сдаче экзамена — от 61 до
75 независимо от оценки.

Ответ
на экзамене оценивается в соответствии
с «Критериями оценки ответа студента
при 100-балльной системе» (см. Приложение
1.)

Выпускникам, которые собираются поступать в вузы в этом году придется лично рассчитывать средний балл аттестата. Средний балл аттестата не вносится в приложение к аттестату, поскольку это не предусмотрено в утвержденных КМУ образцах документов о полном общем среднем образовании. Об этом сообщили в Министерстве образования и науки.

При подаче заявления в вузы, как в электронном, так и в бумажном виде правильность проверят приемные комиссии высших учебных заведений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector