Русская христианская гуманитарная академия
Содержание:
- Ближайшие вузы
- Приём на 2021-2022 уч.год
- Учёба
- Авторские образовательные программы подготовки магистров
- Колледж-вуз-11
- Подробная информация об образовательных программах повышения квалификации в РХГА(паспорта образовательных программ)
- Приём на 2020-2021 уч.год
- Познакомьтесь с некоторыми преподавателями колледжа РХГА
- Подробная информация об общеобразовательных программах в РХГА(паспорта образовательных программ)
- Роджерс Брэтт М. До пайдейи: представления об образовании в трагедиях Эсхила
- Волков П. В. Артефакты смерти в археологии: вчера, сегодня, завтра
Ближайшие вузы
Международный банковский институт 191023, г. Санкт-Петербург, Невский просп., д. 60
За 27 лет работы более 15 000 выпускников МБИ стали востребованными на рынке профессионалами.
Институт работает в полном соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Имеется бессрочная лицензия на образовательную деятельность (№ 1966) и государственная аккредитация (№ 1935) до 2018 года.
Выпускники института получают дипломы государственного образца.
264 м
Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) 191104, г. Санкт-Петербург, Литейный просп., д. 44
Наш ВУЗ-это:
— Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования;
— Возможность трудоустройства в органы государственной власти и управления, органы прокуратуры, следственные органы и иные правоохранительные структуры;
— Высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав, имеющий большой опыт практической работы. На сегодняшний день они участвуют в разработке законодательных инициатив, связанных с принятием мер антикоррупционной направленности, а также реализацией приоритетных национальных проектов;
— Площадка для проведения международных конференций, семинаров-тренингов, встреч специалистов из разных стран Европы, а также США по актуальным проблемам юриспруденции;
— Обеспечение учебного процесса техническими средствами, учебной, научной и методической литературой; Наличие специализированных лабораторий, криминалистических полигонов, современных компьютерных классов.
409 м
Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права 191104, г. Санкт-Петербург, Литейный просп., д. 42
«Санкт-Петербургский Институт внешнеэкономических связей, экономики и права» (ИВЭСЭП) создан в 1994 году. За годы своего существования ОУ ВО «СПБ ИВЭСЭП» успешно зарекомендовал себя на рынке образовательных услуг как стабильное и развивающееся в соответствии с современными тенденциями высшее учебное учреждение.
419 м
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ СЦЕНИЧЕСКИХ ИСКУССТВ 191028, г. Санкт-Петербург, ул. Моховая, д. 34
Российский государственный институт сценических искусств – старейший театральный вуз страны (основан в 1779 году) и крупнейший в Европе научно-образовательный центр сценических искусств, готовящий специалистов всех основных театральных профессий. Именно здесь были заложены основы российской театральной педагогики, здесь ныне творчески развиваются традиции петербургской школы сценического мастерства, получившей широкое признание в нашей стране и за рубежом.
526 м
Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой 191023, г. Санкт-Петербург, ул. Зодчего Росси, д. 2
Вот уже третий век являет миру своих питомцев прославленная Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой. 4 мая 1738 по указу Императрицы Анны Иоанновны отправилась в путь бригантина великого русского балета — Танцевальная Ея Императорского Величества Школа.
738 м
Больше? Ещё 20 ближайших вузов
Приём на 2021-2022 уч.год
- Типовой бланк договора об оказании платных образовательных услуг по программам высшего образования
- Правила приема для поступающих по образовательным программам бакалавриата, программам магистратуры в 2021-22 учебном году
- Информация о максимальном количестве направлений подготовки для одновременного участия в конкурсе
- Иформация о сроках проведения приема, в том числе о сроках начала приема документов, необходимых для поступления
- Информация о предоставлении особых прав и особого преимущества
- Информация об учете индивидуальных достижений поступающих
- Информация о проведении вступительных испытаний
- Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Порядок подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний, проводимых Академией самостоятельно
- Информация о максимальном количестве согласий на зачисление на места в рамках контрольных цифр приема
- Перечень направлений подготовки и вступительных испытаний
- Информация о необходимости прохождения поступающими обязательного медицинского осмотра
- Информация о местах приема документов
- Информация о наличии общежитий
- Минимальное количество баллов единого государственного экзамена (ЕГЭ) и вступительных испытаний, проводимых академией
- Информация о возможности подачи документов, необходимых для поступления, с использованием суперсервиса Поступление в вуз онлайн
- Расписание вступительных испытаний, проводимых Академией самостоятельно, для поступающих по образовательным программам бакалавриата на места в рамках контрольных цифр приема на 2021/22 учебный год
- Расписание вступительных испытаний, проводимых Академией самостоятельно, для поступающих по образовательным программам бакалавриата на места по договору об оказании платных образовательных услуг на 2021/22 учебный год
- Информация о количестве мест для приема на обучение по различным условиям поступления в рамках контрольных цифр приема
- Информация о количестве мест для приема на обучение по различным условиям поступления
- Ранжированный список поступающих на обучение на места в рамках контрольных цифр приема по укрупненной группе специальностей 47.00.00 Философия, этика и религиоведение
Сведения о лицах, поступающих на места в пределах целевой квоты: в РХГА мест для поступления в пределах целевой квоты не предусмотрено
Сведения о лицах, поступающих на основные места в рамках контрольных цифр: в РХГА мест для поступления в рамках контрольных цифр не предусмотрено
Сведения о лицах, поступающих на места в пределах особой квоты: в РХГА мест для поступления в пределах особой квоты не предусмотрено
Сведения о лицах, поступающих без вступительных испытаний: в РХГА мест для поступления без вступительных испытаний не предусмотрено
Список лиц, подавших документы на обучение по программам бакалавриатаПриказ №224/21 лс-у О зачислении на 1 курс по очной форме обучения на места в рамках контрольных цифр приема в пределах квот
Приказ 226/21 лс-у О зачислении на 1 курс по очной форме обучения на места в рамках контрольных цифр приема на основные конкурсные места
Приказ №239/21 лс-у О зачислении на 1 курс по очной форме обучения по договорам об образовании по образовательным программам бакалавриата
Приказ 241/21 лс-у О зачислении на 1 курс по заочной форме обучения на места по договорам об образовании по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата
Приказ 240/21 лс-уО зачислении на 1 курс по очно-заочной форме обучения на места по договорам об образовании по образовательным программам бакалавриата
Проект приказа о зачислении на очную форму обучения
Учёба
Предоставляется ли студентам РХГА отсрочка от службы в армии?
Да, предоставляется. Студенты РХГА пользуются всеми правами, предусмотренными законодательством РФ в отношении учащихся образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию.
Отсрочка предоставляется 1 раз.
Если отсрочка от службы в армии получена учащимся СПО (колледжа), то при дальнейшем обучении по программам высшего образования, отсрочка от армии не предоставляется.
Подробно – см. ст.24 ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе».
Предоставляется ли общежитие?
Места в общежитиях предоставляются:
- студентам, обучающимся по очной и очно-заочной форме обучения
- на время сессии студентам, обучающимся по заочной форме обучения
- на время вступительных испытаний абитуриентам, поступающим в РХГА
- с ФГБУ «Межвузовский студенческий городок»
- с Санкт-Петербургским Государственным Лесотехническим университетом им. С.М. Кирова
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте академии
Как питаются студенты РХГА?
Для организации питания обучающихся в учебно-административном корпусе Академии работает кафе (буфет) и торговые автоматы питания (вендинговые аппараты).
В кафе (буфете) представлен большой ассортимент блюд по доступным ценам.
Торговые автоматы питания (вендинговые аппараты) имеют широкий ассортимент продуктов питания, напитков и негазированной питьевой бутилированной воды. Продукция в автоматах питания регулярно пополняется.
В холлах Академии установлены аппараты автоматической очистки питьевой воды (напольные пурифайеры) с функцией охлаждения и нагрева питьевой воды.С более подробной информацией можно ознакомиться на академии.
Вуз расположен в самом центре города – на Фонтанке, рядом с Невским проспектом, и соседствует со множеством кафе и другими объектами питания.
Какова студенческая жизнь в РХГА?
В Академии много одаренных студентов, которые объединяются в неформальные сообщества – поэтические, музыкальные, театральные, фотографические и т.д. Есть сообщество любителей футбола во главе с доктором философских наук, профессором Романом Викторовичем Светловым. Есть фотоклуб под руководством заведующего сектором научной информации Владимира Александровича Егорова. Оригинальные театральные постановки готовят студенты под руководством доцента кафедры педагогики Владимира Натановича Шацева. Каждый год студенты готовят уникальную программу Посвящения в студенты, Новогодний бал и другие праздники, организуют и проводят свои собственные выставки живописи, графики, фотографии непосредственно в стенах Академии.
В колледже РХГА активно работает театральная студия ТИК и педагогический клуб под руководством педагога-организатора Мельниковой Екатерины Игоревны, литературный клуб под руководством Ковалева Василия Андреевича и клуб любителей литературного перевода под руководством Соболева Петра Владимировича. Ежегодно проходят тематические недели психологии и иностранных языков. Также студенты колледжа активно участвуют в волонтерской деятельности.
В РХГА есть дресс-код?
РХГА – светский вуз без специальных ограничений. У нас действуют общепринятые нормы делового этикета и принцип уместности. Особая оригинальность в одежде приветствуется в дни студенческих праздников, в рамках театральных постановок и других мероприятий.
Есть ли возрастные или гендерные ограничения для обучения в РХГА?
Ограничений нет. Практика обучения женщин на теологическом направлении типична для большинства университетов мира.
Могут ли в РХГА учиться священнослужители?
Да, действующие и будущие священники получают в РХГА светское образование.
Как рано студент подключается к научной деятельности?
В РХГА функционирует Студенческое научное общество (СНО). С 1 курса все студенты работают над курсовыми. Желающие принимают участие в конференциях для студентов и аспирантов. Лучшие работы печатаются в альманахе Академии «Acta Eruditorum».
Может ли студент заочной или вечерней формы посещать занятия на дневном обучении?
Лекции – да, без ограничений. Практические занятия, семинары, иностранный язык, – по согласованию с администрацией РХГА.
Может ли студент перевестись с одной образовательной программы на другую, например, с психологии на филологию?
Да, по заявлению, согласованному с деканом и проректором, и при условии ликвидации академической разницы.
Может ли студент перевестись с одной формы обучения на другую, например, с очной на заочную и наоборот?
Может – с учетом академической и финансовой дисциплины.
Возможен ли перевод в РХГА из других вузов?
Возможен, с учетом разницы программ.
Авторские образовательные программы подготовки магистров
Магистратура является следующим (после бакалавриата и специалитета) уровнем высшего образования, предполагающим более углубленную подготовку с обязательными элементами исследовательской работы и практики.
Степень (квалификация) «магистр» принята в большинстве стран мира и позволяет ее обладателю претендовать на более высокие позиции (по сравнению с выпускниками – бакалаврами и специалистами). Дипломы магистров очень котируются за границей, они свидетельствуют о том, что их обладатель – настоящий мастер своего дела. Кроме того, двухуровневая система высшего образования (бакалавр – магистр) позволяет «скорректировать» индивидуальный образовательный маршрут (например, тем, кто в процессе обучения в бакалавриате или после него решил изменить выбранное ранее направление подготовки). Теперь после окончания вуза в статусе бакалавра (или специалиста) Вы можете поступить на магистерскую программу по любому интересующему Вас направлению подготовки. Фактически речь идет о втором высшем образовании.
РХГА – один из немногих негосударственных вузов, которые реализуют все уровни образовательных программ: колледж – бакалавриат – магистратура – аспирантура. Значительная часть негосударственных вузов ведет подготовку только по программам бакалавриата, так как магистратура (и тем более – аспирантура) предполагают повышенные требования к квалификации профессорско-преподавательского состава и научному потенциалу вуза. Академия славится интенсивной и продуктивной научной работой, что формирует хорошие условия для подготовки магистров. Научными руководителями магистерских программ РХГА являются известные в соответствующей проблемной области ученые, доктора наук, профессора. Читать далее
Уникальный психологический климат Академии, индивидуальный подход к магистрантам, возможность посещения аспирантских сессий позволят Вам поднять свой интеллектуальный уровень, включиться в процесс научно-исследовательской работы, а в образовательном плане – дополнить Вашу квалификацию специалиста.
Многие люди в нашей стране обладают дипломом «специалиста», который в отличие от диплома бакалавра формально позволяет сразу продолжить обучение в аспирантуре (минуя магистерский уровень). Однако, по нашему убеждению, именно магистратура является первой ступенью к получению ученой степени. Магистерская диссертация может стать базой (например, отдельной главой) будущей кандидатской диссертации. На первый взгляд, магистратура удлиняет путь к научной степени кандидата наук, но на самом деле представляет собой более удобный и реалистичный маршрут.
Используйте возможность получить образование, которое может стать «трамплином» в Вашей карьере.
Основные преимущества обучения в магистратуре РХГА:
- Гарантия высокого качества образования. Занятия по авторским магистерским программам (предлагается на выбор около 20 программ) проводят профессора и доценты РХГА и ведущих вузов Санкт-Петербурга, лучшие преподаватели–практики, а также приглашенные зарубежные специалисты.
- Учеба, научные исследования и культурная жизнь в историческом центре Санкт–Петербурга: наб. реки Фонтанки, 15. Несколько минут пешком от Гостиного двора, Аничкова моста и Летнего сада. Творческая атмосфера, научно-практические исследования и элитное гуманитарное образование – фирменный стиль магистратуры РХГА.
- Уникальная возможность получить второе высшее образование: новые знания и компетенции, новый диплом государственного образца о высшем образовании (дополнительно к Вашему диплому специалиста или бакалавра).
- Обучение по индивидуальному учебно-научному плану позволяет Вам при желании осваивать магистерские и аспирантские программы одновременно.
- Вы можете параллельно осваивать основную образовательную программу магистратуры и выбранную Вами программу дополнительного образования (например, в области иностранных языков, психологии, информационных технологий или искусствоведения).
- Магистрантам, имеющим склонность к научно-исследовательской работе, личному и карьерному росту, предоставляется возможность продолжить образование в аспирантуре Академии (предусмотрены бонусы и льготы при поступлении и оплате обучения).
Колледж-вуз-11
«Колледж-вуз-11» – это рекламное название двух интегрированных программ, одна из которых:
— Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования, квалификация углубленной подготовки: Педагог дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности) ПМ.04 Углубленное изучение гуманитарных дисциплин,
а другая – это программа профессиональной переподготовки, соответствующая тому направлению подготовки бакалавриата, на которое после окончания колледжа хотел бы поступать абитуриент.
Таким образом, программа «Колледж-вуз-11» представлена следующими программами:
Колледж-вуз-11. Филология
Колледж-вуз-11. Психология
Колледж-вуз-11. Культурология
Колледж-вуз-11. Философия
Колледж-вуз-11. Религиоведение
Колледж-вуз-11. Педагогическое образование
Колледж-вуз-11. Теология
Данные программы отличаются той программой профессиональной переподготовки, связанной с интересующим абитуриента направлением подготовки в бакалавриате, а именно:
— Программа профессиональной переподготовки «Преподавание филологических дисциплин в дополнительном образовании»
— Программа профессиональной переподготовки «Преподавание психологических дисциплин в дополнительном образовании»
— Программа профессиональной переподготовки «Преподавание культурологических дисциплин в дополнительном образовании»
— Программа профессиональной переподготовки «Преподавание философских дисциплин в дополнительном образовании»
— Программа профессиональной переподготовки «Преподавание религиоведческих дисциплин в дополнительном образовании»
— Программа профессиональной переподготовки «Преподавание педагогических дисциплин в дополнительном образовании»
— Программа профессиональной переподготовки «Преподавание теологических дисциплин в дополнительном образовании»
Эта программа привлекает абитуриентов, потому что позволяет быть свободными от набора ЕГЭ при выборе программы высшего образования, а также – возможность получить два образования за 5-6 лет.
Подробное описание программы «Колледж-вуз-11»: https://rhga.ru/faculty/fakul_spo/obrazovatelnie-programmi/obrprog.php?ELEMENT_ID=907
Как поступить в вуз без ЕГЭ? https://www.youtube.com/watch?v=e52IxXY4QOw
Подробная информация об образовательных программах повышения квалификации в РХГА(паспорта образовательных программ)
Гештальт-подход в работе психолога. Базовый курс
Гештальт-подход является одним из направлений Гуманистическо – экзистенциального вида психотерапии и консультирования.
Большая часть населения время от времени нуждается в психологической помощи. Овладение практикующими психологами и студентами психологических факультетов теорией и инструментарием данного подхода является вкладом в повышение профессиональной компетентности и эффективности оказываемой специалистами психологической помощи.
Цель Программы
Приобретение слушателями теоретических знаний и практических навыков в области гештальт-подхода для повышения профессиональной квалификации, позволяющей оказывать психологическую помощь людям в процессе индивидуального или группового консультирования
Задачи:
• Сформировать представление о методологических основах гештальт-подхода;
• Сформировать основные представления о процессе психологического консультирования в гештальт-подходе;
• Сформировать основные представления и предоставить опыт использования методов и техник гештальт-подхода;
• Сформировать основные представления и сформировать базовые навыки работы с группами в гештальт-подходе.
Реализация образовательного процесса обеспечивается преподавателем, имеющим опыт практической деятельности в Гештальт-подходе как в индивидуальном формате, так и в психологическом консультировании группы. За последние три года преподаватель, ведущий данную программу, повысила квалификацию по специализированной программе профессионального обучения гештальт-терапии в Санкт-Петербургском Институте Гештальта. Подробнее
Приём на 2020-2021 уч.год
- Правила приёма в ЧОУ ВО «Русская христианская гуманитарная академия» по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам магистратуры на 2020/2021 учебный год
- Информация о почтовых адресах для направления документов, необходимых для поступления в 2020/2021 учебном году
- Информация о перечне индивидуальных достижений поступающих, учитываемых при приеме на обучение, и порядок учета индивидуальных достижений поступающих в 2020/2021 учебном году (бакалавриат)
- Информация о возможности проведения вступительных испытаний, проводимых академией самостоятельно, с использованием дистанционных технологий для поступающих в 2020/2021 учебном году
- Образец дополнительного соглашения об образовании на обучение по образовательным программам ВО с использованием материнского капитала
- Типовой бланк договора об оказании платных образовательных услуг по программам высшего образования
- Информация об особых правах преимуществах для поступающих на обучение по программам бакалавриата
- Информация о предоставлении особых прав и преимуществ победителям и призерам олимпиад при приеме на обучение по программам бакалавриата для поступающих в 2020/2021 учебном году
- Информация о возможности сдачи вступительных испытаний на языке республики РФ
- Информация о возможности подачи документов для поступления на обучение в электронной форме
- Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
- Общие правила подачи и рассмотрения апелляций для поступающих в 2020/2021 учебном году
- Информация о необходимости прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования)
- Информация о местах приёма документов, необходимых для поступления в рхга в 2020/2021 учебном году
- Информация об электронных адресах для направления документов, необходимых для поступления, в электронной форме для поступающих в 2020/2021 учебном году
- Расписание внутренних вступительных испытаний (бакалавриат), проводимых академией самостоятельно, для поступающих в 2020 году
- Особенности проведения приема иностранных граждан и лиц без гражданства
- Организация приема в РХГА в 2020 году. Общие положения
- Информирование о приеме на обучение для поступающих в 2020/2021 учебном году
- Информация об условиях поступления на образовательные программы высшего образования (по различным условиям поступления) в 2020/2021 учебном году
-
- Перечень вступительных испытаний и направлений подготовки с указанием приоритетности вступительных испытаний при ранжировании списков поступающих при приеме на обучение по различным условиям поступления (бакалавриат)
- Информация о формах проведения и процедуре вступительных испытаний, проводимых академией самостоятельно, в 2020/2021 учебном году
- Информация о минимальном количестве баллов принимаемых для участия в конкурсе при поступлении в 2020 году
- Информация о количестве мест для приема на обучение по различным условиям поступления в рамках контрольных цифр
- Информация о количестве мест для приема на обучение по программам бакалавриата (по различным условиям поступления)
- Информация о сроках проведения приема, в том числе о сроках завершения приема документов, необходимых для поступления, проведения ВИ, завершения приема заявлений о согласии на зачисление на каждом этапе зачисления по программам бакалавриата
- Информация о сроках проведения приема, в том числе о сроках начала приема документов, необходимых для поступления, проведения ВИ, завершения приема заявлений о согласии на зачисление на каждом этапе зачисления по программам бакалавриата
- Информация о дополнительном приеме для поступающих
- Результаты вступительных испытаний
- Информация о наличии общежития(ий)
Сведения о лицах, поступающих на места в пределах целевой квоты: в РХГА мест для поступления в пределах целевой квоты не предусмотрено
Сведения о лицах, поступающих на основные места в рамках контрольных цифр: в РХГА мест для поступления в рамках контрольных цифр не предусмотрено
Сведения о лицах, поступающих на места в пределах особой квоты: в РХГА мест для поступления в пределах особой квоты не предусмотрено
Сведения о лицах, поступающих без вступительных испытаний: в РХГА мест для поступления без вступительных испытаний не предусмотрено
Список лиц, подавших документы на обучение по программам бакалавриатаСписок лиц, подавших документы, необходимые для поступления на программы бакалавриата, с указанием сведений о приеме или об отказе в приеме документов
Познакомьтесь с некоторыми преподавателями колледжа РХГА
Некоторые преподаватели, реализующие программу СПО
Архипова Татьяна Николаевна, Зам. директора колледжа РХГА, преподаватель учебной дисциплины «Современный русский язык и культура речи»
Семёнов Александр Николаевич, Преподаватель учебной дисциплины «Основы философии»
Карачковская Екатерина Анатольевна, Преподаватель учебной дисциплины «Психология»
Макарова Ольга Сергеевна, Преподаватель учебной дисциплины «Иностранный язык»
Ковалев Василий Андреевич, Преподаватель учебной дисциплины «Русский язык и литература»
Дорохова Влада Николаевна, Преподаватель учебной дисциплины «Иностранный язык»
Хацкевич Татьяна Маратовна, Преподаватель английского языка — Кандидат филологических наук
Самойленко Ирина Геннадьевна, Преподаватель учебной дисциплины «Методика организации досуговых мероприятий»
Картавенко Елена Владимировна, Преподаватель учебной дисциплины «Клиническая психология»
Некоторые преподаватели программ профессиональной переподготовки
Литвиненко Елизавета Леонидовна, Преподаватель итальянского языка
Максимова Ольга Юрьевна, Преподаватель испанского языка
Фирсова Варвара Сергеевна, Преподаватель японского языка — Кандидат исторических наук
Маргиданова Анастасия Сергеевна, Преподаватель финского языка
Болошина Марина Сергеевна, Преподаватель японского языка
Подробная информация об общеобразовательных программах в РХГА(паспорта образовательных программ)
Английский язык
Курсы английского языка для детей и взрослых в самом сердце Петербурга. Опытные преподаватели, индивидуальный подход.Подробнее
Итальянский язык
Курсы итальянского языка для детей и взрослых в самом сердце Петербурга. Опытные преподаватели из России и Италии, индивидуальный подход.Подробнее
Китайская культура и китайская философия
Курс призван дать общую информацию об особенностях и персоналиях китайской культуры и философии, раскрыть логику развития китайской культуры и основные направления философии и духовной мысли Китая.
Основная цель программы – изучение основных элементов и особенностей культуры Китая, а также анализ базовых категорий и этапов китайской философии, ознакомление обучаемых с результатами современных востоковедных и междисциплинарных исследований, связанных с проблематикой культуры, а также философских традиций Китая
В процессе реализации программы решаются следующие задачи:
— знакомство с основными этапами развития китайской культуры и философии
— знакомство с основными персоналиями, связанными с китайской культурой и философией
— знакомство с основными текстами китайской культуры и философииПодробнее
Немецкий язык
Курсы немецкого языка для детей и взрослых в самом сердце Петербурга. Опытные преподаватели, индивидуальный подход.Подробнее
Французский язык
Курсы французского языка для детей и взрослых в самом сердце Петербурга. Опытные преподаватели, индивидуальный подход.Подробнее
Роджерс Брэтт М. До пайдейи: представления об образовании в трагедиях Эсхила
Роджерс Брэтт М.До пайдейи: представления об образовании в трагедиях Эсхила / пред. и науч. ред. В. К. Пичугиной, пер. В. К. Пичугиной и Я. А. Волковой, комм. А. Ю. Можайского. — СПб.: Издательство РХГА, 2021. — 232 с. — (Серия «Paideia»).
ISBN 978-5-907309-70-8
Эта книга является переводом на русский язык диссертационного исследования Брэтта М. Роджерса — профессора департамента классических исследований университета Пьюджет-Саунд (США). Автор утверждает, что древнегреческое образование являлось не только пространством приобщения
к знаниям, но и пространством физического насилия и педагогической тирании. Специфика древнегреческих образовательных практик архаического и классического периодов проявлялась в термине «дидаскалия» — предшественнике термина «пайдейя». Нестандартный подход к изучению трагедий Эсхила позволил автору проследить эволюцию представлений об образовании и обозначить стратегии, с помощью которых поэт просвещал и наставлял свою аудиторию. Авторами перевода на русский язык стали В. К. Пичугина и Я. А. Волкова, а автором комментариев — А. Ю. Можайский. Переводчики и автор комментариев сделали все возможное, чтобы сохранить для русского читателя особенности авторского стиля и, где это необходимо, дать не отягощающие текст пояснения.
Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся наследием «отца трагедии» Эсхила, историей античного образования и театра как особой формы этого образования.
УДК 37.01; 9.94(3)
ББК 74.03(2); 63.3(0)
Р60
Волков П. В. Артефакты смерти в археологии: вчера, сегодня, завтра
Павел ВОЛКОВАртефакты смерти в археологии: вчера, сегодня, завтра. — СПб.: Изд-во РХГА, 2021. — 223 с.: ил.
ISBN 978-5-907505-06-3
В процессе раскопок археологам порой попадаются безобидные на вид предметы, которые при определённых обстоятельствах означали начало рокового кризиса, который люди прошлого… так и не смогли преодолеть. Всё, что происходило, даже очень давно, неизбежно связано с нами, живущими сейчас. Более того, история определяет наше будущее, и если оно нам не нравится, то изменить его, забыв своё прошлое — невозможно.
Книга представляет собой собрание очерков о различных эпизодах истории человечества: о падении Карфагена, о современнике Вавилона — городе Алтын-Депе в Южных Каракумах, о военных поселениях преторианцев, об особенностях погребений умерших кочевников азиатских степей, об индокитайском народе «бо», об огромных, разграбленных еще в древности, курганах-керексурах на Алтае и о каменных изваяниях Причерноморья. В книге описаны представления о загробном мире людей самых разных культур, эпох и территорий проживания. Читатель узнает о посмертных «путешествиях» душ древних египтян, эллинов, о конструкции курганов скифов, о том, как строили себе дома римляне и о многом другом.
Жанр книги — размышления археолога о судьбах древних культур и народов.
УДК 902
ББК 63.4
В67