5 ведущих вузов и колледжей россии, в которых можно получить педагогическое образование заочно

Содержание:

Как определиться с формой обучения и куда поступать

Конкретную форму обучения каждый подбирает для себя сам, так как они отличаются временем и стоимостью.

  1. Заочное – 5 лет.
  2. Очное дневное – 4 года.
  3. Магистратура – 2 года.
  4. Дистанционное образование – от 3 лет и больше.
  5. Повышение квалификации – начиная от 45 дней.
  6. Переподготовка – от 6 месяцев.

Специальность учителя

Очное внебюджетное образование дороже, в вузах есть возможность посещать дневное или вечернее отделение. Сейчас все большую популярность приобретает дистанционное обучение. Цены институтов отличаются, но они значительно ниже чем на стационаре, образование получить проще. С помощью такой формы очень часто получают именно второе высшее образование, когда уже имеется диплом. Но поступить можно как после колледжа, так и после 11 класса по результатам ЕГЭ.

Среди большого количества институтов самыми рейтинговыми являются следующие:

  • МПГУ (Москва).
  • ЧГПУ (Челябинск).
  • РГПУ им. Герцена (Санкт-Петербург).
  • ТГПУ (Томск).
  • НГПУ им. Козьмы Минина (Нижний Новгород).
  • ЯГПУ им. Ушинского (Ярославль).
  • ВГПУ (Воронеж).

В каждом районе Москвы профессия педагога, с высоким уровнем квалификации, очень ценится, при этом не имеет существенного значения на какой форме проходило обучение — на классической, заочной или дистанционной. Заочное образование можно получить в Московском Технологическом Колледже, МГОУ, МГППУ, МГПУ и других.

Как стать педагогом?

Государственные и коммерческие университеты предлагают студентам много направлений подготовки, которые позволяют получить второе высшее педагогическое образование заочно, очно, дистанционно и т. д. Для получения рассматриваемой специальности можно выбрать один из нижеперечисленных путей:

  • курсы профессиональной переподготовки (длительность 300-600 ак. часов). Ориентированы на специалистов, которые имеют высшее образование. Длительность программы, возможность освоения того или иного направления зависит от первого ВО;
  • магистратура. Позволяет получить второе ВО магистрантам, специалистам и людям, которые имеют диплом более высокого уровня;
  • программы второго ВО. Доступны в небольшом количестве вузов, реализуются на платной основе.

Дипломы, свидетельствующие о получении второго высшего образования, на кадровом рынке ценятся высоко. Учитель сможет без проблем найти работу в государственных или частных школах, подготовительных центрах, онлайн-академиях и других организациях. Профессия связана с карьерным ростом, ведь в перспективе можно получить должность завуча, директора или же заниматься репетиторской работой.

Можно ли сократить или удлинить срок обучения

Срок обучения на педагога, проф. переподготовки, повышения квалификации и т.д. зависит от выбранной формы обучения. При некоторых обстоятельствах это время можно сократить, тем самым приблизив срок получения диплома, либо наоборот, увеличить. 

Для этого существует два основных пути:

  1. Особое расписание занятий (индивидуальный график) и проведения экзаменов, при наличии оснований для этого может являться поводом сокращения срока.
  2. Студент может пройти перезачет уже пройденных предметов, если его первая профессия была тесно связана с педагогикой.

Сокращение времени обучения происходит после подачи студентом, претендующим на свой индивидуальный учебный график, заявления. Обучающийся имеет полное право сделать это, согласно статье 34 Федерального закона «Об образовании в РФ».

Удлиняется срок по разным обстоятельствам. Это может быть академический отпуск, который оформляется по разным причинам, таким как декрет, длительное пребывание в больнице, сложная ситуация в семье.

Как определиться с формой обучения?

Обучение возможно не только по классической очной программе с возможностью учиться без отрыва от работы по выходным или вечерам. Дистанционное образование из любой точки мира — вот «фора» нового поколения студентов. Будущие учителя/воспитатели могут:

  • Стать педагогом, ежедневно посещая занятия. Такая форма подходит тем, кто сосредоточился на учебе, хочет получить временное преимущество перед будущими коллегами. Ускоренная программа очной подготовки занимает три года, полная — четыре года.
  • Получить второе высшее педагогическое образование заочно из любой точки мира благодаря платформе удаленной подготовки Synergyonline. Лекции ведутся в видеоформате. Закончить полную программу бакалавриата удаленно можно за 4 года 6 месяцев. Ускоренную — за 3 года 6 месяцев.
  • Пройти курс по программе выходного дня или вечерней школы, совмещая работу с учебой (или семейный быт с профильной переподготовкой). Сроки — те же, что при дистанционной подготовке (3,5 года ускоренно, 4,5 года — полный курс).

Студенты, окончившие педагогический институт в Москве заочно, получают точно такой же диплом государственного образца, что и слушатели очной программы. Отдельных записей о формате учебы в документе не делается. Все привилегии студентов вуза (участие в специальных программах, помощь при трудоустройстве и т. д.) у них сохраняются. За каждым курсом закрепляются свои наставники, с которыми можно связаться в любой момент.

Можно ли бесплатно получить высшее педагогическое образование дистанционно?

Бесплатное образование можно получить лишь один раз, поступив на бакалавриат или специалитет. Для бакалавров предусмотрены бесплатные места в магистратуре, но конкурс очень высокий. Также небольшое количество бюджетных мест, предназначенных для самых перспективных ребят, получающих последипломное образование, открыто в ординатуре (медицинский профиль), ассистентуре-стажировке (творческий профиль), аспирантуре (все профили).

Второе ВО не является обязательным, поэтому оплату за него вносит либо студент, либо компания, которая стала инициатором получения дополнительного диплома. Цена будет зависеть от выбранного вуза (коммерческий или государственный), формы образовательного процесса, потребности в разработке индивидуального учебного плана.

История

Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова был создан как Московский государственный заочный педагогический институт в 1951 году (МГЗПИ). В 1987 году в вузе были открыты дневные отделения на факультетах русского языка и литературы, физико-математическом, дошкольного воспитания, а также начальных классов.

В начале 1990-х годов МГЗПИ продемонстрировал высокую мобильность и восприимчивость к современным реалиям, благодаря чему в 1992 году МГЗПИ переименовали в Московский государственный открытый педагогический институт (МГОПИ).

10 января 1995 года вузу присвоен статус «университета», а название изменено на Московский государственный открытый педагогический университет (МГОПУ). Постановлением Правительства Москвы 16 мая 2000 года Университету присвоено имя писателя М. А. Шолохова, получившееся название — МГОПУ им. М. А. Шолохова.

19 октября 2006 года Университет стал гуманитарным вузом и получил новое название — Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова (МГГУ им. М. А. Шолохова).

МГГУ являлся одним из самых крупных научных центров России по проблемам педагогического и гуманитарного образования.

В широких масштабах осуществлялось сотрудничество с научными учреждениями Российской академии образования, а также сотрудничество в подготовке научных кадров с вузами СНГ, Великобритании, Германии, Израиля, Ирака, Финляндии, Польши, Китая и других стран.

МГГУ являлся соучредителем Международной академии наук педагогического образования (МАНПО).

Являлся ведущим вузом России в сфере прикладного гуманитарного знания (гуманитарных технологий).

На момент присоединения к МПГУ в Университете обучалось более 14 тысяч студентов по 65 направлениям подготовки (бакалавриат и магистратура). Осуществлялась подготовка докторантов по 7 специальностям, а аспирантов — по 41. Ежегодно в университет поступало около 7 тысяч студентов, всего же за время существования вуза подготовлено свыше 100 тысяч специалистов[источник не указан 2415 дней].

В состав Университета входили: Институт информатизации образования, 54 кафедры, 15 факультетов с очной, очно-заочной и заочной формами обучения, аспирантура и докторантура. Действовало три межвузовских центра:

  • центр по разработке технологий эколого-педагогического образования,
  • центр дистанционного образования,
  • Шолоховский центр.

Университет был оснащён учебными лабораториями, библиотеками с доступом в интернет. В Университете существовали подготовительные курсы, спортивно-оздоровительная база, спортклуб, студенческий театр и фольклорный ансамбль.

Учебный процесс вели известные профессора, доктора и кандидаты наук, академики и члены-корреспонденты Российской академии образования, члены зарубежных академий, заслуженные деятели науки, культуры, искусства и образования РФ. Более 80 % преподавателей проводили занятия по авторским программам.

Среди наиболее известных преподавателей — Галина Алексеевна Аванесова, Андрей Александрович Вербицкий, Наум Яковлевич Виленкин, Ирина Владимировна Гречаник, Александр Иванович Лактионов, Ирина Юрьевна Левченко, Роберт Семёнович Немов, Михаил Викторович Панов, Людмила Александровна Рапацкая, Ирина Сергеевна Свенцицкая и др.

На факультете культуры и музыкального искусства (на кафедре вокала) работали Николай Басков и Стас Намин. Художественным руководителем эстрадного отделения был Валерий Сюткин.

На базе МГГУ им. М. А. Шолохова был открыт Волонтёрский центр по подготовке волонтёров для Олимпийских и Паралимпийских игр Сочи—2014.

Студенты МГГУ активно участвовали в качестве волонтёров на Молодёжных Дельфийских играх России.

С 2009 года университет ежегодно готовил и проводил образовательные программы для Всероссийского молодёжного образовательного Форума Селигер.

Карьера педагога

Работа учителем – нелегкий труд, предполагающий постоянный рост. Как и у любой другой профессии, у нее есть свои минусы:

  • сравнительно невысокая зарплата;
  • необходимость готовиться к каждому рабочему дню;
  • много письменной работы и отчетности.

Но тот, кто занимается любимым делом, найдет и немало плюсов:

  • радость от успехов своих учеников, ведь работа с детьми и молодежью заряжает энергией и оптимизмом;
  • возможность работать в первой половине дня, а вторую посвящать семье;
  • длительный отпуск летом;
  • возможность дополнительного заработка в качестве репетитора.

Педагог, который выбрал школу или вуз, может идти вверх по карьерной лестнице: стать завучем, завкафедры, замдекана, или директором.

Те, кто решили заниматься преподаванием частным образом, могут со временем открыть собственные курсы по своему предмету и учить всех желающих. Большим спросом сейчас пользуются курсы английского языка для детей и взрослых, курсы подготовки к школе или поступлению в вуз.

Педагог – это не только школьный учитель. Вариантов возможной карьеры очень много. Нужно лишь найти то, чем именно хочется заниматься в жизни.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

К чему быть готовым, собираясь учиться на педагога дистанционно

В России новшества принимаются не так оперативно, как хотелось бы. Во всем мире популярностью пользуется дистанционная форма обучения. Она доказала эффективность. В России  настороженно относятся к изучению дисциплин через интернет. На самом деле, при желании студентам можно освоить профессию самостоятельно. Кроме того, абитуриент не остается один с грудой материала. За ним всегда действует закрепленный тьютер, который руководит процессом обучения.

Образовательные учреждения в настоящее время не указывают в дипломах форму обучения. Соответственно, никто из работодателей не узнает, что обучались дистанционно, если вы об этом не скажете. Зато удастся сэкономить бюджет, порадовав себя отпуском по завершению образовательной деятельности.

Кроме того, дистанционная форма позволяет выбирать не просто рядом располагающийся вуз, а популярное заведение страны. Оно может находиться в другой точке страны. Это не имеет никакого значения. Интернет стирает границы и помогает обучаться желающим.

Педагогическое образование можно получить в дистанционной форме. В этом помогут высшие образовательные учреждения, средние профессиональные, учебные центры и институты переквалификации. Закон об образовании вынудил всех педагогов иметь диплом с записью о квалификации преподаватель. Взрослым людям сложнее выбраться на обучение из-за работы, семьи и материальных трудностей. Дистанционная форма помогает стать профессионалом своего дела без отрыва от жизни.

Сколько учиться на педагога в дистанционной форме

Программа вуза разработана сильнейшими специалистами индустрии педагогики. Мы выстроили систему подготовки будущих педагогов так, чтобы полностью соблюсти требования Госстандарта и оптимизировать нагрузку на студентов, обеспечив полное погружение в практику, исследования, профессию. Срок обучения дистанционно специальностям учителя младших, дошкольных классов на бакалавриате — 4 года 6 месяцев.

Что необходимо студенту для дистанционного обучения

Для удаленной формы действуют те же правила, что для любой другой. Сократить сроки учебы может каждый — все зависит от проявленного интереса, достижений на трудовом поле, заинтересованности. Эти моменты определяют успех обучения. Из прочих условий удаленной учебы в Москве надо отметить:

  • технические факторы: компьютер + интернет (стандартная скорость, оптимально — от 20−70 Мбит/сек);
  • программный ресурс (онлайн-курсы доступны в режиме skype-подключения), аккаунт на Youtube, активным студентам полезно установить популярные коммуникаторы;
  • правильный настрой: учитывая конкретные условия (семейные, рабочие, привычки), следует заранее составить график занятий.

Дистанционное обучение дает свободу действий, решает проблему привязки к заданному режиму быта, но требует самодисциплины, ответственного подхода, самоконтроля.

Где и кем работать после выпуска из университета

Востребованность педагогов в РФ огромна, их занятость не ограничена деятельностью в городских школах, детских садах. Наши выпускники работают репетиторами, воспитателями, дефектологами, методистами, социальными учителями.

Многие отдают предпочтение собственному делу — организуют привилегированные детские образовательные учреждения, занимаются частной практикой. Перспективы роста присутствуют: руководящих постов в сфере образования (в том числе, на уровне государственных служб и министерств) хватает.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01

Направления обучения доступные на заочной форме

Сегодня вузы предлагают абитуриентам поступить на педагогический заочно по направлениям:

  • учитель младших классов;
  • воспитатель в дошкольных заведениях;
  • специалист с психолого-педагогическим профилем;
  • предметник (учитель, преподаватель) и т. д.

Поскольку педагогический профиль отлично подходит для самостоятельного освоения (по готовой программе, понятное дело, и под присмотром опытных преподавателей), ограничений в выборе направлений здесь нет. Их может устанавливать только сам вуз. Так что ответственность абитуриента сведена к правильному выбору места учебы (где есть нужная ему программа).

Два формата подготовки

К слову, о самой программе. Она может быть классической или комбинированной заочно-дистанционной.

В первом случае ученики в год проводят 4 недели в учебном заведении. По 2 недели на семестр — одна на подготовку к сессии и вторая на сдачу сессионных зачетов/экзаменов. Материалы выдаются онлайн или отправляются почтой (люди, живущие в городе, в котором находится вуз, могут забрать их лично). Освоение знаний — самостоятельное. Есть график подготовки работ (рефератов, курсовых и т. д.).

В рамках учебы с использованием дистанционных образовательных технологий появляется ряд привилегий, которые делают учебу более комфортной:

  • материалы доступны онлайн в личном кабинете и меняются по мере прохождения модулей (доступ — в любое время из любого города мира);
  • связь с наставниками и преподавателями — постоянная;
  • сложные темы разбираются на вебинарах и онлайн-лекциях, которые можно просматривать в записи (если не вышло присутствовать в режиме live);
  • контроль знаний — тестирование онлайн.

Филиалы

В Университете функционировало 18 филиалов, в которых обучалось по очной и заочной формам обучения более 15 тысяч студентов. Подготовка специалистов осуществлялась по всем специальностям, имеющимся в университете

Особое внимание в филиалах уделяли качественной подготовке студентов, содержанию образования. В большинстве филиалов были созданы кафедры, что позволяет улучшить обучение студентов, основательнее заниматься научно-исследовательской работой.

Большинство филиалов расположено в зданиях, принадлежащих университету. Во всех филиалах имеются интернет, электронная почта, существуют возможности получать учебную информацию из Москвы и других городов России

Особое внимание уделяют студенческому самоуправлению.

К 100-летию со дня рождения М. А. Шолохова была проведена Интернет-конференция филиалов МГГУ «Подвиг обязан лихости казака, а богатство — его трудолюбию». Организатором конференции выступил Ставропольский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова.

  • Анапский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1998 г.
  • Балабановский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1998 г.
  • Дербентский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1998 г.
  • Егорьевский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 2001 г.
  • Екатеринбургский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1998 г.
  • Железноводский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1998 г.
  • Калмыцкий филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 2000 г.
  • Ликино-Дулевский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 2009 г.
  • Покровский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 2001 г.
  • Ростовский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1998 г.
  • Ставропольский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1999 г.
  • Сергиево-Посадский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1999 г.
  • Стерлитамакский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 2000 г.
  • Ступинский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 2009 г.
  • Томский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1998 г.
  • Уфимский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1998 г.
  • Чебоксарский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1999 г.
  • Шадринский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 2000 г.
  • Якутский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1999 г.

На момент реорганизации в составе МГГУ было 9 филиалов:

  • Анапский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова
  • Балабановский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова
  • Дербентский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова
  • Егорьевский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова
  • Покровский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова
  • Ставропольский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова
  • Сергиево-Посадский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова
  • Уфимский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова
  • Шадринский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова

Виды педагогического образования в заочной форме обучения

На данный момент все колледжи и высшие учебные заведения могут предложить своим абитуриентам возможность получения образования в заочной форме. На базе 9 классов общеобразовательной школы можно получить профессию воспитателя, работника детского дошкольного учреждения или школьного учителя начальных классов.

В заочной форме обучения можно получить как средне специальное так и высшее педагогическое образование

Обучение на заочной, в отличие от очной формы, более длительное, и составляет 3-4 года. Оно представляет собой среднее профессиональное образование и дает обладателю диплома право педагогической деятельности. На базе 11 классов срок обучения в подобных учебных заведениях значительно сокращается и составляет 2-2,5 года. Такая разница обусловлена тем, что после 9 классов в образовательную программу включены предметы, которые к моменту окончания 11 классов у абитуриентов уже изучены.

После получения дипломов бакалавра или специалиста, можно повысить свой уровень и поступить в магистратуру, период обучения в которой составит еще 2-2,5 года. Если есть необходимость переподготовки с другой специальности, то ее можно получить, как на базе среднего профессионального образования, так и на базе высшего.

В зависимости от первого образования, от его сферы, при обращении в приемную комиссию учебного заведения, может быть предложен вариант второго образования, а не переподготовки как таковой, с учетом перезачетов изученных предметов и переводов на второй или третий курс экстерном. Часто такой вариант практикуется, когда будущий студент хочет поменять сферу деятельности. Например, уже имея техническое образование, он решает стать педагогом.

Второе высшее педагогическое образование

Второе высшее образование заочно

Второе высшее образование может получить каждый, кто хочет сменить свою профессию или расширить круг знаний. Студент поле получения второго диплома может стать школьным психологом, преподавателем школьных предметов, тьютором (репетитором), музыкальным преподавателем. Второе высшее сейчас легче всего получить с помощью дистанционных программ эта форма гораздо удобнее, есть возможность совмещать учебу с работой или учиться, сидя с маленьким ребенком. Дистанционное обучение подходит для тех, кто, по определенным причинам, не может ежедневно посещать учебное учреждение.

Чтобы получить второе высшее, необходимо иметь на руках первый диплом и выписку с оценками.

Особенности получения педагогического образования заочно

Надо сразу сказать, что сама заочная форма существует очень давно. Опыт организации такой учебы накоплен колоссальный. Программ в престижных вузах более чем достаточно — выбор у будущих учителей и преподавателей большой.

Сама суть такой учебы проста: студенты занимаются сами по материалам, которые предоставляет университет, и при наставничестве преподавателей выбранного вуза. В зависимости от формата, подход к учебной работе может отличаться. Но в целом особенности сводятся к следующему:

  • человек учится, не выезжая из родного города (максимум придется посещать вуз 4 раза в год);
  • конкурс — стандартный (выпускники школ поступают по результатам ЕГЭ, если набирают проходной балл, установленный выбранным вузом, люди с дипломом проходят собеседование и внутренние испытания);
  • набор трудов, который должны сдавать студенты-заочники, такой же, как и для тех, кто обучается очно;
  • занятия могут проходить при личном посещении (во время подготовительных недель) или онлайн (комбинированный формат, о нем чуть ниже);
  • выпускные экзамены, равно как и аттестацию на сессиях, учащиеся сдают лично по приезде в вуз или онлайн.

Практика и диплом

Молодые люди сами выбирают место для прохождения практики и согласуют его со своим куратором. Учитывая, что заочная учеба оставляет достаточно времени для постоянной работы, трудоустроиться учащийся может уже с первого курса (и там же пройти практику).

Специфика профессии

Работа учителем общеобразовательной школы очень многопланова. Это не только проведение уроков и заполнение журналов. Итак, что же входит в обязанности большинства преподавателей средних школ:

Написание календарного плана на учебный год и поурочных планов к каждому уроку. Планирование – очень важная часть работы. Без него тяжело будет спрогнозировать результаты. При написании планов понадобится программа министерства образования.
Объяснение нового материала и контроль его усвоения

Важно знать критерии оценивания по своему предмету и четко их придерживаться.
Проверка тетрадей, контрольных и самостоятельных работ.
Оформление документации.
Классное руководство. Как правило, учителя, которые работают на полную ставку, становятся и классными руководителями

А это целый спектр дополнительных функций: контроль посещаемости и поведения, работа с родителями, организация классных часов, воспитательных и культурных мероприятий.
Изучение индивидуальных особенностей детей
Каждый преподаватель должен быть хорошим психологом, знать возрастные особенности своих подопечных, поэтому изучению психологии в педагогических вузах уделяется особое внимание.
Участие в методических объединениях школы, района и города, внедрении учебных программ. Такие собрания проводятся несколько раз в год для учителей каждого предмета в отдельности
Там обсуждаются все нововведения для педагогов, особенности преподавания каждой дисциплины.

Студенты высших учебных заведений и колледжей более самостоятельны, чем школьники. Как правило, это уже сформировавшиеся личности, которые сознательно сделали выбор в пользу одной из профессий. Поэтому преподаватели уже не тратят много времени на воспитательную работу, контроль посещаемости, налаживание дисциплины. Но преподавание в университете или институте требует постоянной работы над собой, профессионального роста и развития, чтобы максимально качественно передать студентам свои знания и опыт.

Нельзя не отметить, что в нашей стране все преподаватели должны подтверждать или повышать свою категорию раз в 5 лет. Для этого нужно пройти курсы переаттестации или повышения квалификации, защитить курсовую работу, провести несколько открытых уроков и выступить на методическом объединении. В этот период учитель подводит итоги за несколько лет своей деятельности, анализирует результаты своего труда, делится опытом с коллегами.

Профессиональное пед образование по специальной программе

Преподаватель по Закону не имеет права работать в учебном заведении без профильного образования. Не так давно в школу отправлялись все желающие. Ситуация поменялась и это право имеют люди с педагогическим образованием. Получить не всегда возможно по ряду причин. При желании задумайтесь о дистанционной форме обучения. Она предполагает иной подход. Студенту выдается логин и пароль от личного кабинета при поступлении.

В нем находит лекционные материалы. Они представлены в нескольких формах: текстовый документ, видеофайл, аудиофайл.

Дистанционная форма доступна для освоения общеобразовательных дисциплин на высшем образовании, среднем специальном. Удобен формат для курсов повышения квалификации, переквалификации и получении второго высшего образования.

На специальность допустима переподготовка. Например, при наличии диплома экономиста, можно работать учителем по математике, бухгалтерскому учету и экономике. Для того, чтобы стать педагогом, достаточно окончить курсы переквалификации по специальности общая педагогика.

Педагогическое высшее образование: заочная форма

Как уже было упомянуто выше, выучиться на преподавателя можно как очно, так и заочно. Эту форму часто выбирают желающие совмещать работу с учебой, молодые мамы или взрослые люди, получающие второе заочное образование. Конечно, у студентов-заочников отсутствует полноценная студенческая жизнь, но эта форма имеет и свои преимущества:

  • стоимость обучения ниже, чем на дневной;
  • студент может сам распоряжаться свободным временем: посвятить его работе, семье, любимому хобби;
  • акцент на изучение профильных дисциплин;
  • не нужно переезжать в другой город на весь период обучения, достаточно несколько раз в год приезжать на сессии.

В последние годы заочное обучение все чаще комбинируется с дистанционным. Это учеба посредством сети Интернет. Поэтому необходимость в частых установочных сессиях постепенно отпадает. Лекции можно слушать онлайн.

Среди российских вузов, предлагающих слушателям заочное обучение:

  • Московский городской педагогический университет;
  • Зарайский педагогический колледж Государственного специально-гуманитарного университета;
  • Оренбургский Государственный Педагогический Университет;
  • Санкт-Петербургский Гуманитарный Университет Профсоюзов;
  • Томский Государственный Педагогический Университет.

Единственный документ, который нельзя получить заочно – диплом преподавателя иностранных языков. Это объясняется тем, что очень тяжело научиться говорить на чужом языке самостоятельно, приезжая на сессии пару раз в год. Нужна постоянная разговорная практика, постановка произношения, разъяснение грамматических правил и многое другое. Редко кому удается сделать все это дома.

В таком случае альтернативой заочному обучению является вечернее, во второй половине дня. По профильным предметам студенты изучают материал в том же объеме, что и очники. Сокращается программа второстепенных дисциплин, которые можно освоить без помощи наставника, отсутствует физкультура. У тех, кто учится после обеда, обычно 2 или 3 пары. Такую учебу можно, при желании, совмещать с работой в первой половине дня.

Рейтинги

Год Место
2001 6 из 74
2002 8-10 из 73
2003 7-11 из 77
2004 7-11 из 78
2005 9-12 из 73
2007 7-9 из 74
2008 11-16 из 74

  • В 2010 году МГГУ им. М. А. Шолохова занял 88-е место из 380 в списке лучших университетов России по средним баллам ЕГЭ, с которым приходили абитуриенты, и вошёл в число двадцати пяти лучших ВУЗов Москвы по этому показателю.
  • В 2011 году МГГУ им. М. А. Шолохова занял 151-е место из 359 в списке лучших университетов России по средним баллам ЕГЭ. Средний балл — 63,8.
  • В 2012 году МГГУ им. М. А. Шолохова занял 118-е место из 359 в списке лучших университетов России по средним баллам ЕГЭ. Средний балл — 68,5.
  • 1 ноября 2012 года Минобрнауки России опубликовало результаты мониторинга деятельности федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования. По итогам мониторинга МГГУ им. М. А. Шолохова вошёл в список вузов, чья деятельность признана эффективной. (Мониторинг проводился в отношении 502 государственных вузов и 930 филиалов вузов по следующим показателям: образовательная деятельность; научно-исследовательская деятельность; международная деятельность; финансово-экономическая деятельность; инфраструктура).

Колледж заочного образования для будущих педагогов

Учиться в педагогических колледжах лучше очно, хотя заочный или очно-заочный вариант также возможен

В средних учебных заведениях, как правило, уделяется больше времени практике, что очень важно. Она проводится не для галочки, как в некоторых вузах, а полноценно, под тщательным контролем педагогов-кураторов

Есть такие колледжи, выпускники которых становятся прекрасными учителями начальных классов, даже не имея высшего образования. Это возможно благодаря достаточному количеству практики и ответственному отношению к учебе. Чего только стоит практика «первые дни ребенка в школе», когда студенты колледжей целую неделю наблюдают, как опытный учитель начинает работать с первоклассниками с их первого школьного дня.

При выборе учебного заведения нужно максимально подробно изучить информацию о нем, почитать отзывы студентов на форумах, узнать требования к поступающим. У каждого университета и колледжа, предлагающего заочную форму, сегодня есть центр, или сайт заочного обучения. Там собрана вся нужная абитуриентам информация. Но лучше все же посетить день открытых дверей и лично пообщаться с администрацией.

Рекомендации о том, как получить второе высшее педагогическое образование

Для получения второго ВО в области педагогики необходимо:

  • проанализировать предложения разных вузов: тип образовательных программ, стоимость, условия, требования к абитуриентам. Вся эта информация есть в открытом доступе на официальных сайтах учебных учреждений;
  • передать документы и заявление о поступлении в выбранный вуз. Чаще всего требуется копия диплома о первом ВО (обязательно наличие вкладыша), документы, подтверждающие личность, можно дополнительно прикрепить портфолио, в котором будут отображены личные достижения (стаж работы, курсы, сертификаты и иные). Документы и заявление можно отправить по почте (обычной, электронной) или лично отнести в выбранное учебное учреждение.

После этого вы получите договор, в котором будут указаны условия обучения и стоимость. После подписания договора и внесения оплаты можно приступать к занятиям. Механизм действий может быть иным, ведь все зависит от уровня подготовки абитуриента, выбранного образовательного учреждения и программы.

Актуальность обучения в наиболее современной форме обучения

Платформа удаленной профессиональной подготовки (MegaCampus) за 10+ лет работы показала: интерес к такому формату растет, чему имеется немало оснований:

  • удаленная учеба позволяет совмещать работу, учебу, быт, исследования;
  • высшее педагогическое образование с дистанционной формой обучения — удобный, часто единственно доступный способ получить московский диплом иностранцу, иногородним студентам;
  • учиться онлайн комфортно: все материалы под рукой, по мере возникновения вопросов можно получить консультацию, отсутствует утомительный график/режим посещений занятий.

Ежегодно наши дистанционные образовательные ресурсы задействуют более 30 тысяч человек. Мнения участников однозначное: удаленный формат — будущее профессионального образования без ограничений (временных, географических). Плюс стоимость онлайн-образования значительно ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector