Государственная итоговая аттестация: всё, что нужно знать школьникам и родителям

Право

6.1 Право, его роль в жизни общества и государства  Система российского законодательства

6.2 Норма права.  Нормативный правовой акт Источники права. Нормативный правовой акт

6.3 Понятие правоотношений

6.4 Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности

6.5 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации

6.6 Федеративное устройство Российской Федерации

6.7 Органы государственной власти Российской Федерации

6.8 Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан

6.9 Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации

6.10 Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних

6.11 Механизмы реализации и защиты прав  и свобод человека и гражданина

6.12 Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

6.13 Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей

6.14 Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей

6.15 Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних

6.16 Административные правоотношения, правонарушения и наказания

6.17 Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних

Изменения ОГЭ по обществознанию в 2021-2022 году

Серьёзных изменений по сравнению с 2019 годом нет. Вот небольшие, но важные корректировки ФИПИ:

  • количество тестовых заданий сократили с 14 до 13;
  • добавили новое задание с развёрнутым ответом (№ 5). В нем нужно проанализировать визуальную информацию;
  •  общий балл увеличили с 35 до 37 баллов.

Даже такие незначительные изменения в ОГЭ по обществознанию нужно учитывать при подготовке. Появилось новое задание? Значит, у него новые критерии оценивания. Не изучили их, пока готовились — потеряли баллы. Итог: плохая оценка в аттестате. Или не удалось поступить в колледж на бюджет? Оба варианта не радуют, да?Чтобы этого не произошло, я рассказываю своим ученикам все об изменениях и обновлениях критериев. Во время подготовки к ОГЭ мы отрабатываем все форматы заданий, пишем развернутые ответы и оцениваем их, разбираем ошибки и учимся на них. И на занятиях я даю им только ту информацию, которая гарантированно пригодится на экзамене — ничего лишнего и никакой воды!Поэтому мои ученики всегда сдают ОГЭ на «отлично» и не нервничают на экзамене. Хотите тоже быть готовыми на все 100? Записывайтесь на курсы подготовки к ОГЭ, и я научу вас всему, что знаю!

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. Кодификатор ОГЭ

Государственная итоговая аттестация в форме основного государственного экзамена (ОГЭ)

Обществознание. Кодификатор ОГЭ элементов содержания и требований
к уровню подготовки обучающихся для проведения ГИА по Обществознанию

Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы, ссылки на конспекты уроков.

Код элемента Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы ссылки
1.1 Общество как форма жизнедеятельности людей Конспект
1.2 Взаимодействие общества и природы Конспект
1.3 Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь Конспект
1.4 Биологическое и социальное в человеке Конспект
1.5 Личность. Особенности подросткового возраста Конспект
1.6 Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение) Конспект 1,Конспект 2
1.7 Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение Конспект
1.8 Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение Конспект
2.1 Сфера духовной культуры и ее особенности Конспект
2.2 Наука в жизни современного общества Конспект
2.3 Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации Конспект
2.4 Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести Конспект 1,
Конспект 2
2.5 Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность Конспект 1,
Конспект 2
3.1 Экономика, ее роль в жизни общества Конспект
3.2 Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов Конспект
3.3 Экономические системы и собственность Конспект
3.4 Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация Конспект
3.5 Обмен, торговля Конспект
3.6 Рынок и рыночный механизм Конспект
3.7 Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство Конспект
3.8 Деньги Конспект
3.9 Заработная плата и стимулирование труда Конспект
3.10 Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки Конспект
3.11 Налоги, уплачиваемые гражданами Конспект
3.12 Экономические цели и функции государства Конспект
4.1 Социальная структура общества Конспект
4.2 Семья как малая группа. Отношения между поколениями Конспект
4.3 Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте Конспект
4.4 Социальные ценности и нормы Конспект
4.5 Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни Конспект
4.6 Социальный конфликт и пути его решения Конспект
4.7 Межнациональные отношения Конспект
5.1 Власть. Роль политики в жизни общества Конспект
5.2 Понятие и признаки государства Конспект
5.3 Разделение властей Конспект
5.4 Формы государства Конспект
5.5 Политический режим. Демократия Конспект 1Конспект 2
5.6 Местное самоуправление Конспект
5.7 Участие граждан в политической жизни Конспект
5.8 Выборы, референдум Конспект
5.9 Политические партии и движения, их роль в общественной жизни Конспект
5.10 Гражданское общество и правовое государство Конспект
6.1 Право, его роль в жизни общества и государства Конспект
6.2 Норма права. Нормативный правовой акт Конспект
6.3 Понятие правоотношений Конспект
6.4 Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности Конспект
6.5 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации Конспект
6.6 Федеративное устройство Российской Федерации Конспект
6.7 Органы государственной власти Российской Федерации Конспект
6.8 Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан Конспект 1
Конспект 2
6.9 Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина Конспект
6.10 Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних Конспект
6.11 Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина Конспект
6.12 Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов Конспект
6.13 Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей Конспект
6.14 Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей Конспект
6.15 Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних Конспект
6.16 Административные правоотношения, правонарушения и наказания Конспект
6.17 Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних Конспект

Обществознание. Кодификатор ОГЭ
элементов содержания

Проверить знания
  Подобрать репетитора

Основы общества

Первое задание ОГЭ по обществознанию направлено на проверку знаний учеников в следующих областях предмета:

  • Общество как форма жизнедеятельности людей
  • Взаимодействие общества с природой
  • Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь
  • Определения общества в широком и узком смыслах
  • Признаки общества как динамической системы, общественные отношения
  • Основные сферы общественной жизни: экономическая, социальная, политическая, духовная – знать, что в них входит, и какие общественные отношения к ним относятся
  • Ступени развития общества: традиционное, индустриальное, постиндустриальное – основные характеристики, отличия друг от друга
  • Определения природы в широком и узком смыслах
  • Признаки природы как динамической системы
  • Формы взаимодействия общества и природы – положительное и отрицательное воздействие общества на окружающую среду
  • Глобальные общественные проблемы

В задании нужно ответить на вопрос путем выбора одного верного варианта из четырех предложенных. Первый номер достаточно легкий: зачастую ответ или очевиден, или довольно легко определяется – конечно, при том условии, что учащийся хорошо знает теоретическую базу, особенно определения и признаки. Правильный ответ оценивается 1 баллом.

Напоминаем, что теория к данному заданию ЗДЕСЬ.

Первый вариант задания

1. Отличительная черта развития общества на современном этапе:

  1. Индустриализация
  2. Модернизация
  3. Глобализация
  4. Механизация

Для того чтобы дать ответ на этот вопрос, нужно хорошо знать, что представляют собой указанные процессы, и когда они происходили. Индустриализация, как следует из названия – процесс ускоренного перехода от традиционного общества к индустриальному, заключающийся в бурном развитии новых технологий, преимущественно в отраслях тяжелой промышленности – металлургии, машиностроении, энергетике. Под модернизацией понимают весь процесс перехода общества от аграрного типа к индустриальному. Модернизация – более широкое понятия обновления всего общества, а не только его промышленной составляющей. Глобализация – это довольно длительный процесс, который заключается во всемирной религиозной, культурной, экономической и политической интеграции. В последнее время это слово довольно часто встречается на страницах газет и звучит с экранов телевизоров: именно этот процесс характерен для современного общества. Механизация же представляет собой замену средств ручного труда средствами машинного труда и является характерной чертой научно-технического прогресса. Следовательно, ответ – 3, глобализация.

Второй вариант задания

2. Под обществом в широком смысле слова понимается:

  1. Объединение людей согласно их общим интересам
  2. Все формы взаимодействия людей
  3. Конкретный этап общественного развития
  4. Способ осуществления власти

Объединение людей согласно общности их интересов и конкретный этап общественного развития – определения общества в более узких смыслах. Второе определение иллюстрируется примером «аграрное общество», а первое – например, «общество филателистов». Способ осуществления власти, конечно, не подходит – речь идет о политическом режиме, который является частью политической системы, но никак не об обществе в целом. Остается вариант под номером 2 – все формы взаимодействия людей. Он является верным, ведь в широком смысле общество можно трактовать как тесно связанную с природой часть материального мира, которая включает в себя все способы взаимодействия людей. Ответ: 2.

Третий вариант задания

3. Какие из перечисленных терминов относятся к политической сфере жизни общества?

  1. Семья, этнос
  2. Наука, искусство
  3. Республика, федерация
  4. Издержки, прибыль

Термины, записанные под цифрой 1, относятся к социальной сфере, куда входят народы, нации, половозрастные группы – словом, различные социальные общности и возникающие между ними отношения. Наука и искусство, конечно, являются элементами духовной сферы – области нематериальных ценностей, важных для удовлетворения духовных потребностей личности. Издержки и прибыль – сугубо экономические термины. Остается вариант под номером 3 – республика и федерация: это – формы государственного устройства, а все, что имеет отношение к управлению и устройству государства, относится к политической сфере. Правильный ответ – 3.

Материалы для подготовки

Готовиться к ОГЭ по обществознанию в 2021 году помогут демоверсия, кодификатор и спецификатор, опубликованные на .

Найти тесты для отработки теории и практический материал для подготовки к ОГЭ по обществознанию можно в открытом банке заданий также .

Также для подготовки к ОГЭ по обществознанию можно использовать рекомендованные ФИПИ пособия:

  • комплекс материалов для подготовки учащихся от ФИПИ,
  • пособия Л.Н. Боголюбова,
  • типовые варианты от разработчиков (О.А. Котова, Т.Е. Лискова) и др.

Готовиться к ОГЭ по обществознанию не так просто, как кажется. Несмотря на то, что это один из самых популярных экзаменов среди девятиклассников, написать его на высокие баллы достаточно сложно: объемы теоретического материала просто колоссальны. Но сдать ОГЭ по предмету на «отлично» возможно, если грамотно спланировать подготовку.

Конспекты по предмету «Обществознание»

Изучение Обществознания шаг за шагом. Онлайн-учебник.

Обществознание — комплекс дисциплин, объектом исследования которых являются различные стороны жизни общества. Как учебный предмет оно включает в себя основы общественных наук (философии, социологии, социальной психологии, правоведения, экономики, политологии и др.) и сосредотачивается на специальных знаниях, необходимых для эффективного решения наиболее типичных проблем в социальной, экономической, политической, духовной сферах жизни. Оглавление представлено в соответствии с кодификатором ОГЭ по обществознанию

Кодификатор ОГЭ
  ОНЛАЙН-ТЕСТЫ
  Кодификатор ЕГЭ

6. Право

Обществoзнание — сводный учебный курс, содержащий основные выводы современных наук об обществе, о законах его развития, о человеке.

Философия — наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления.
Социология — наука о человеческом обществе, его структуре, законах его развития, о поведении людей.
Этика — наука о морали, ее происхождении, развитии, принципах, нормах и роли в обществе.
Психология — наука о закономерностях развития и функционировании психики, о ее влиянии на жизнедеятельность.
Экономика — наука, изучающая рациональное (эффективное) поведение людей в процессе производства, распределения и потребления благ.
Этнология — наука о составе, происхождении, расселении народов мира.
Политология — наука о политике, о политической власти, о политической деятельности.
Эстетика — наука о прекрасном в действительности, о законах красоты и восприятии ее человеком.
Культурология — наука о культуре, закономерностях ее развития, о ее влиянии на сферы жизни общества.
Педагогика — наука о воспитательных отношениях, о воспитании человека.
История — наука о развитии человечества, его прошлом, настоящем и будущем.

Источники идей и источники цитат для конспектов по обществознанию:

  1. Синова И.В. Справочник по обществознанию с вопросами для самопроверки. 9—11 классы. — СПб.: Издательский Дом «Литера».
  2. ОГЭ: Общeствознание универсальный справочник. / О.В. Кишенкова — М.: Эксмо.
  3. Обществoзнание в схемах и таблицах: 8-11 классы. ФГОС / Р.Н. Лебедева — М.: Издательство Экзамен.
  4. Обществознание в схемах и таблицах / А.В. Махоткин, Н.В. Махоткина — М.: Эксмо.
  5. Наглядный школьный курс по обществознанию (удобно и понятно) / С.М.Гришкевич — М.: Эксмо.

(с) Цитаты из вышеуказанных учебных пособий использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ). 

Структура экзамена

В демоверсии 2021 года произошли важные изменения: было добавлено новое задание на анализ визуальной информации (№5), а вот количество тестов сократилось на один. За счет этих корректировок был увеличен максимальный балл: теперь можно получить максимум 37 баллов.

На решение КИМ по-прежнему дается 3 часа.

На экзамене нельзя использовать дополнительные материалы, поэтому важно хорошо готовиться к ОГЭ по обществознанию. Навыки, необходимые для решения экзамена:

Навыки, необходимые для решения экзамена:

·               анализировать практические ситуации,

·               анализировать связи между явлениями,

·               объяснять причины и следствия социальных явлений,

·               аргументировано излагать свои мысли.

Количество заданий — 24:

·               № 2-4, 7-9, 10-11, 13-20 — с кратким ответом,

·               № 1, 5-6, 12, 21-24 — с развернутым ответом.

Алгоритм

Задание на статистический источник весьма объемное и сложное. Поэтому с каждым из своих учеников я делюсь алгоритмом, который позволяет минимизировать ошибки и время, потраченное на задание. Теперь я расскажу его и вам!

Наш алгоритм работы начинается с того, что из условия задания мы должны чётко (1) зафиксировать вопрос, который задавался респондентам для того, чтобы чётко понимать по какой тематике проводился социологический опрос.

Затем мы (2) изучаем легенду и оси графика/информацию на диаграмме/в таблице. Это позволит точно понять, с какую информацию нам необходимо проанализировать.

Далее начинается наша основная работа: (3) формулируем вывод о черте сходства (под цифрой 1) и затем (4) формулируем предположение о том, что чем могло быть вызвано подобное сходство.

Теперь наша работа продолжается по похожей логике, но уже для различий в результатах социологического опроса: (5) формулируем вывод о том о сути различия (под цифрой 2) и затем (6) формулируем предположение о том, чем могли быть вызваны подобные различия.

В конце (7) проверяем ответ, ещё раз сопоставив его с данными из условия задания.

Последнее, что нам необходимо сделать, чтобы на 100% получить заветные баллы, как бы банально это не звучало — это (8) структурировано записать ответ в бланк ответов №2.

Таким образом, наш алгоритм по работе с заданием №12 будет выглядит следующим образом:


12 задание ОГЭ по обществознанию: алгоритм

Как работать с текстом

На экзамене вы получите небольшой текстовый фрагмент. Нужно его прочитать и выполнить шесть заданий. Они проверяют ваше умение понимать текст, разделять его на составляющие части, выделять главное, искать нужную информацию, анализировать её и приводить примеры, иллюстрирующие идеи текста.


Текст для заданий с развёрнутым ответом
Текст для заданий с развёрнутым ответом

1 — задание 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

  • Выделите основные моменты, а потом озаглавьте их.
  • В плане должно быть не менее 4–5 пунктов.
  • План должен соотноситься с текстом и затрагивать все идеи, которые в нём освещены.
  • Идеи не всегда совпадают с абзацами.
  • План должен быть кратким и лаконичным. Не используйте длинных предложений.
  • Можно использовать вопросительные предложения.
  • Из плана должно сложиться целостное впечатление о тексте.
  • Составляя план, представьте, что вам нужно сделать доклад по тексту, а план — это ваша шпаргалка для выступления. Если, посмотрев на план, вы можете вспомнить все основные тезисы из текста, значит, он составлен правильно.
  • Красота формулировок оцениваться не будет, только их правильность. Но старайтесь выражаться чётко и ясно.

2 — задание 27. Какую взаимосвязь патриотизма и политики государства отмечает автор, цитируя В.В. Путина? Какие понятия тесно связаны с этим?

  • Не приступайте к ответу на второй вопрос задания, пока не ответите на первый.
  • Отвечая на вопросы, придерживайтесь чёткой структуры. Лучше всего начинать со слов, указанных в задании. «Цитируя слова Путина, автор отмечает, что политика государства должна опираться на патриотизм». «Автор говорит, что с этим связаны понятия политической и экономической стабильности».

3 — задание 28. Какие определения Родины отмечает автор? Укажите две черты, характеризующие патриотическое отношение к Родине, выделяемые автором.

  • Если в условии говорится об определениях, значит, их должно быть минимум два.
  • Перепишите определения, сокращая их своими словами.
  • Найдите в тексте указанные черты и выберите две из них.

4 — задание 29. Какое определение патриотизма ближе всего автору? Используя обществоведческие знания, приведите два примера проявления такого патриотизма.

  • Найдите в тексте нужные определения.
  • Определите, какое из них ближе всего автору.
  • Примеры должны быть не из текста, а из курса обществознания, книг, фильмов, интернета или собственного опыта.
  • В 2-3 предложениях аргументируйте, почему именно этот пример кажется вам подходящим.

5 — задание 30. Автор пишет, что патриотом может быть любой человек. Используя текст и обществоведческие знания, приведите два пояснения данной позиции.

Значит, один пример нужно взять из текста, один — из других источников.

6 — задание 31. Автор отмечает черты современной жизни, отличающие её от предыдущих эпох. Используя текст и обществоведческие знания, поясните две черты и приведите по одному примеру к каждой из них.

Изменения 2022 года

21 августа 2021 года ФИПИ опубликовал демонстрационные материалы ОГЭ 2022 года, это означает, что можно детально разобрать изменения и уже начинать готовиться к экзамену.

Важно! В 2022 году никаких изменений в вариант демоверсии ФИПИ внесено не было, однако мы советуем вам очень внимательно изучить изменения 2021 года, поскольку они принципиально важны для качественной подготовки. Давайте разберёмся, какие новые задания появились в ОГЭ по обществознанию в прошkом году:

Давайте разберёмся, какие новые задания появились в ОГЭ по обществознанию в прошkом году:

  1. Прежде всего, в 2021 году сильно поменялась сама структура экзаменационной работы. Если раньше это были две группы заданий, различающихся по формату записи ответа, то теперь они группируются по принципу проверяемых умений.
  2. Количество заданий сильно сократилось: раньше было 31, а теперь — 24. Но это вовсе не означает, что задания упростились. Из варианта просто убрали 6 заданий с кратким ответом. В блоке с мини-текстом теперь не 6, а 4 задания. Убрали задание на различение фактов и мнений в социальной информации.
  3. Появились совершенно новые задания с развёрнутым ответом: задания на работу с обществоведческими понятиями, вопросы по финансовой грамотности и на работу со статистической информацией.
  4. Максимальное количество баллов уменьшилось с 39 до 35.

В официальной справке ФИПИ принципиальные изменения в КИМе ОГЭ 2021 года по обществознанию сформулированы так: «усилена аналитическая составляющая КИМ: большинство заданий требует анализа практических ситуаций, умений рассуждать, объяснять, аргументировать, выражать своё мнение с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания».

Таким образом, в 2022 году для подготовки к ОГЭ по обществознанию можно использовать материалы 2022 и 2021 года. Более ранние версии не актуальны!

Как решать задания с кратким ответом

В этой группе заданий нужно выбрать один из вариантов, ответить, правильны ли суждения, или написать название понятия, о котором идёт речь. Для подготовки к этой части экзамена обратитесь к учебнику, пособиям по подготовке к ОГЭ или справочным материалам. Выполняйте тренировочные тесты, чтобы найти пробелы в своих знаниях и закрепить пройденный материал

А пока разберёмся, на какие задания нужно обратить особое внимание и как с ними справиться

Задание 1

В этом задании нужно выбрать два понятия, которые относятся к той или иной сфере общества: экономической, политической, социальной или духовной. Например, искусство, мораль — духовная. Авторитаризм, демократия — политическая. Товар, производство — экономическая

Обратите внимание на термины, которые могут вызвать сомнения. Судебная система — политическая сфера

Образование — духовная сфера. Также в этом задании требуется дать определение одного из понятий. Выразите его в одном предложении — точно, кратко и ясно.

ФИПИ, демоверсия ОГЭ по обществознанию 2021

Задание 6

В этом задании вам предлагают задачу на финансовую грамотность. С такими ситуациями сейчас сталкивается каждый. Если с вами ничего подобного не случалось, вспомните истории родных, друзей или знакомых. Это упражнение интересно и несложно выполнять, потому что оно непосредственно связано с нашей повседневностью.

ФИПИ, демоверсия ОГЭ по обществознанию 2021

Задание 12

Оно сразу привлекает внимание при знакомстве с любым вариантом ОГЭ по обществознанию. Обычно это таблица или диаграмма

В ней представлен сравнительный опрос или сопоставление результатов опросов по годам или разным странам. Сделайте выводы из полученной информации, а потом грамотно раскройте свои мысли в ответе. 

ФИПИ, демоверсия ОГЭ по обществознанию 2021

Задание 15

Задания 15 и 19 представляют собой ответ из последовательности цифр. В 15 вам даются два или три понятия, которые нужно соотнести с явлениями из второго столбца. Как правило, эти обобщающие понятия расположены в правом столбце и чётко отличаются друг от друга по значению. Например, это могут быть группы прав.

ФИПИ, демоверсия ОГЭ по обществознанию 2021

Задание 19

В этом задании говорится о двух явлениях, примерах или понятиях. Из четырёх вариантов вам нужно выбрать два сходства и два отличия. Не забывайте, что при проверке ответов смотрят именно на последовательность цифр. Их надо выставить по порядку. Сначала сходства, потом отличия.

ФИПИ, демоверсия ОГЭ по обществознанию 2021

Задание 4 и 19

Иногда в них попадаются вопросы о правах и обязанностях школьников. Например, об уровне образования героя гипотетической ситуации или продолжительности рабочей недели для несовершеннолетних работников в возрасте от 16 до 18 лет. Изучите собственные права — это пригодится вам и на экзамене, и в жизни.

Заключение

Школьникам готовится к экзаменам самостоятельно по книгам тяжело. Большинству из них не хватает усидчивости и свободного времени. К тому же часто они не способны систематизировать обучение и контролировать свои результаты. Учащимся, решившим обойтись своими силами, рекомендуем регулярно проверять свои знания путем прохождения тестов на специальных сайтах.

Подготовка к ГИА по обществу, математике, иностранным языкам в профильном ВУЗе может не принести желаемых результатов, поскольку преподавателям, ведущих занятия, все равно, на какой бал учащиеся сдадут экзамены – для них главное отчитать положенный курс лекций и провести необходимые практические занятия. Более действенной будет подгото

Тем, кого интересует вопрос, как подготовится к ГИА максимально эффективно, рекомендуем записаться на специализированные курсы онлайн в формате дистанционного обучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector