Что такое национальный исследовательский университет
Содержание:
Образование
Реализация образовательных программ в НИУ «БелГУ»
Перейти
Описание:Содержит информацию:
— о реализуемых уровнях образования,
— о формах обучения, нормативных сроках обучения, сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации),
— об описании образовательной программы с приложением ее копии,
— об учебном плане с приложением его копии,
— о рабочих программах дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии),
— о календарном учебном графике с приложением его копии,
— о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса,
— о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой,
— о языках, на которых осуществляется образование (обучение).
Соответствие установленным нормам обеспеченности основной учебной и методической литературой всех дисциплин образовательных программ высшего образования по всем специальностям и уровням подготовки специалистов, учебных предметов, факультативных и элективных курсов отражено в каждой рабочей программе дисциплины.
Направления научной (научно-исследовательской) деятельности
Перейти
Описание:Содержит информацию о направлениях научной (научно-исследовательской) деятельности
Результаты научно-исследовательской деятельности
Результаты НИД за 2018 г.: Загрузить / Результаты НИД за 2019 г.: Загрузить / Результаты НИД за 2020 г.: Загрузить
Описание:Содержит информацию о результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
Научно-исследовательская база НИУ «БелГУ»
Перейти
Описание:Содержит информацию о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности
Инфраструктура инновационной деятельности
Перейти
Описание:Содержит информацию о научных подразделениях, ведущих научную (научно-исследовательскую) деятельность
Наличие в НИУ «БелГУ» публикаций и объектов интеллектуальной собственности
Загрузить
Описание:Содержит информацию:
— количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК/зарубежных для публикации научных работ за отчетный период;
— количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет: российских/зарубежных;
— количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчетный период.
Результаты приема по каждому направлению подготовки или специальности ВПО и СПО с различными условиями приема
Перейти
Описание:
Содержит информацию о результатах приема по каждой профессии, специальности СПО
(при наличии вступительных испытаний),
каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема
(на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета,
бюджетов субъектов РФ,
местных бюджетов,
по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц)
с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
Загрузить
Описание:Содержит информацию:
— о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц.
Результаты перевода, восстановления и отчисления студентов
Загрузить
Описание:Содержит информацию:
— о результатах перевода;
— о результатах восстановления и отчисления.
с 01.10.2020 до 01.04.2021
Лицензия на право ведения образовательной деятельности
Перейти
Описание:
Распространение по всему миру
В рейтинг QS World University Ranking на 2021 год вошли 1002 исследовательских университета. Регион с наибольшим показателем — Европа (39,8%), за ней следуют Азиатско-Тихоокеанский регион (26,7%), США и Канада (15,6%), Латинская Америка (10,8%) и Ближний Восток и Африка (7%). Все регионы, кроме Ближнего Востока и Африки, были представлены в первой сотне. Наибольшее количество новых участников рейтинга было из Восточной Азии и Восточной Европы, за которыми следовала Южная Европа. По отдельным странам в США больше всего вузов — 151, за ними следуют Великобритания — 84, Китай — 51 и Германия — 45. В 200 лучших вузах наблюдается аналогичная картина: в США — 45 университетов, в Великобритании — 26 и в Германии — 12. Для сравнения, Классификация высших учебных заведений Карнеги (2015) определяет 115 университетов США как «докторские университеты: высшая исследовательская деятельность» и еще 107 как «докторские университеты: высшая исследовательская деятельность», в то время как Альтбах подсчитал, что было проведено около 220 исследований. университеты США в 2013 году.
Академический рейтинг университетов мира показывает аналогичное распределение, с 185 из них 500 ранжированных учреждений в 2020 году , поступающих из Европы, 161 из Северной и Южной Америки, 149 из Азии / Океании и 5 из Африки. Опять же, все регионы, кроме Африки, представлены в топ-100, хотя Америка представлена исключительно университетами из США и Канады. В США снова больше всего университетов из одной страны — 206, за ними следуют Китай — 168, Великобритания — 65 и Германия — 49. В 200 лучших университетах наблюдается аналогичная картина: США — 65, Китай — 24, Великобритания — 20 и Германия с 10. Times Higher Education дает разбивку только по странам и только для своих 200 лучших; в этом списке снова лидируют США с 62, за которыми следуют Великобритания с 31, Германия с 20 и Нидерланды с 13. В топ-200 входит один университет из Африки ( Университет Кейптауна ), но ни один из Латинской Америки. В Новости и США World Report Best Global Вузы Рейтинг 2021 дает номера по стране 1500 вузов , ранжированных из 86 стран мира: США снова сверху, с 255, за ней следуют Китай с 176 и Великобритании с 87. 2020 CWTS Leiden Рейтинг включает в себя В рейтинге представлены 1176 университетов из 65 стран: Китай впервые возглавляет список с 204, за ним следуют США с 198, Великобритания с 58 и Германия с 54.
Люди
Факультет
Изначально Вышка подавала заявки на гранты для приглашения иностранных ученых, которые, особенно в начале истории вуза, обладали большим опытом, чем местные специалисты. По состоянию на 2016 год около 11% от общего числа иностранных специалистов составляли профессора со степенью доктора философии.
Благодаря сотрудничеству с Министерством экономического развития университет пригласил министров экономики и политиков для проведения занятий и чтения лекций. В 1990-е годы средний возраст преподавателей составлял 33 года, к 2011 году их число увеличилось до 43 лет. Большинство молодых ученых приехали из Российской академии наук и МГУ. В НИУ ВШЭ действует конкурентоспособная система поиска специалистов. В 1990-е годы из-за в целом низкой заработной платы большинство профессоров работали по несколько раз. Так, в НИУ ВШЭ был введен «эффективный контракт» — финансовая система, побуждающая профессоров рассматривать Высшую школу экономики в качестве основного места работы. Тем, кто долгое время проработал в университете, присваивается статус «Заслуженный профессор».
Выпускников
Высшая школа экономики заняла высокие места по уровню трудоустройства выпускников. В 2016 году издание The Future Today поместило НИУ ВШЭ в список лучших вузов России, выпускники которых являются наиболее вакантными на рынке с уровнем трудоустройства 85%. Опрос внутри вуза также показал, что 93% выпускников трудоустраиваются в течение первого года после выпуска. Некоторые из них устраиваются на внештатную работу или продолжают образование.
Среди известных выпускников ВШЭ — Максим Орешкин, который впоследствии будет назначен министром экономического развития Российской Федерации, и Константин Носков, который станет министром цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Чем отличаются институт, университет и академия
По большому счету разница между университетом, институтом и академией состоит лишь в том, что университет – это вуз-многостаночник, ему под силу готовить профессионалов для самых разных сфер и заниматься наукой в различных отраслях знания, а институты и академии – это узкоспециализированные высшие учебные заведения, в которых учат по направлениям одной области профессиональной деятельности. В академиях набор специальностей больше, чем в институтах.
Что выше
Формально университеты, академии и институты находятся на одном уровне, потому что все эти учебные заведения (образовательные организации – в формулировках нового закона об образовании) готовят студентов к профессиональной деятельности по равнозначным программам высшего образования. Именно то, по каким программам учит своих студентов учебное заведение и его статус.
Все вузовские программы составляются по ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартам), поэтому фундаментальных отличий, например, в академической базе курса бакалавриата по направлению 11.03.01 «Радиотехника» в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения и, скажем, Московском политехническом университете нет.
Конечно, профили программ этого направления в СПбГИКиТ («Аудиовизуальная техника») и Московском политехе («Системы дальней связи») совершенно разные, и специализации выпускников, соответственно, тоже. Но все бакалавры – и те, кто учился в университете, и кто окончил институт, получат равноценные дипломы о высшем образовании. Для работодателя будет гораздо важнее, чему учился студент – разработке и использованию техники для приема и передачи видеосигнала или налаживанию дальней радиосвязи, чем то, где он учился – в институте или университете.
О том, что выше – университет, институт или академия, можно говорить только с точки зрения широты охвата направлений подготовки студентов и областей научной деятельности. По этому критерию иерархия вузов будет выглядеть так:
- Университет.
- Академия.
- Институт.
Иерархия вузов: институт – академия – университет
Это не значит, что образование в институте хуже, чем в университете или академии. Нередко прагматичные работодатели предпочитают нанимать ориентированных на практику выпускников институтов, а не широко эрудированных теоретиков, окончивших университеты.
Структура
Подготовка студентов осуществляется на институтских кафедрах: теории и истории государства и права, гражданского права и процесса, административного права и процесса, конституционного и международного права, трудового и предпринимательского права, уголовного права и процесса, судебной экспертизы и криминалистики. Качество подготовки профессиональных юристов обеспечивается высоким уровнем кадрового состава. Всего в институте работают более 100 преподавателей, 75% имеют ученые степени и звания, в том числе 20 докторов наук, профессоров, среди сотрудников заслуженные юристы Российской Федерации, почетные работники высшего образования.
Расширенное заседание ученого совета института с участием ректора О.Н. Полухина
Кафедра административного права и процесса берет свое начало с 2006 года. Основанием для создания кафедры послужила необходимость получения студентами теоретических знаний и освоения ими практических навыков по административно-правовому и процессуальному направлению в юриспруденции. В 2016 и 2017 гг. кафедра признана лучшей в университете в номинации «Учебно-методическая работа».
И.о. заведующего кафедрой – доктор юридических наук, профессор Беляева Галина Серафимовна
Адрес: ул.Победы, 85, корпус 13, каб. 3-22
Телефон: (4722) 30-11-57
Кафедра гражданского права и процесса создана в 2002 году. Ее образование было обосновано потребностью подготовки высококвалифицированных кадров гражданско-правового профиля в связи с интенсивным развитием рыночных отношений в регионе.
И.о. заведующего кафедрой – кандидат юридических наук, доцент Шалайкин Руслан Николаевич
Адрес: ул.Победы, 85, корпус 13, каб. 3-28
Телефон: (4722) 30-12-32
Кафедра конституционного и международного права образована в связи с необходимостью актуализации правозащитной деятельности и её теоретическим обоснованием.
Заведующий кафедрой – известный отечественный конституционалист, автор многих учебников и монографий, «Лучший ученый университета в сфере гуманитарных наук» (2017 г.), почетный работник высшего образования РФ, доктор юридических наук, профессор Мархгейм Марина Васильевна.
Адрес: ул.Победы, 85, корпус 13, каб. 3-10
Телефон: (4722) 30-12-64
Кафедра судебной экспертизы и криминалистики является одной из немногих в России выпускающей кафедрой по специальности «Судебная экспертиза». В 2011 году состоялся первый выпуск гражданских «экспертов-криминалистов».
Заведующий кафедрой – кандидат юридических наук, доцент Жукова Наталья Алексеевна, полковник полиции в отставке.
Адрес: ул.Победы, 85, корпус 13, каб.1-16
Телефон: (4722) 30-18-56
Кафедра теории и истории государства и права была сформирована одновременно с созданием юридического факультета в 1993 году. В 2012 году кафедра была награждена дипломом «Золотая кафедра России». Неоднократно становилась лауреатом университетских конкурсов профессионального мастерства, а в 2018 и 2020 гг. стала обладателем звания «Лучшая кафедра НИУ «БелГУ» в области гуманитарных наук
Заведующий кафедрой – доктор юридических наук, доцент Туранин Владислав Юрьевич.
Адрес: ул.Победы, 85, корпус 13, каб. 3-24
Телефон: (4722) 30-12-61
Кафедра трудового и предпринимательского права открыта в 2002 году. Ее образование было связано с необходимостью усиления качества подготовки юристов для работы в экономической сфере.
Заведующий кафедрой – кандидат юридических наук, доцент Синенко Владимир Сергеевич.
Адрес: ул.Победы, 85, корпус 13, каб. 4-12
Телефон: (4722) 30-12-39
Кафедра уголовного права и процесса является одной из старейших кафедр института и готовит специалистов, бакалавров и магистров для работы в судах, прокуратуре, органах внутренних дел и других правоохранительных ведомствах с 1998 года.
И.о. заведующего кафедрой – кандидат юридических наук Купряшина Елена Александровна.
Адрес: ул.Победы, 85, корпус 13, каб. 4-24
Телефон: (4722) 30-12-28
Администрация
Ректорат |
Ученый совет |
Аппарат ректора |
Аппарат ректора. Правовое управление |
Аппарат ректора. Управление по развитию персонала и кадровой работе |
Аппарат ректора. Управление по связям с общественностью и СМИ |
Департамент воспитательной деятельности |
Департамент довузовской подготовки и организации приёма |
Департамент комплексной безопасности |
Департамент научно-исследовательской работы |
Департамент научной коммуникации и издательской деятельности |
Департамент образовательной политики |
Департамент подготовки и аттестации научно-педагогических кадров |
Департамент социальной политики |
Департамент управления имуществом и организации закупок |
Департамент цифрового развития |
Дирекция программ стратегического развития и повышения конкурентоспособности |
Управление бухгалтерского учета |
Управление международного сотрудничества |
Управление по обслуживанию и ремонту инженерных сетей |
Управление Представительство НИУ «БелГУ» |
Центр бережливых компетенций |
Центр международных образовательных программ |
Центр менеджмента качества |
Центр развития компетенций |
Центр трансфера технологий и инноваций в АПК |
Многофункциональный центр |
Коммерческий отдел |
Организационно-контрольный центр |
Отдел документационного обеспечения |
Отдел контрольно-ревизионный |
Отдел материально-технического развития, текущего и капитального ремонта |
Отдел материально-технического снабжения |
Отдел паспортно-визовой работы |
Отдел труда и заработной платы |
Планово-финансовый отдел |
Приемная комиссия |
Спецчасть |
Что обещают
У каждого НИУ разработана 10-летняя программа развития. В ней определены приоритетные для вуза направления и целевые показатели, которых предстоит достичь за этот период.
Выбирая направление развития, в Пермском госуниверситете сразу решили, что оно будет соответствовать одному из научно-технических приоритетов России. Свой потенциал и возможности в вузе анализировали больше года, сообщил проректор по научной работе и инновациям ПГУ Евгений Хеннер. В результате выбрали рациональное природопользование. По своим задачам и масштабам это гигантское направление. В ПГУ выделили в нём аспект, связанный с технологиями прогнозирования и управления природными и социально-экономическими системами. В реализации программы задействуют больше половины университета (речь идёт о факультетах, научной школе).
В Южно-Уральском госуниверситете (ЮУрГУ) также взялись за актуальную для страны тематику — энерго- и ресурсоэффективность. Это магистральное направление, которое развивается в университете с момента его основания 66 лет назад.
«Одна из тем связана с энергосбережением в социальной сфере, — рассказывает ректор ЮУрГУ Александр Шестаков. — Вместе с предприятиями-партнёрами мы создали комплекс индивидуального учёта энергоресурсов в каждой квартире. Аналогов ему в мире нет. Вся система энергоснабжения должна преобразоваться из затратной в эффективную. Челябинская область становится пилотным регионом для разработки и апробирования этой программы. Это совершенно потрясающая масштабная задача, которая будет решаться в рамках программы национального исследовательского университета».
Ещё одно приоритетное направление ЮУрГУ — рациональное использование ресурсов и энергии в металлургии. Металлургическая отрасль — одна из основных в Челябинской области. Проблема в том, что запасы обычных руд давно исчерпаны, но имеется большое количество руд, которые содержат тугоплавкие металлы. Есть идеи, каким образом их можно комплексно переработать, получив чугун и сталь, а также ванадий и титан. В университете предлагают решение проблемы исчерпания рудной базы на 100 лет вперёд.
«Особенность нашей программы в том, что работы ориентированы именно на решение задач промышленности, на внедрение широкомасштабных разработок в производство, — подчёркивает Александр Шестаков. — У нас есть виртуальные стенды, с помощью которых можно моделировать широкий класс устройств и технологических процессов, что может существенно повысить эффективность конструкций и технологий».
Московский институт электронной техники будет работать над двумя темами: «Микро- и наноэлектроника» и «Радиоэлектронные приборы и устройства». Предполагается создать пять лабораторий мирового уровня, в том числе физических и химических сенсоров, функциональной диагностики, интеллектуальных систем навигации и управления. Каждую оснастят оборудованием стоимостью не менее чем в 100 миллионов рублей.
Саратовский госуниверситет им. Н. Г. Чернышевского ставит перед собой цель обеспечить инновационное развитие «умных» отраслей экономики, что улучшит инвестиционную привлекательность Саратовской области и всего Нижнего Поволжья, отмечает ректор СГУ Леонид Коссович: «Большую роль в этом сыграют и малые предприятия, которые будут создаваться вокруг СГУ и работать в области повышения продуктивности аграрного сектора, разработки аналого-цифровых микросистем нового поколения, выпуска изделий из композиционных материалов для авиационной и строительной промышленности, создания радиочастотных идентификаторов для современных транспортных систем и спецслужб».
Руководство вуза смогло заручиться поддержкой 142-х организаций, которые готовы обеспечить софинансирование программы развития СГУ на общую сумму свыше 1 миллиарда рублей. «Серьёзность и востребованность исследований, которые ведутся в нашем университете, подтверждает и публикационная активность наших учёных — по тематике приоритетных направлений только за последние четыре года ими опубликовано свыше 2 тысяч статей в научной периодике, индексируемой иностранными и российскими организациями, — говорит ректор СГУ. — За этот же период вуз получил свыше 750 миллионов рублей от НИОКР, около 90 запатентованных объектов интеллектуальной собственности».
Учеба в филиале
Миссия Старооскольского филиала ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» – обучение для будущего. С давних времен Alma Mater была очагом мудрости, выполнявшим несколько задач: университет не только сохранял, искал и передавал имеющиеся в обществе знания, духовные и культурные ценности, но и воспитывал интеллект ради высоких общественных целей. Поэтому наше преимущество – целостный учебно-воспитательный процесс, реализующий задачи обучения, воспитания и развития будущего профессионала.
В настоящее время Старооскольский филиал реализует образовательные программы высшего образования по педагогическим и социально-гуманитарным направлениям по 4 укрупненным группам специальностей и 4 программам среднего профессионального образования. По дневной и заочной формам обучения получают образование на трех факультетах около 3000 студентов.
С 2011 года филиал реализует новую практико-ориентированную модель образовательного процесса – обучение в действии по широкому спектру направлений:
- 01.03.02 Прикладная математика и информатика;
- 21.03.02 Землеустройство и кадастры;
- 38.03.01 Экономика (профили Экономика городского хозяйства, Финансы и кредит, Бухгалтерский учет, анализ и аудит);
- 38.03.02 Менеджмент;
- 38.03.03 Управление персоналом;
- 38.03.04 Государственное и муниципальное управление;
- 44.03.01 Педагогическое образование (профили Начальное образование, Дошкольное образование, Физическая культура);
- 44.03.05 Педагогическое образование (профили Начальное образование и информатика, Начальное образование и история, Русский язык и литература, Иностранный язык, Математика и информатика).
и специальностей среднего профессионального образования:
- 40.02.01 Право и организация социального обеспечения;
- 44.02.01 Преподавание в начальных классах;
- 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.
С 2013 года в рамках непрерывного образования в СОФ НИУ «БелГУ» успешно развивается дополнительное профессиональное образование. Слушателям Старооскольского городского округа и прилегающих муниципальных районов Белгородской и Курской областей предлагается большой перечень дополнительных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Для студентов филиала созданы оптимальные условия обучения:
- оборудованы конференц-зал, современные аудитории, укомплектованные новейшим мультимедийным оборудованием;
- открыты центр педагогического образования, 7 учебно-исследовательских лабораторий «Геодезии картографии и фотограмметрии», «Банковского дела» и «Физиологии» – самые оснащённые лабораторий по данному профилю в Старооскольской территории;
- функционируют 4 именные аудитории: имени первого профессора СОФ НИУ «БелГУ» Людмилы Александровны Цель, имени мастера спорта международного класса, чемпиона мира по боям без правил Федора Емельяненко, «Учебный банк» и аудитория имени первых глав местного самоуправления Старооскольской территории;
- сформирован высокопрофессиональный профессорско-преподавательский коллектив;
- работает библиотека, располагающая широким перечнем современных учебных, научных, методических, периодических изданий в предметной области в соответствии с направлениями подготовки;
- организованы конкурсы, олимпиады, конференции, развивающие практический и мировоззренческий потенциал будущих профессионалов.
Филиал предоставляет студентам для обучения современную материально-техническую базу, отвечающую высоким требованиям международных стандартов качества. В распоряжении преподавателей и студентов – современные компьютерные и поливалентные залы; медиатека; зал открытого доступа, учебные аудитории и лаборатории, оснащенные интерактивными досками. В учебном заведении функционируют современные лингафонные кабинеты, работают читальный зал, библиотека, спортивный зал и бассейн.
Совет ректоров высших учебных заведений Белгородской областиСОФ НИУ «БелГУ»
СОФ НИУ «БелГУ» располагает богатым библиотечным фондом, в котором представлены не только ценные печатные, но и электронные издания, создающие студентам благоприятные условия для учебы, занятия наукой, творчеством и спортом.
Советы и комиссии
- Комиссия апелляционная
- Комиссия аттестационно-кадровая
- Комиссия по контролю соблюдения требований законодательства РФ по вопросам использования и распоряжения имуществом
- Комиссия по переходу обучающихся с платной на бесплатную основу обучения
- Комиссия по подготовке и принятию решения о списании федерального имущества, закрепленного за НИУ «БелГУ»
- Комиссия по противодействию коррупции, экстремистским и националистическим проявлениям, терроризму, проведению антинаркотической политики в НИУ «БелГУ»
- Комиссия по распределению мест для поселения обучающихся в общежития
- Комиссия по рассмотрению вопросов использования и распоряжения федеральным имуществом, закрепленным за НИУ «БелГУ»
- Комиссия по трудовым спорам
- Комиссия по ценообразованию
- Комиссия экзаменационная
- Координационный совет по взаимодействию между НИУ «БелГУ» и Белгородской Митрополией
- Координационный совет по менеджменту качества
- Общественный совет по развитию педагогического образования
- Приёмная комиссия
- Совет по имиджевой политике
- Совет по цифровому развитию
- Совет по коммерциализации
- Совет по межкультурной коммуникации
- Совет по профилактике правонарушений в студенческой среде
- Совет по развитию физической культуры и спорта
- Совет по энергетическому менеджменту
- Совет редакционно-издательский
- Совет учебно-методический
Бюджет и недвижимость
В 2018 году доход вуза составил 17,76 млрд рублей (на январь 2020 года это примерно 259 405 579 евро). Основными источниками финансирования являются государственные средства, услуги частного образования, фундаментальные и прикладные исследования, гранты, пожертвования и другие виды поддержки.
Прикладные исследования по заказу государственных органов, частных компаний или международных организаций составляют до 40% дохода университета. Среди постоянных клиентов Минобрнауки, Департамент информационных технологий Москвы , Минэкономразвития , Роснефть , Аэрофлот , Газпром , РЖД . За один учебный год вуз выполняет в среднем около 300 проектов. Другие источники поддержки — это государственные субсидии и научные гранты, в том числе международные программы. Например, только на Российский проект академического совершенства государство выделило 950 миллионов рублей (по состоянию на январь 2020 года это составляет примерно 13 874 037 евро).
В 2007 году соучредители НИУ ВШЭ учредили финансовый эндаумент НИУ ВШЭ — некоммерческую организацию, которая принимает пожертвования от имени университета и инвестирует полученные средства. Прибыль идет на развитие университетских проектов. По состоянию на декабрь 2018 года размер эндаумент-фонда составлял 742,5 млн рублей (на январь 2020 года это примерно 10 845 942 евро).
Всего в Москве университету принадлежит более пятидесяти зданий, расположенных на Мясницкой улице, Покровском бульваре, Шаболовке, Старой Басманной улице и других местах. В Санкт-Петербурге университетские городки расположены на канале Грибоедова , на улице Союза Печатников, на улице Кантемировской. В Перми у ВШЭ шесть корпусов, а в Нижнем Новгороде всего четыре.
И
-
Иванова Вероника Эдуардовна
Ассистент, 11110002. Кафедра фармацевтической технологии, 1111. Институт фармации, химии и биологии -
Ивашина Роман Анатольевич
Преподаватель, 110305. Медицинский колледж, 1103. Медицинский институт -
Ивашина Роман Анатольевич
Старший преподаватель, 11100002. Кафедра философии и теологии, 1110. Институт общественных наук и массовых коммуникаций -
Иващенко Елена Викторовна
Доцент, 11020208. Кафедра теории, педагогики и методики начального образования и изобразительного искусства, 110202. Факультет дошкольного, начального и специального образования -
Иващенко Светлана Александровна
Ассистент, 11090013. Кафедра социальных технологий и государственной службы, 1109. Институт экономики и управления -
Иващук Олег Орестович
Старший преподаватель, 11120019. Кафедра теоретической и экспериментальной физики, 1112. Институт инженерных и цифровых технологий -
Иващук Ольга Александровна
Заведующий кафедрой, 11120002. Кафедра информационных и робототехнических систем, 1112. Институт инженерных и цифровых технологий -
Иващук Орест Дмитриевич
Доцент, 11120016. Кафедра прикладной математики и компьютерного моделирования, 1112. Институт инженерных и цифровых технологий -
Иващук Орест Дмитриевич
Преподаватель, 1190. Инжиниринговый колледж, 11. Институты, факультеты -
Игитян Елена Владимировна
Ассистент, 11120002. Кафедра информационных и робототехнических систем, 1112. Институт инженерных и цифровых технологий -
Игнатенко Евгений Александрович
Доцент, 11010004. Кафедра уголовного права и процесса, 1101. Юридический институт -
Игнатенко Игнат Михайлович
Директор института, 1108. Институт наук о Земле, 11. Институты, факультеты -
Игнатов Михаил Александрович
Профессор, 11100002. Кафедра философии и теологии, 1110. Институт общественных наук и массовых коммуникаций -
Игнатова Ирина Борисовна
Профессор, 11040019. Кафедра русского языка, профессионально-речевой и межкультурной коммуникации, 1104. Институт межкультурной коммуникации и международных отношений -
Игнатьев Евгений Михайлович
Старший преподаватель, 11030005. Кафедра педиатрии с курсом детских хирургических болезней, 1103. Медицинский институт -
Игрунова Светлана Васильевна
Доцент, 11120002. Кафедра информационных и робототехнических систем, 1112. Институт инженерных и цифровых технологий -
Игрунова Светлана Васильевна
Преподаватель, 1190. Инжиниринговый колледж, 11. Институты, факультеты -
Изварин Андрей Анатольевич
Старший преподаватель, 11090016. Кафедра менеджмента и маркетинга, 1109. Институт экономики и управления -
Ильенко Наталья Михайловна
Доцент, 11020208. Кафедра теории, педагогики и методики начального образования и изобразительного искусства, 110202. Факультет дошкольного, начального и специального образования -
Ильин Александр Викторович
Старший преподаватель, 11020106. Кафедра физического воспитания, 110201. Факультет физической культуры -
Ильинская Елена Владимировна
Доцент, 11120001. Кафедра прикладной информатики и информационных технологий, 1112. Институт инженерных и цифровых технологий -
Ильинская Ирина Петровна
Доцент, 11020208. Кафедра теории, педагогики и методики начального образования и изобразительного искусства, 110202. Факультет дошкольного, начального и специального образования -
Ильминский Александр Васильевич
Доцент, 11030029. Кафедра госпитальной хирургии, 1103. Медицинский институт -
Ирхин Владимир Николаевич
Профессор, 11020103. Кафедра теории и методики физической культуры, 110201. Факультет физической культуры -
Ирхина Ирина Витальевна
Профессор, 11020604. Кафедра педагогики, 110206. Факультет психологии -
Исаев Илья Федорович
Профессор, 11020604. Кафедра педагогики, 110206. Факультет психологии -
Истомина Ирина Владимировна
Доцент, 11020308. Кафедра российской истории и документоведения, 110203. Историко-филологический факультет
Оставайтесь с нами: