Научный журнал «молодой ученый»

Три типа научных статей.

1) Теоретические статьи разрабатываются на основе литературных источников. Это вариант выбора в ситуации, когда исследование находится на начальном этапе. В таком случае найти идею для темы статьи можно среди следующих вопросов:

  • история вопроса, состояние на сегодняшний день и дальнейшие перспективы;
  • этические аспекты проблемы;
  • методы исследования, их сравнительный анализ, недостатки, преимущества и перспективы;
  • глобальные процессы и их влияние на объект вашего исследования;
  • методы анализа полученных данных, их недостатки и преимущества.

Можно обсуждать уже сделанное открытие с другой точки зрения. Новые данные и новые методы иногда выявляют неожиданные аспекты в давно изученных вопросах. Тогда переосмысление старой работы дает неожиданные и небанальные результаты.

  • технологию;
  • программы для анализа данных;
  • методы лечения или исследования;
  • модели для прогнозирования процессов.

Чаще всего практическая статья подводит итог какому-то этапу исследования. В ней можно обсудить, в каком направлении вы планируете двигаться дальше, исходя из полученных данных. Таким образом, чтобы выбрать актуальную тему для практической статьи опирайтесь на свое исследование.

3) Смешанные статьи сочетают теоретические и практические аспекты. Такая статья является достойным завершением работы. Это фундаментальный труд, который раскрывает тему целиком. Он показывает:

  • с чего начиналось и как развивалось изучение вопроса;
  • что известно на сегодняшний день;
  • описание вашей работы;
  • анализ полученных данных;
  • выводы.

Таким образом, публикацию можно подготовить на любом этапе исследования. Выбор темы научной статьи зависит от того, какими данными вы располагаете на текущий момент.

Научный стиль изложения

Для научного стиля изложения характерны целостность, связность,
смысловая законченность. Логическим переходам и связности текста
способствуют такие слова, как «с другой стороны», «таким образом», «на
самом деле», «конечно», «действительно».

Для научной статьи характерно наличие большого количества фактов и
доказательств и отсутствие неясностей и разночтений. Неуместно в тексте
научной статьи выражать какие-либо эмоции.

Приступая к написанию научной статьи, представьте себе того, для кого
вы ее пишете

Трудные и малопонятные для вашей аудитории места
снабжайте комментариями, но здесь важно соблюсти баланс и не начать
объяснять элементарные и известные истины.. В научном языке используется книжная, нейтральная лексика, а также
специальная терминология

Весь материал излагайте в строгой
последовательности, каждый вывод подкрепляйте доказательствами и
аргументируйте научными положениями.

В научном языке используется книжная, нейтральная лексика, а также
специальная терминология. Весь материал излагайте в строгой
последовательности, каждый вывод подкрепляйте доказательствами и
аргументируйте научными положениями.

Не используйте необоснованных заимствований, а те, которые требуются
вам для подкрепления своих мыслей, оформляйте в виде цитат со ссылками
на первоисточник. Не забывайте делить текст на абзацы. Если статья
обширна, используйте подзаголовки. Такая статья легче воспринимается.

Также рекомендуем:

Стиль научной статьи

Способы взаимодействия с аудиторией

Сторителлинг как жанр

Сторителлинг — рассказывание историй — не считается самостоятельным жанром. Это, скорее, прием донесения нужной информации. Однако с каждым годом его все больше называют одним из самых мощных инструментов психологического влияния на сознание человека. 

Сторителлинг всегда подстраивается под интересы аудитории и говорит о вещах, ей знакомых. Человек представляет в голове происходящее как некое кино, узнает себя. Через историю вы подводите читателя к определенной мысли. Он логически и через эмоциональные подъемы и спады рассказа приходит к тому, что вам нужно. Идея, которую вы хотите донести до читателя, рождается у него как бы сама. Он думает, что она его собственная.

Пример личной истории

С помощью разного рода историй, стилей рассказов: 

привлекают внимание к себе, своим знаниям, навыкам
устанавливают доверительные отношения
демонстрируют экспертность
передают личный опыт
предлагают услуги или товары

Способность увлекательно рассказывать дает множество преимуществ. Любому, вне зависимости от рода занятий, будь то политик, социальный деятель или актер. Многие великие люди, будучи талантливыми рассказчиками, влияли таким образом на судьбы целых народов — У. Черчилль, Мартин Лютер Кинг и даже Шахерезада. Благодаря этому своему дару их помнят миллионы.

Пример истории рекламного характера

Грамотно выстроенная убеждающая история содержит:

  • интересный сюжет
  • интригу с главным героем
  • указание на время и место действия
  • развитие ситуации в деталях
  • вывод из истории, мораль или призыв

При этом без деталей, не имеющих отношения к делу.

Огромное преимущество сторителлинга в том, что истории естественным образом захватывают внимание зрителя. Компании тратят огромные средства на рекламу, но она не дает желаемого эффекта

Реклама «в лоб» вызывает даже отторжение. Выход из этой ситуации —  использовать сторителлинг. 

Чтобы рассказывать истории, нужно много читать художественной литературы. Здесь не подойдет даже просмотр кинофильмов. Только когда мы читаем художественные произведения, мозг набирает необходимый словарный запас и оттачивает образную память: интриги, диалоги, трагические и комические ситуации. Очень хорошо не только иметь свои истории, но и уметь пересказывать чужие. 

Верхней границы объема историй в сторителлинге не существует. Главное — исчерпывающее раскрыть тему. Однако хороший рассказ всегда не слишком длинный

Ровно такой по хронометражу, чтобы удерживать внимание читателя или слушателя необходимое время. 

Веб-копирайтинг, его особенность и типы

Пример страницы регистрации

Копирайтер пишет продающие тексты, но при этом не является журналистом или писателем. Текст — не самоцель, скорее, один из инструментов достижения цели в решении проблемы клиента. Например, если текст «не работает», его меняют на другой — целиком или блоками. 

Типы задач, которые решаются в копирайтинге:

  • тексты для сайта — на главную, для страницы услуг, о нас, статьи для блога
  • тексты для печатной рекламы — буклетов, брошюр, флаеров, для журналов и профильных изданий 
  • посадочные страницы, или лендинги с созданием прототипов
  • коммерческие предложения
  • автоматические воронки продаж
  • e-mail-маркетинг

Кроме этого, написание скриптов продаж, сценариев продающего видео, постов для социальных сетей, объявлений для контекстной рекламы. И это не весь перечень. 

Иногда копирайтеры выбирают и специализируются на какой-то одной нише. Есть и универсальные специалисты. Профессиональный копирайтер получает деньги не за количество знаков, а за конечный результат. Их заработок в конечном итоге напрямую зависит от сложности задач и степени ответственности, которые они на себя возлагают. 

Чтобы стать специалистом по продающим текстам, придется изучить и понять множество смежных направлений. Хороший продажник собирается на основе собранных маркетинговых данных, понимания трафика, с основательной предварительной подготовкой и постшлифовкой. Руководитель Школы и Агентства Сергей Трубадур, который посвятил копирайтингу больше 10 лет жизни, настаивает на том, что специалист должен быть копирайтером-маркетологом, владеть навыком оформления будущих продающих страниц. Именно этому обучаются студенты в коучинг-программе «Цех копимаркетологов

Универсальных рекомендаций по объему продающего текста нет. Оптимальная его длина зависит от многих факторов: тематики, дизайна страниц продающего сайта, особенностей визуального восприятия посетителями. В идеале все элементы, в том числе и текст, тестируются.

Как наконец-то начать писать?

Ответьте на вопрос «зачем?». Для чего вы хотите написать статью? Есть мотивация внутренняя, а есть мотивация внешняя. Раз вы читаете эту статью, значит у вас есть внутренняя мотивация. А это самая сильная мотивация. Желание быть первым, лучшим, защитить магистерскую диссертацию на «отлично», найти лучшее рабочее место, получить степень кандидата или доктора наук (нужное подчеркните). Но это глобально. Вы понимаете, зачем вы это делаете. Но, к сожалению, это несколько абстрактно.

Поэтому для конкретных дел нужна мотивация внешняя.

Это обучение – поступление в магистратуру, аспирантуру, докторантуру (как старт, вложение).

Это конкретная дата – дедлайн (как потеря) – дата конференции, дата окончания приема статей, дата отчета о проделанной работе.

Это приз, деньги (как приобретение) – например, вы получите грант на командировку и проведение исследований, получите ученое звание, искомую степень.

И если внутренняя мотивация сильна, то вы знаете, что делать, а для помощи в конкретных шагах используйте внешнюю мотивацию.

Статья-обзор книги

ПримерРоберт Макки «История на миллион» — важные цитаты и принципы из книги

Обзор книги, как и любая другая статья, должен быть полезным. Помогите читателю с помощью вашего обзора разобраться, будет ли книга полезна конкретно для него.

План обзора книги

«Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ»
10 кейсов о росте трафика, продаж, продвижении… Скачать книгу бесплатно

1. Что за книга и про что она. 2. Чем понравилась, не понравилась, в чём нашёл конкретную пользу для себя. 3. Самые важные выводы, сделанные после прочтения. 4. Самые интересные и яркие цитаты (можно совместить с выводами). 5. Рекомендую прочитать тем, кто занимается тем-то и тем-то

Или не рекомендую, потому что все важное уже написал в статье, больше ничего ценного не найдете

Пишем статью шаг за шагом

Вы выбрали тему статьи (проблему). Что делать дальше?

1. Составляем план статьи.

Можно краткий (как сделано в примере ниже), можно – тезисный. В плане отражаем, какие выводы нам нужно получить и как аргументировать свою позицию. На этапе плана можно придумать заголовок – хотя ряду авторов удобнее придумывать заголовок в конце.

Пример плана для статьи:

Заголовок

Как правильно написать статью?

Вступление

Умение правильно и быстро писать статьи – важный навык. На нем можно хорошо заработать. Как научиться писать статьи – вы узнаете из нашего мастер-класса.

Определение статьиТребования к структуре статьи (нумерованный список с примерами)Порядок написания статьи (нумерованный список с примерами)

Заключение

Мы научили Вас писать статьи!

2

Пишем вступление, в котором обозначаем важность проблемы для читателя

3. Пишем содержание согласно плану.

Используйте нумерованные и ненумерованные списки для перечислений, таблицы и диаграммы для представления информации.

4. Пишем заключение.

5. Делаем перерыв 5 минут, пьем чай или кофе.

6. Возвращаемся к тексту статьи. Читаем его еще раз, правим формулировки, некрасивые фразы, исключаем из текста избыточные слова. Например, фразу «очень хорошо» можно заменить на слово «хорошо». Многие вводные фразы можно убрать (кстати, тем не менее и другие).

7. Придумываем интересный заголовок.

Пара слов об оптимизации

«Окей, а как, к примеру, писать SEO-шную статью? Что делать, если нужно следить за заспамленностью, водностью и уникальностью текста? Как быть, если нужно вписывать совершенно дикие запросы?» – спросят те, кто хочет трафика (все). Делать все то же самое. Да, придется потратить больше времени, но это совершенно выполнимая задача.

Оптимизировать под поисковики стоит любой текст. Потому что качественный контент может принести вам много трафика и клиентов. Если очень хочется, можно вообще писать статьи, «основанные на реальных событиях», – поисковых запросах. Мы в SEMANTICA называем это «тематическим трафиком».

Еще пригодитсяПочему нельзя игнорировать тематический трафик ? Разработка статейного плана

Как и где можно опубликовать работу. Кто может помочь?

Сегодня существует множество научных журналов, в которых можно опубликовать научное исследование студента. Это может быть любое издание, которое внесено в Российский индекс научного цитирования «РИНЦ» для студентов, а вот аспирантам подойдет то, что внесено в Высшую аттестационную комиссию «ВАК».

Некоторые работы публикуются с большим успехом в сборнике научных трудов по результатам проведения научно-технических конференций «НТК». Сюда же относятся и различные научные конференции Российского или Международного формата. На крайний случай можно начать с публикации в изданиях от собственного ВУЗа. Помощь в публикации может оказать научный руководитель.

Правила написания научной статьи для студентов

Смысл написания студенческой статьи не в совершении серьезных исследовательских прорывов

Здесь важно показать умение пользоваться специализированной терминологией, логично идти от формулировки гипотезы к ее подтверждению или опровержению. При этом учащийся вуза показывает, что он готов придерживаться научных критериев в статье

Необходимо соблюдать общие правила:

  • ограничение исследования узкой тематикой;
  • строгое соблюдение формальных требований, оговоренных редакцией сборника;
  • употребление научного стиля, терминологии, соответствующей выбранной тематике и дисциплине;
  • своевременная отправка материалов (печатное издание выходит в конкретные сроки, поэтому действуют жесткие дедлайны по принятию присылаемых текстов).

Особое внимание нужно уделить такому параметру, как уникальность (приемлемым показателем считается не менее 75–80%). Чтобы не получить отказ редакции, необходимо достичь того уровня оригинальности, который оговорен в условиях того или иного журнала

Критерии для рецензирования статьи

Редакции журналов заинтересованы в том, чтобы с ними сотрудничали высококвалифицированные специалисты и именитые ученые в различных областях знаний. Чаще всего они являются внештатными научными сотрудниками издательств и привлекаются к работе в случае необходимости. Авторы, направляя свою работу на публикацию, обычно предварительно наводят справки о том, кто является рецензентом в конкретном журнале. Традиционные критерии для профессионального рецензирования статьи: 

  1. Соответствие содержания статьи тематике издания, в котором планируется публикация. 
  2. Наличие анализа литературных источников и описания степени разработанности исследуемой проблемы.
  3. Наличие проблемы и описание ее решения.
  4. Научность. Рецензенты требуют логичного и понятного читательской аудитории изложения мыслей научным языком. Необходима подача материала в принятых в научном сообществе понятиях без двоякого изложения материала, а также точности словоупотребления.
  5. Стилистически правильное использование понятийного аппарата.
  6. Соблюдение объема текста требованиям редакции.
  7. Наличие аннотации и перечня ключевых слов на русском и английском языках.
  8. Завершенность изложения — публикация должна описывать решение поставленной проблемы.
  9. Соблюдение формально-технических требований к оформлению статьи (шрифт, кегль, ссылки), правил форматирования всего текста, а также оформления списка использованной литературы, которое требует издательство. И автор при написании статьи, и рецензент при оценке статьи идут по одному маршруту – проводят анализ источников литературы, узнают степень разработанности проблемы и находят неизученные ранее области знаний. 
  10. Проверка методов и результатов исследования. Появление этого критерия обусловлено тем, что научному сообществу необходимо доверять результатам исследования.

Если рецензент положительно отозвался об описанном исследовании и рекомендовал статью к публикации, то результаты, освещенные в ней, соответствуют научным стандартам и заслуживают внимания широкой научной общественности. Если же эксперт обнаруживает недочеты, то он должен известить о них не только самого автора, но и редакцию. Рекомендация о том, что статья требует доработки – это признак того, что научная работа может быть допущена к публикации после исправления, а для самого журнала — это признак того, что репутация журнала не пострадает, так как авторитетный рецензент оценил статью по достоинству.

Как сделать аннотацию в ворде

Для написания рефератов, научных трудов на компьютере устанавливают Microsoft Word. С помощью программы для наглядности рисуют диаграммы, учатся составлять графики. Чтобы выделить или подчеркнуть фрагмент, вставить слова, поменять шрифт, используют курсор.

Для создания списков на Панели инструментов выбирают нумерацию или маркеры, для оформления таблицы переходят на вкладку «Вставка» и определяются с количеством ячеек, вписывают цифры. Готовый текст выравнивается с помощью комбинации клавиш или щелчка на знак в ленте форматирования. Чтобы статью было легче читать, выбирают разные стили, меняют шрифт, сохраняя каждое изменение.

 Информация, которая может подаваться в сжатой характеристике, включает:

  • тему работы;
  • цель проекта; 
  • анализируемые проблемы;
  • результаты исследования;
  • итоги эксперимента. 

Написание аннотации выполняется в том же стиле, что и основной текст. В кратком содержании, как и научном труде, необходимо указывать, какой новый подход использовался автором, имеющего право на публикацию работы.

Как не нужно начинать статьи?

Ценную информацию портит неправильная подача материала. Хотите повторять ошибки авторов, не желающих учиться и работать над текстами? Блогер интересен читателям не только стилем письма, но и отсутствием избитых фраз. Каких именно?

1. Штампы

Грешат этим многие, начинающие авторы даже не могут их выделить и не понимают в чем проблема их текстов.

Пример: В современном мире мобильные технологии развиваются стремительными темпами.Пример 2: Без движения не будет жизни.

Нет фантазии придумать завлекающее начало? Оставьте его, пишите дальше, а лид  подождет. Хорошие мысли приходят не вовремя и не тогда, когда нам нужно. Поэтому проблема с тем, как начать статью.

2. Капитан очевидность

Начало из очевидных фраз, которые все знают – ещё типичная ошибка. Зачем добавлять бессмысленные предложения, для объема? Это глупо, отстраненные фразы не годятся.

Пример: Земля круглая, в сутках 24 часа, день сменяет ночь.Пример 2: Женщины не похожи на мужчин, каждый человек думает о своем здоровье.

Авторы пытаются настроить читателя на волну, ведь пишут вещи, с которыми сложно поспорить. То ли им вовсе нужно больше предложений, чтобы текст казался растянутым.Очевидные фразы – это несерьезно. Не знаете, как начать статью, хорошо подумайте, отвлекитесь от текста на несколько часов.

3. Замудрённость

Сложное восприятие первого предложения с деепричастными оборотами и массой умных слов – это прямой путь к закрытию страницы сразу. Они утомляют, вызывают зевоту, пропадает желание изучать написанное. Это провал.

Пример: Коммерческой тайной является информация, секретная в том понимании, что она в какой-то форме и ее совокупности частей неизвестна, не является легкодоступной для людей, которые имеют дело с информацией.

Представьте, использовать такой стиль в своей продающей статье? Да все разбегутся сразу. Если не знаете как написать статью, сложный стиль письма усугубит ситуацию.

4. Как писать статьи преподавателям легко и с удовольствием?

Доцент или профессор написал уже ни один десяток статей, но их нужно все больше и лучше. Нужны международные публикации и высокий индекс Хирша (цитирования). Материалов много, но все некогда их собрать в статью.

Если есть четкий алгоритм работы, то статья пишется легко.

Главное правило здесь – обеспечить непрерывность работы над статьей, «погрузиться» в материал.

Поэтому ловите «окно», когда будете относительно свободны некоторое продолжительное время (одной-двух недель обычно хватает, чтобы оформить имеющиеся материалы в виде статьи ВАК, и даже написать новую статью, опыт научной работы уже имеется).

Планируйте работу над статьей заранее. Рассматривайте статью как проект, который имеет начало и конец. Обозначьте дату сдачи материала (дедлайн) и опирайтесь на него. Чтобы «заставить» себя сесть и начать писать, найдите марафон по написанию научных статей. Это очень помогает. Кстати, магистрам и аспирантам тоже лучший совет, чтобы начать писать статью.

Итак, сроки обозначены. Начинаем. И не отвлекаемся.

Выбираем журнал в наукометрических базах данных (e-library, Scopus, Web of Science), оцениваем его импакт-фактор, периодичность выхода в год, количество публикуемых статей.
Изучаем требования к авторам. Оформление, количество источников литературы, структура статьи – четко следуем рекомендациям.
Если мы привыкли писать статью в виде монолога автора, выражающего собственное мнение, то теперь лучше ориентироваться на общепринятую структуру международных журналов IMRAD.
IMRAD – Introduction – Methods – Results – and – Discussion: Введение – Методы – Результаты – Обсуждение. Во введении – актуальность и гипотеза, что уже изучено по данной теме, а что предстоит изучить. В «Методах» – просто и понятно о том, как мы проводили исследование. Так понятно, чтобы можно было при желании повторить. В «Результатах» – графики и таблицы, показывающие что же мы получили. В «Обсуждении» их анализ, возможности теоретического или практического применения, подтвердилась ли гипотеза, направления дальнейших исследований

В российских журналах требуется заключение (в международных – не всегда)
В заключении ответ на вопрос относительно гипотезы (подтвердилась или нет), значение результатов и их практическая значимость, возможности дальнейшего изучения темы.
Для последующего цитирования очень важно уделить внимание названию статьи, ключевым словам и аннотации. Если они выполнены на хорошем уровне и вызывают интерес к вашей статье, то ее цитирование повысится, а, соответственно, вырастет и индекс Хирша.
В аннотации указываем: зачем проводилось исследование (актуальность), как оно проводилось (методы), какие результаты были получены и что они значат (польза)
Как только ответили на эти четыре вопроса, пишем ключевые слова.
Ключевые слова не должны повторять слова из названия статьи

Они нужны, чтобы помочь найти вашу статью, и если статья называется «Логистика на предприятиях промышленности», то «логистика» и «предприятия промышленности» в ключевые слова не включаем. Ищем синонимы или что-то смежное (металлургия, операционный менеджмент). Так мы увеличим число просмотров нашей стати, а, следовательно, вероятность цитирования.
Отправка в журнал. Ожидание (долго нет ответа – пишем повторно). Переписка.
Работа над замечаниями рецензентов и передача статьи для публикации.

Вооружившись этими знаниями, и воодушевившись к написанию статьи, главное не потерять запал. Ищем мотивацию в следующем параграфе.

Полезные советы по написанию научной статьи

Чтобы точно знать, как написать статью в научный журнал, чтобы ее не отклонили, можно следовать нехитрым советам, которые помогут аспиранту справиться с непростой задачей. 

  • Консультируйтесь только с тем человеком, который является специалистом в выбранной вами области исследований. 
  • Текст должен быть написан грамотным языком, с присутствием терминологии. 
  • В работе должны присутствовать ссылки на источники. 
  • В своем анализе критикуйте творения других авторов, чтобы доказать актуальность своих исследований. 
  • Не «лейте воду». 
  • Оформляйте статью по правилам. 
  • Укажите научную новизну полученных результатов исследований. 
  • В заключительной части представьте экономический эффект от применения вашей разработки. 
  • Перечитывайте готовую работу, чтобы исправить неточности и ошибки. 
  • Сравнивайте свою разработку с аналогами, выделяя ваши преимущества. 
  • Прислушивайтесь к замечаниям и комментариям рецензента. 
  • Не срывайте сроки подачи статьи в редколлегию. 
  • Проверьте работу на плагиат перед подачей на публикацию. 

Рецензирование научных статей

Рецензия на научную статью пишется членами редколлегии. В их же праве и производить редактирование текста по своему усмотрению: исправлять или сокращать.

Научная статья публикуется в случае положительной рецензии.

В противном случае существует возможность доработки. Она производится исходя из рекомендаций рецензента.

Рецензия на научную статью обязана содержать:

1. Общую характеристику текста (заголовок, автор, размеры).

2. Общую характеристику проблематики статьи.

3. Соответствие ее (проблематики) выбранной тематике/разделу журнала, в котором статья будет опубликована.

4. Актуальность написанного научного текста.

5. Характеристика и оценка содержания, анализ научной статьи:

  • соответствие текста заглавию;
  • имеет ли место новизна;
  • целесообразность;
  • достоинства и недостатки, какие необходимо внести исправления (при наличии замечаний).

6. Характеристика и оценка оформления.

Анализ

Первое правило написания статьи: работа с текстом начинается еще до того, как вы написали первую строчку. Сначала нужно все проанализировать: решить, зачем и для кого вы пишете материал, какого результата хотите добиться и как собираетесь это делать. Ответить на эти вопросы – значит отсечь все лишнее и начать работать по целевой аудитории.

Так вы поймете, в каком стиле писать и можно ли использовать профессиональные термины. После этого можно набросать будущую структуру, определиться с подачей и сделать еще много чего полезного.

Примеры анализа при написании статьи

Пишем статью для блога брокерской компании.

Для кого: потенциальные клиенты, разбирающиеся в теме на базовом уровне; профессиональные брокеры, аналитики и сочувствующие.

Для чего: рассказать про актуальные тренды на рынке и про то, как их использовать в своих корыстных целях.

Результат: подтвердить экспертность; доказать, что сотрудникам компании можно доверять свои деньги.

Как достигаем цели: приводим аргументы и аналитические выкладки; советуем обращаться к профессионалам, если знаний и опыта не хватает; используем базовые профессиональные термины, более сложные объясняем отдельно.

Пройдемся по каждому пункту

Сначала мы определяем нашу целевую аудиторию. Она состоит из двух больших сегментов: коллеги-профессионалы и потенциальные клиенты компании. Первые оценят материал только если он будет полезным и актуальным. Они хотят получить получить новые знания, которые пригодятся в повседневной работе. Вторые вряд ли будут самостоятельно следовать инструкциям из статьи, они просто поймут, что вы разбираетесь в вопросе и с большей охотой доверят вам свои деньги. Переходим к следующему пункту.

Дальше мы определяем цель компании. Она может быть любой: повысить количество обращений, узнаваемость бренда, подтвердить экспертность. Главное, чтобы она была. Читателям не нужен бесполезный текст, но он не нужен и компании. Какой смысл тратить деньги на написание статей, если выхлопа с них ноль?

Последний блок сводит все воедино и помогает определиться с инструментами. Мы уже узнали целевую аудиторию и поставили цели. Теперь нужно понять, как этих целей достигать. В нашем случае нужно сделать две вещи: доказать экспертность коллегам, а клиентам посоветовать обратиться к профессионалам. Чтобы достичь первой цели нам нужно найти свежую, актуальную и полезную информацию. Чтобы достичь второй, нужно подать эту информацию в понятном и удобном виде, потому что у потенциальных клиентов разный уровень экономической грамотности и это надо учитывать.

Если в статье есть сложные вещи, они должны отдельно объясняться на пальцах. То, что очевидно для профессионала, совершенно непонятно для новичка. При этом полностью отказываться от терминов не стоит, просто применять их нужно аккуратно и с заботой о читателе. Пример: «…повысилась волатильность – разница между самой высокой и низкой ценой активов. Их стоимость колебалась в пределах 7%».

Все эти вещи легко переносятся на любую тематику. Если пишете статью в блог магазина косметики, ориентируйтесь на женскую аудиторию почти всех возрастов. Сделайте обзор новых продуктов, или подробную инструкцию со скриншотами и видео. Упомяните средства, продающиеся в вашем магазине, но без фальшивой рекламы. Не употребляйте английские слова, если можно этого не делать. Сделайте понятную и интересную статью для всех и не забудьте про веселье – ваша аудитория не хочет читать учебники.

Важный момент: лучше все записывать. Если держать все аналитические выкладки в голове, легко что-то упустить. А к записи в начале документа всегда можно вернуться, чтобы проверить не сбились ли вы с курса. Еще лучше – записать все на листок бумаги красивым почерком. Это помогает запомнить все сразу – эффект тот же, что от конспекта. Если студент не залипал в телефон на паре, то помнит содержание лекции как минимум пару часов после ее окончания.

О том, как написание текстов поможет продавать сайты

Даже если у вас нет никакого литературного таланта или желания писать, но вы собираетесь делать сайты на продажу или заниматься разработкой своего собственного ресурса, то вы должны научиться отличать хороший текст от плохого.

Продавать портал без текстов – это все равно что предлагать безрукому костюм на пуговицах без пуговиц. Беретесь за проект – так извольте довести его до конца. Конечно, существуют разработчики, которые делают дизайн и дальше клиент сам разбирается со своими проблемами. Я считаю, что это как минимум глупо, такое решение влияет на репутацию продавца.

Вам бы было приятно, если бы в магазине кроссовок стельки и шнурки продавались отдельно? Я не понимаю как можно позволить себе отдать сайт, совершенно не подготовленный к работе? Думайте о своих клиентах, и вы станете известным в своих кругах предпринимателем с хорошей репутацией.

Когда у меня заказывают сайт, я вношу в его стоимость расходы на написание текстов, но не оговариваю их изначально. Если клиент хочет писать сам, то я предупреждаю, что это не совсем умное решение для продвижения сайта. Я снимаю с себя всю ответственность за количество посетителей портала и снижаю его стоимость.

Зачем знать, как пишутся тексты для интернета, если не собираешься их писать? Очень просто, от этого зависит судьба проекта. Если вам не хочется читать тексты нанятого вами автора, неужели вы думаете, что их осилит читатель? В принципе такое возможно, но только в том случае, если вы не являетесь целевой аудиторией.

Если вы создаете портал со сборниками детских сказок, то вам могут не нравиться тексты, но вы должны уметь отличать хороший рассказ от плохого, основываясь не только на вкусовых предпочтениях, но и правилах.

Выводы, интерес читательской аудитории

Результаты исследования должны иметь вывод, выраженный в четкой и доступной форме. Необходимо указать область применения результатов исследования, и какой круг вопросов остался открытым.

Задача рецензента – найти и оценить вывод. Ошибкой является «спрятать» вывод по всему тексту статьи. И не вина рецензента, если он не сможет обнаружить вывод по статье – ведь вместо автора он этого делать не обязан, а читатель тем более.

Научная статья не является художественным произведением, которое побуждает задуматься, и искать множество смыслов, и формулировок. Статья требует единой выдержки в ясной смысловой концепции и четкости формулировок. Даже если раздел озаглавить словом «выводы», но не сделать вывод, это тоже бессмысленно и не рационально, рецензента этим не проведешь.

По сути, любой тезис может являться правомерным при достаточной доказательной базе, и любой вывод может иметь право на существование. В этом и заключается право автора иметь свою точку зрения в научном мире. Куда хуже, не иметь своего мнения, и прятаться за общими фразами об актуальности и развитии каких-либо туманно описанных «инноваций».

Заключение

Мы разобрали с вами как написать научную статью магистру, аспиранту, молодому преподавателю. Правило, которое работает для всех: если есть мотивация внутренняя и внешняя, то у вас все получится! Итак,

  • выбираем тему (таким образом мы конкретизируем цель),
  • выбираем журнал (конкретизируем задачу по срокам и объемам),
  • собираем данные (изучаем тему глубже),
  • анализируем данные (делаем приращение научного знания),
  • оформляем в виде текста по принятой структуре (научная статья – это тоже определенный жанр),
  • отправляем в журнал (получаем оценку рецензентов: взгляд со стороны),
  • публикуем (достигаем цели)!

Успешных вам публикаций!

Киреева Наталья Сергеевна, к.э.н., доцент

Автор марафона «Научная статья за 7 шагов»

и курса «Пишу статью Scopus»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector