Портрет профессии. креативный директор

Фильмы

Креативный директор в киноиндустрии называется «художником-постановщиком». Художник-постановщик несет большую ответственность за создание внешнего вида фильма. Эта работа похожа на роль креативного директора в индустрии видеоигр, поскольку он или она управляет командой сотрудников и должен постоянно разрабатывать новые идеи и методы работы

Жизненно важно, чтобы дизайнеры в этой области могли создавать выразительные и креативные идеи и воплощать их в нечто кинематографическое. Обычно при производстве фильма определенная сумма средств распределяется между различными отделами (в данном случае художественным отделом)

Креативные директора должны решить, как распределять и использовать средства наиболее эффективным и действенным способом, чтобы обеспечить максимальное качество художественного отдела фильмов. Примером может служить структурирование сцен и декораций после начала съемок фильма. Во время этого процесса креативным директорам важно понимать, какие реквизиты и эффекты следует использовать и как их следует использовать в различных декорациях и сценах фильма. Некоторые важные квалификации, которые нужно иметь, включают способность управлять командами, иметь опыт в дизайне (особенно в театре, декорациях и художественном дизайне), быть открытым к новым идеям и методам в отношении организации съемочных площадок и иметь понимание координация между различными отделами для продвижения проекта к успеху. Креативный директор в киноиндустрии обычно начинает с низших звеньев цепочки, например, помощником других арт-директоров или рисовальщиком .

Креативный директор — кто это, история профессии

Профессия креативного директора выделилась в качестве отдельной специализации управленческого персонала относительно недавно

Важность творчества и разработки чего-то нового в целом и креативности, как качества работника в частности, значительно возросла преимущественно в конце 20-го века. И с развитием уровня технологий и общества важность и значимость креативности, а также творческих способностей сотрудников растет

Соответственно, учитывая все более растущую важность сферы услуг и инноваций, возникает необходимость в том, чтобы определенный человек регулировал именно направления деятельности компании, связанные с творческими и креативными процессами.

Таким образом, креативный директор — это один из членов руководящего состава предприятия или его отдельного структурного подразделения, который занимается в первую очередь координацией деятельности творческих работников. Наиболее востребованной такая должность как раз является именно в сфере услуг — рекламе, индустрии развлечений. Кроме этого, креативный директор является также важным специалистом в том числе и на производящих предприятиях — в контексте построения коммуникации с клиентами, а также в контексте разработки, оценки и внедрения инноваций в организационные и производственные процессы на предприятиях.

Ключевой особенностью работы креативного директора можно назвать то, что этот специалист должен сочетать в себе как минимум два набора компетенций. С одной стороны он должен быть эффективным управленцем, чтобы обеспечить координацию деятельности подчиненных. С другой — ему необходимо разбираться и непосредственно в особенностях и нюансах работы своих подчиненных, как в контексте сугубо профессиональных вопросов, так и относительно понимания принципов творческой деятельности. Например, если креативный директор в IT-агентстве не сможет понимать принципов программирования, он не сможет ни обеспечивать координацию специалистов между собой, ни предлагать собственные инициативы, которые реально было бы реализовать на практике.

Во многих случаях фактически задачи креативного директора могут выполнять другие специалисты в рамках предприятия или топ-менеджмента. Например, если обязанности креативного директора в первую очередь находятся в среде рекламы, то во многих случаях его задачи успешно решаются директором по маркетингу.

Получение опыта

Как правило, креативные директора начинают карьеру с позиций дизайнера одежды, швеи, стажера, помощника модельера в модных домах. Еще один путь – стать байером в fashion-ритейле. Можно пройти стажировку в небольшом бутике, модном журнале или даже маркетинговом и коммуникационном агентстве. Модный директор Marie Claire – Нина Гарсия – начала карьеру с работы в пиар-отделе Perry Ellis.

В любом случае, ваша задача – отлично выполнять обязанности, составить впечатляющее портфолио и отточить навыки по прогнозированию будущих трендов моды и рынка. При этом стоит создать хорошие отношения с начальством, показав готовность учиться и узнавать новое об индустрии.

Где работает арт-директор?

Позиция арт-директора имеет свою специфику в каждой сфере:

Кино и театр. Арт-директор – это художник-постановщик, который создает и воплощает единую концепцию фильма или спектакля с помощью команды художников, декораторов, костюмеров и других специалистов.

Рекламный бизнес, креативные агентства и креативные отделы компаний

Обилие информации и конкуренция на рынке заставляют коммерческие компании привлекать к себе внимание наиболее необычными способами. Хорошая реклама не обязательно должна быть яркой, ее цель – выстроить быструю коммуникацию с потенциальным покупателем, зацепить его смыслом или эмоцией

Для создания запоминающейся и действенной рекламы работает целая команда дизайнеров, иллюстраторов, фотографов, привлеченных специалистов. Но возглавляют ее арт-директор и копирайтер, которые соединяют идеальную визуальную форму и содержание для будущей рекламы.

СМИ и издательское дело. Арт-директор в издательском деле наряду с главным редактором отвечает за единый узнаваемый стиль передачи, журнала, газеты, книги. Как и в рекламе, визуализация в СМИ должна представлять единое целое с текстом. Смысл порождается именно на стыке восприятия слова и изображения. Плодотворный тандем арт-директора с редактором создают лучшие примеры медиапродуктов с наиболее вовлеченной аудиторией – популярные радиопередачи, самые читаемые онлайн-журналы, видеоблоги с большим количеством подписчиков.

Ресторанный и отельный бизнес. Арт-директор в ресторане / кафе / ночном клубе / отеле / гостинице работает не только над декором и стилем заведения. В его задачи также входит создание неповторимой атмосферы, которая привлекает гостей и постоянных посетителей. Арт-директор составляет развлекательную программу, а часто и план мероприятий, решает организационные вопросы.

Музейное дело. Арт-директор необходим как самим мастерам для продвижения их работ, так и в галерее / музее / центре современного искусства для работы с авторами, организации выставок, адаптации музейного пространства для новых проектов.

Event-агентства. Каждое крупное корпоративное мероприятие, международный форум, свадьба требуют разработки творческой концепции: главная идея, сюжет, декорации, световое и звуковое оформление. Арт-директор придумывает идеи и контролирует процесс подготовки к событию.

Во всех сферах главной задачей арт-директора остается понимание потребностей аудитории, генерация свежих идей и воплощение их силами творческого коллектива.

Особенности профессии

Арт-директор может работать в областях, требующих применения творческих и организаторских способностей. Это может быть издательское дело, дизайн, брендинг, реклама, а также индустрия развлечений. Все эти области накладывают на данного специалиста несколько разные обязанности.

В дизайн-студиях и брендинговых агентствах арт-директор занимается разработкой фирменного стиля различных компаний и их товаров или услуг, работает над концепцией бренда, дизайном упаковки, сопутствующей полиграфической продукции и web-сайта, а также создает бренд-буки (многостраничные документы, объясняющие концепцию бренда, содержащие руководство по работе с графическими составляющими его стиля).

Арт-директор, помимо управления штатом дизайнеров и контроля рабочего процесса, общается с заказчиком по вопросам художественной части ведения проекта, сотрудничает с внутренним отделом маркетинга и стратегического планирования и может работать в паре копирайтером.

В  издательствах арт-директор занимается художественным оформлением книг или журналов и газет. Он подчиняется главному редактору издания, работает сообща с редакторами различных рубрик, имеет в подчинении дизайнеров, иллюстраторов и технических специалистов, которые занимаются версткой и цветокоррекцией. Для журнала или газеты арт-директор разрабатывает общую концепцию издания, сетку верстки, выбирает шрифты. В глянцевых журналах он также придумывает идеи для фотосессий и контролирует их воплощение, как и воплощение всего журнала

При разработке книг, арт-директорработает над стилем издания, соблюдая требования ГОСТ, особенно при работе с детскими книгами, где важно соблюдение требований к размеру шрифта, контрасту цветов и выбору бумаги

В крупных рекламных агентствах полного цикла от арт-директора требуется создание эффективных, но не выходящих за рамки бюджета, креативных идей для рекламных кампаний и руководство их воплощением.

Арт-директор рекламного агентства подчиняется руководителю творческой группы и креативному директору. Работает в паре с копирайтером. В его подчинении может находиться дизайнер, а также подрядчики (фотографы, иллюстраторы, режиссеры, привлечённые со стороны), перед которыми он ставит творческие задачи. Обычно креативная пара (копирайтер и арт-директор) предлагают несколько концепций, арт-директор отвечает за их визуальную часть. Далее идет оценка предложений сначала внутри агентства (проверяется соответствие заданию и духу бренда, оценивается неожиданность и свежесть решения). Когда концепции одобрены внутри агентства,  их представляют клиенту, т.е. проводят презентацию, визуальную часть которых также готовит арт-директор.

После утверждения одной из концепций клиентом идет уже конкретная работа над проектом рекламной кампании. На этой стадии работы наиболее активно подключается дизайнер, занимающийся визуализацией идей креативной пары и созданием дизайна. Арт-директор, как ответственное лицо, контролирует качество всех этапов работы, включая допечатную подготовку, техническое воплощение нестандартных конструкций и видеосъемку рекламных роликов.

В небольших рекламных агентствах арт-директор выполняет вышеперечисленные функции лишь частично. Здесь он занимается разработкой дизайна полиграфической и сувенирной продукции, упаковки, фирменного стиля и является по сути старшим дизайнером. Подчиняется непосредственно генеральному директору или начальнику отдела дизайна.

В индустрии развлечений арт-директор работает с клубами, ресторанами и другими развлекательными заведениями. В его обязанности входит подбор репертуара, соответствующего стилю заведения, и организация концертов и вечеринок. Он также занимается продвижением этих заведений, то есть часто выступает как менеджер и PR-специалист. Следит за модой и новинками в шоу-бизнесе.

Когда лучше подаваться на фестивали и на какие?

Не нужно ждать определенного момента. Выигрывает тот, кто берет свое. Я советую подаваться на фестивали, когда еще учишься. Просто гуглишь список студенческих фестивалей, делаешь работы — отправляешь.

Вообще фестивалей куча: международные, локальные. Есть фестивали с категорией для молодых креативщиков. Обычно на фестивали подается работа от агентства, а не от человека, а твое имя — в списке авторов.

Во всем этом можно разобраться самому или просто написать креативщику, который уже работает в агентстве, которое участвовало в фестивалях: «Привет, я хочу научиться придумывать рекламу. Вот я сделал несколько принтов — посоветуй, куда их отправить». Если человек хороший, он подскажет.

В целом, лучше иметь ментора, который все объяснит. В этой индустрии много ивентов, лекций, конференций, фестивалей, все это надо постигать, а с ментором это быстрее.

What does a creative director do?

Creative directors are the big-picture people responsible for the overall “look, feel and atmosphere” — the visual impact of their product, in whichever field. Creative directors manage teams of designers, artists
, photographers
and content writers
to create products with an attractive and coherent look.

At a larger newspaper, for example, a creative director might oversee the management of the design, photography and art departments — with a design director, photo editor and art director reporting to him or her. 

On a movie set, the creative director is usually called a production designer and is responsible for the overall look of a film, working with the various teams that create the all-important visuals that keep our eyes glued to the screen.

История

Профессия креатора сформировалась в ходе развития рекламы

Первые сообщения, привлекающие внимание потенциального покупателя, появились в государствах Древнего мира – Египте, Греции, Риме. Их записывали на папирусе, камнях, стенах и плитах, зачитывали на рыночных площадях

С созданием первого печатного станка в 1450 году наступил новый этап в становлении рекламы. Сначала объявления содержали просто информацию о продаже какого-либо товара. Но вскоре стало ясно, что этого недостаточно и нужны необычные ходы для того, чтобы заинтересовать потребителя. Первые креативные объявления содержали басни, пословицы, поговорки, сюжетные истории, искусно предлагающие товар.

В последние 20 лет над созданием качественного информационного продукта, формирующего и поддерживающего покупательский интерес, работает команда профессионалов. Ее руководителем и вдохновителем является креативный директор.

Creative director summary/profile resume example

The summary, also known as a profile, contains two or three sentences of text under the resume header that describes the professional you — specialization, passions, skills, objectives. 

As in the summary example below, the word “I” is usually omitted, and complete sentences are not even necessary. Use an economy of words to describe yourself briefly but provocatively. What do you do, what are you good at, and what are your aspirations?

The summary/profile is sometimes called a job objective, as it should specify what kind of job you’re looking for. However, if it exclusively mentions your experience as a creative director, there’s usually no need to say explicitly that you’re looking for a job as a creative director. 

Most of the rest of this resume will be a collection of lists — of jobs held, schools attended and job skills — with little room for creative expression. But the summary/profile is different, allowing you to describe yourself and your professional qualifications in your own words. Think about the words you choose here carefully, and make them count.

You can review examples of well-written summaries for art directors, magazine editors
and many other occupations on the resume.io website. Here’s a sample resume summary for creative directors:

Resume example of creative director summary

Passionate Creative Director with vast experience managing the creative process from conception to completion. Adept in leading and directing creative teams to achieve standards and goals.

Copied!

Copy to clipboard

Научиться генерировать идеи — реально?

Люди не рождаются копирайтерами. Всему можно научиться, главное — учиться: пичкать голову информацией и производить идеи.

Есть приемы, которые помогают придумывать. Например, инверсия, абсурдная альтернатива, последствие и метафора. Допустим, тебе нужно прорекламировать шампунь. Тогда эти подходы сработают так:

ИНВЕРСИЯ: представь, что будет, если все шампуни мира исчезнут.

АБСУРДНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА: подумай, какими дурацкими способами можно сделать волосы чистыми.

ПОСЛЕДСТВИЕ: пофантазируй, что будет, если мыть голову шампунем 100 раз в день.

МЕТАФОРА: подумай, на что похож шампунь.

Чтобы придумывать идеи, которые реально реализовать, копирайтер должен разбираться во многих вещах — от маркетинга до графических программ. То есть, чтобы разработать принт, нужно знать, что он состоит из слоев, а они делаются в фотошопе. Чтобы сгенерить идею для видео — надо понимать, что есть средний, крупный план, и примерно знать, как монтировать.

Еще идеи надо научиться структурировать. Когда копирайтер что-то придумал, он расписывает, в чем сообщение этой коммуникации, ее инсайт или наблюдение (если есть), идея. Пишет сценарий.

Еще важная часть — публичные выступления. Копирайтер должен быть шоуменом, который сумеет интересно преподнести свою идею.

Плюсы и минусы профессии креативного директора

Как и любая другая профессия, деятельность креативного директора имеет определенные преимущества и недостатки, с которыми желательно ознакомиться заранее любому человеку, который видит себя на подобной должности. Так, к плюсам профессии креативного директора можно отнести следующие характерные для нее особенности:

Высокая заработная плата. Чаще всего работа креативного директора предполагает получение достаточно высокой зарплаты, по крайней мере в сравнении со среднестатистическими работниками предприятия. А в компаниях, деятельность которых напрямую зависит от творчества и его качества — креативный директор может быть одним из наиболее высокооплачиваемых специалистов в принципе.

Творческая деятельность

Работа креативного директора практически неотделима от творчества — и это хороший аспект для тех людей, которым важно отсутствие рутины и решения сугубо технических задач. Практически всегда креативный директор напрямую связан с разработкой чего-то нового, будь это новая продукция, новые мероприятия и коммуникации, или же новые решения в рамках организационного или производственного процесса.

Возможность горизонтального карьерного роста

Во многих ситуациях продвижение по карьерной лестнице и переход в разряд руководящего персонала означает, что человек фактически перестает развиваться как специалист, посвящая себя исключительно управленческой деятельности. В контексте работы креативного директора — эта профессия не лишает его перспектив развития и по направлению горизонтальной карьеры, а во многом даже обеспечивает расширение своих возможностей, увеличение портфолио и повышения статуса и в рамках профессионального сообщества.

Повышение статуса. Работа в должности креативного директора сама по себе наделяет человека определенным статусом в глазах окружающих и семьи, что может быть значимым фактором для многих людей, задумывающихся о своей профессии и своем месте в социуме.

Растущая востребованность. Как уже было сказано ранее, сейчас сфера услуг становится все более востребованной и популярной в принципе. А значит, и профессия креативного директора с каждым годом будет становиться все более популярной и необходимой для работодателей. Таким образом, работа в этой сфере предоставляет определенные гарантии для достижения успеха в том числе и в будущем, что крайне актуально сейчас, когда многие профессии упраздняются за их ненадобностью из-за достижений научно-технического прогресса.

Конечно, у профессии креативного директора есть и определенные минусы. И о них лучше знать заранее, чтобы не столкнуться с проблемами в процессе и не разочароваться в выбранной работе, столкнувшись и с другими негативными последствиями. К недостаткам этой профессии можно отнести следующие ее особенности:

  • Необходимость активного взаимодействия с людьми. Работа в роли креативного директора не подходит людям, являющимся интровертами по характеру. И если в других сферах управления можно снизить объем коммуникаций до минимально необходимого путем оптимизации рабочей деятельности, то в рамках работы креативным директором так сделать уже не получится.
  • Высокий уровень конкуренции. Любая управленческая должность подразумевает значительную конкуренцию между желающими занять ее соискателями и потенциальными кандидатами. И работа в роли креативного директора не является исключением из данного правила.
  • Наличие опыта работы и развитых творческих способностей. Для того, чтобы быть креативным директором, как уже упоминалось ранее, человек должен обладать выдающимися творческими способностями, а также опытом работы в сфере, в которой будут вести деятельность потенциальные подчиненные подобного руководителя. Кроме этого, может потребоваться также и подтверждение наличия организаторских талантов и навыков управления людьми.
  • Ответственность. Любая управляющая должность предполагает значительный уровень ответственности занятого в ней специалиста. При этом работа креативного директора осложняется еще и тем, что творческая деятельность далеко не всегда может оперировать точными показателями и гарантировать определенное соответствие планов реальным возможностям, а также обеспечивать стабильное прогнозирование результатов, что может привести к возникновению конфликтов с вышестоящим руководством и иными представителями топ-менеджмента на предприятии.
  • Повышенная нагрузка. Практически всегда креативный директор сталкивается с куда более высоким уровнем нагрузки, в сравнении с другими категориями работников — но этот недостаток точно также в том или ином виде является характерным для большинства представителей топ-руководства компании.

Key takeaways

  • Creative directors are highly paid professionals who are facing a slight job decrease in the decade ahead, so to stand out in this field, you need an outstanding resume.
  • Creative director resumes should be expertly designed with a striking header to get hiring managers’ attention.
  • You need to write a summary that makes you sound perfect for the job you’re seeking.
  • Follow the proper structure to present your work history, educational credentials and job-related skills — and when you’re done with that, stop there.
  • Get the format and design right so that you’re not just talking about your skills but demonstrating them with the look and style of your resume.

Resume.io is a leading global provider of occupation-specific resume and cover letter templates, as well as professional guidance on how to prepare them. Our step-by-step builder tool makes it easy to customize any template. Review our samples, find one you like, make it your own, and you’re on your way to your next job.

Как проверить системные процессы в компании – 4 индикатора

Поймите, нужна ли вам система. Например, в маленькой компании или стартапе, скорее всего, она не нужна. Системность необходима, когда в компании возникает сложная структура взаимоотношений. Тогда система помогает выявить и исправить неэффективные узлы взаимодействий.

Начните с элементарного. Старайтесь придерживаться простой структуры. Сложная система, созданная с нуля, не работает. Автомобиль не появился сам по себе, сначала было колесо, затем на замену живой движущей силе пришел двигатель.

Соответствие. Сложность системы должна соответствовать количеству процессов и размеру компании. Простая система – для маленьких команд, более сложная – для больших компаний.

Упрощение. Сложные системы нужно упростить. Для этого уберите все процедуры, без которых система продолжит эффективно работать.

О рекламном рынке Казахстана и Украины

Мы похожи общим совковым прошлым. И там, и тут — много спецов и на клиентской, и на агентской стороне, которые работают ради галочки и движимы только страхом «как бы начальника не разозлить и не привлечь лишний раз его внимания».

Похожи и боли и инсайты потребителей. Большинство хотят счастливую здоровую семью, дом, машину, путешествия, удобных сервисов, вкусной еды.

Отличия проявляются, если копнуть глубже

Для казахстанцев еще важнее, чем для украинцев, шоу оф — показать успешность, достаток, причем не важно, есть ли они на самом деле

Нормально купить дорогущую машину в кредит, пока живешь в съемной «убитой» квартире на выселках. Машина важнее. Там важнее семья, уважительнее относятся к старшим.

Безусловно, в Казахстане не стоит забывать об отношении к женщинам, влиянии религии — все это накладывает свой отпечаток на коммуникацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector