Профессиональный и образовательный стандарты в сфере документационного обеспечения управления: точки соприкосновения

Содержание:

Функциональная карта вида профессиональной деятельности

Наименование обобщенной трудовой функции

Возможные наименования должностей, профессий

Уровень квалификации

Требования к образованию, обучению

Организационное обеспечение деятельности организации

Секретарь-администратор (в проекте — секретарь на reception)

Среднее общее образование. Профессиональное обучение — программы профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации рабочих и служащих

Документационное обеспечение деятельности организации

Делопроизводитель

Среднее профессиональное образование — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Организационное, документационное и информационное обеспечение деятельности руководителя организации

Секретарь руководителя

Высшее образование (бакалавриат) или среднее ПО — программы подготовки специалистов среднего звена, дополнительное профессиональное образование (не менее 2 лет работы в данной сфере при среднем ПО)

Информационно-аналитическая и организационно-административная поддержка деятельности руководителя организации

Помощник руководителя

Высшее образование — бакалавриат.

Дополнительное профессиональное образование (не менее трех лет по профилю деятельности организации)

Методика разработки профессиональных стандартов основана на анализе трудовой деятельности и представляет собой последовательность действий по выявлению конкретных трудовых функций и установлению требований к их выполнению, выраженных в терминах умений, знаний и описания трудовых действий. Таким образом, данная методика дает возможность разработать профессиональные стандарты с подробной характеристикой измеряемых нормативных требований к результатам и качеству выполнения работниками трудовых функций в рамках конкретной области профессиональной деятельности <15>. Структурно каждый ПС состоит из отдельных элементов, получивших название единицы ПС, каждая из которых соотносится с одной трудовой функцией (см. рис. 1).

<15> Олейникова О.Н., Муравьева А.А. Профессиональные стандарты — основной критерий повышения качества профессионального образования . http://www.cvets.ru/PS/Article-PsCR.pdf. Дата обращения: 08.10.2015.

Экзамены

Вступительные испытания (ВИ) – это экзамены для поступления в вуз. По умолчанию это несколько предметов ЕГЭ, обычно три, реже четыре. Вместо «единого» вузы могут принимать внутренние экзамены по предметам ЕГЭ, но только у отдельных категорий поступающих – выпускников колледжей, техникумов, вузов, специнтернатов и зарубежных образовательных организаций; абитуриентов с ОВЗ.

Дополнительные вступительные испытания (ДВИ) – это экзамены, которые вузы проводят в дополнение к основным – ЕГЭ или заменяющим их внутренним по предметам ЕГЭ. ДВИ могут быть творческой или профессиональной направленности: будущие актеры читают басни, вокалисты поют, художники рисуют, журналисты пишут эссе, военные сдают физкультурные нормативы, медики проходят психологическое тестирование. ДВИ, дублирующие предметы ЕГЭ, может проводить ограниченное число высших учебных заведений: МГУ, СПбГУ, военные вузы и университеты силовых структур.

Вступительное испытание профильной направленности – это экзамен по предметам ЕГЭ. Еще одно официальное название этого вида экзамена – общеобразовательное вступительное испытание.

Дополнительные вступительные испытания (ДВИ) творческой и (или) профессиональной направленности – это экзамены по тем предметам и дисциплинам, которые не сдаются на ЕГЭ. Обычно именно эти ДВИ имеются в виду, когда вуз сообщает, что при поступлении проводит дополнительные вступительные испытания. Какие именно, надо уточнять в правилах приема каждого учебного заведения.

Общеобразовательное вступительное испытание – это предмет ЕГЭ, соответственно, результат общеобразовательного вступительного испытания – это баллы ЕГЭ за определенный предмет. ДВИ профильной направленности, которые могут проводить некоторые вузы, – это и есть общеобразовательное вступительное испытание, то есть экзамен по предмету ЕГЭ.

Индивидуальные достижения (ИД) – это «особые заслуги» абитуриента: победы в предметных или спортивных олимпиадах, волонтерство, аттестат или диплом СПО с отличием, значок ГТО и другие имеющие значение для вуза личные академические или общественные успехи абитуриента. Каждое ИД оценивается в баллах – от одного до десяти. В сумме за все достижения можно набрать не больше десяти. Эти баллы прибавляются к оценкам за ЕГЭ.

Блокировка сайта за нарушение избирательного законодательства

Статья 15.3 Закона № 149-ФЗ “Об информации…” допускает блокировку сайта, если на нем размещается информация с нарушением требований законодательства Российской Федерации о выборах.

Если владелец сайта получит от Роскомнадзора требование об удалении агитационных материалов, то исполнить его нужно в течение суток. Требование об удалении может прислать и провайдер хостинга, если РКН решит направить требование через провайдера

Возражения против этого решения не предусмотрены, поэтому стоит его исполнить и уведомить РКН об удалении спорного материала. При желании уже потом можно искать справедливость в суде.

Следите за тем, чтобы все адреса электронной почты редакции были доступны и проверялись постоянно. В спам тоже заглядывайте.

Скриншот из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»

Практики по блокировке сайтов за нарушение законодательства о выборах еще нет, но будет, не сомневаюсь. Понадобится помощь, обращайтесь к нам

Остаюсь с вами на связи. Все вопросы по статье можно задать в чате Телеграм или. Следить за обновлениями контента удобнее в основном Телеграм-канале

Поделитесь в соцсетях

Фотографии людей в агитационных материалах

При проведении выборов использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в установленных законом случаях.

Эти два случая предусмотрены пунктом 9.1 статьи 48 Закона № 67-ФЗ  и пунктом 9.1 ст. 62 Закона № 20-ФЗ:

  • использование избирательным объединением изображений выдвинутых им на соответствующих выборах кандидатов (в том числе в составе списка кандидатов), включая кандидатов среди неопределенного круга лиц;
  • использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц.

В Рекомендация Роскомнадзора от 19 января 2018 г. поясняется, что запрет на использование изображений в агитационных материалах специально ограничивает возможности кандидатов использовать авторитет и популярность известных личностей.

Использование изображений неопределенного круга лиц при этом допускается постольку, поскольку эти изображения помогают донести до избирателей смысловую нагрузку сюжета, в котором используется изображение кандидата.

Под неопределенным кругом лиц Роскомнадзор предлагает понимать неперсонифицированных субъектов определенной социальной группы.

Например, врачей, учителей, пенсионеров, если именно на эти группы направлены программы кандидата или политической партии. 

Другой пример — группа лиц, объединенных творческим замыслом агитационного материала: гости мероприятия, участники какого-либо события, спортсмены на соревнованиях, участники демонстрации, митинга, собрания и т.д. 

То есть единственной целью присутствия фото людей в агитационном материале должно быть формирование образа и выражение позиции непосредственно кандидатом или политической партией.

Как проходит

Для абитуриентов многопрофильный конкурс – это что-то вроде игры в русскую рулетку или покупки кота в мешке. Фактически поступающих лишают права выбирать, на какую именно программу подавать документы, – они могут участвовать в конкурсе только сразу на несколько специальностей (направлений). О том, куда именно поступил, абитуриент узнает, когда будет писать заявление с согласием на зачисление. Вуз сам распределит поступающих по программам, будущим студентам остается или согласиться с навязанным выбором, или забрать документы.

Чтобы было понятнее, что такое многопрофильный конкурс, конкретный пример. Абитуриент поступает в бакалавриат на укрупненное направление «Промышленная экология и биотехнологии» 19.00.00. Это значит, что, как и все остальные участвующие в многопрофильном конкурсе, он может не по своей воле, а по решению вуза пройти на одну из программ совершенно разных направлений:

  • 19.03.01 «Биотехнология» с программами «Медицинская биотехнология»; «Биоинжиниринг и бионанотехнологии»; «Микробные и клеточные технологии»; «Разработка, производство и сертификация лекарственных средств и биологически активных препаратов и изделий медицинского назначения»; «Ветеринарная биотехнология»; «Пищевая биотехнология» и еще с десяток возможных вариантов программ.
  • 19.03.02 «Продукты питания из растительного сырья» с одноименной программой и узкоспециализированными «Технология жиров, эфирных масел и парфюмерно-косметических продуктов»; «Технология производства и экспорт зерна и зернопродуктов»; «Технология спирта, ликероводочных изделий и виноделие»; Технология организации ресторанного дела» и еще с двумя десятками программ.
  • 19.03.03 «Продукты питания животного происхождения» с программами «Технология мяса и мясных продуктов»; «Технология молока и молочных продуктов»; «Технология рыбы и рыбных продуктов» и еще 5 профилей.
  • 19.03.04 «Технология продукции и организация общественного питания» с программами «Международный ресторанный бизнес»; «Технология продуктов общественного питания», «Технология и организация индустриального производства кулинарной продукции и кондитерских изделий» и еще 9 программ.

А теперь представьте ужас убежденного вегетарианца, собиравшегося изучать производство продуктов из растительного сырья, но зачисленного вузом на программу «Технология мясных продуктов»… Или разочарование абитуриента, который хотел посвятить себя международному ресторанному делу, а ему предложили в будущем заняться микробными или ветеринарными технологиями… 

В общем, при многопрофильном конкурсе не абитуриенту решать, будет ли он после окончания вуза биотехнологом или менеджером ресторанного бизнеса.

Обязательные сведения об агитационных материалах

Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать обязательную информацию:

  • наименование, юридический адрес и ИНН организации, изготовившей данные материалы;
  • если материал изготовило физическое лицо, то его ФИО, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, где находится его место жительства. Домашний адрес не нужно указывать;
  • наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей агитматериалы;
  • информацию о тираже и дате изготовления этих материалов;
  • указание об оплате их изготовления из средств избирательного фонда кандидата. 

Эти требования предусмотрены пунктом 2 статьи 54 закона № 67-ФЗ и частью 4 статьи 68 закона № 20-ФЗ. Требования также распространяются на материалы, которые публикуют сетевые издания.

Пример выходных данных для агитационного материала:

Позаботиться о наличии необходимых сведений должны кандидаты и изготовители агитационных материалов, но редакция СМИ перед публикацией должна проверить их наличие. Если их нет или они неполные, то размещать агитматериал нельзя.

Если материал изготовлен специально для сетевого издания, то количество экземпляров можно обозначить так: “тираж: единственный экз”. За достоверность сведений о тираже отвечают кандидаты. 

Если сомневаетесь, как правильно указать размер тиража, уточняйте у своего регионального избиркома по телефону. Мы часто сталкиваемся с разными подходами в регионах, поэтому подстраховка лишней не будет. Но повторюсь, за достоверность сведений о тираже несут ответственность кандидаты, а не СМИ.

Агитматериалы для периодических печатных изданий

Если макет агитационного материала планируется опубликовать в периодическом печатном СМИ, то обязательная информация о нем отличается от общих правил.

Достаточно указать, из средств избирательного фонда какой политической партии, из средств избирательного фонда какого ее регионального отделения или из средств избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата была оплачена публикация.

Если предвыборные агитационные материалы были опубликованы безвозмездно в соответствии с требованиями закона о выделении бесплатной печатной площади, то информация об этом также должна содержаться в публикации с указанием, какой политической партии, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена такая возможность. 

Страновой отчет (Country-by-Country Report)

Сроки предоставления*:Опциональность предоставления**: Способ предоставления:

Освобождение от обязанности подачи странового отчета применяется при выполнении следующих условий:

1) материнская компания или уполномоченный участник МГК представляет страновой отчет;

2) материнская компания или уполномоченный участник МГК признается налоговым резидентом иностранного государства (территории), в отношении которого соблюдаются все следующие условия:

• законодательством такого государства (территории) установлена обязанность представлять страновой отчет;

• такое государство (территория) является участником договора по международному автоматическому обмену страновыми отчетами;

• такое государство (территория) не включено в перечень государств (территорий), допускающих систематическое неисполнение обязательств по автоматическому обмену страновыми отчетами;

• такое государство (территория) уведомлено об участнике МГК, на которого возложена обязанность по представлению странового отчета;

3) общая сумма дохода (выручки) МГК составляет менее 50 млрд руб. или меньше общей суммы дохода (выручки), установленной законодательством иностранного государства (территории).

Способ предоставления: в электронной форме.

ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ — СПЕЦИАЛИТЕТА

Коды укрупненных групп специальностей.
Коды специальностей
Наименования укрупненных групп специальностей.
Наименования специальностей высшего образования
Квалификация
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ
30.00.00 ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ МЕДИЦИНА
30.05.01 Медицинская биохимия Врач-биохимик
30.05.02 Медицинская биофизика Врач-биофизик
30.05.03 Медицинская кибернетика Врач-кибернетик
31.00.00 КЛИНИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА
31.05.01 Лечебное дело Врач — лечебник
31.05.02 Педиатрия Врач — педиатр
31.05.03 Стоматология Врач — стоматолог
31.05.04 Остеопатия Врач — остеопат
32.00.00 НАУКИ О ЗДОРОВЬЕ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА
32.05.01 Медико-профилактическое дело Врач по общей гигиене, по эпидемиологии
33.00.00 ФАРМАЦИЯ
33.05.01 Фармация Провизор

Основания для отказа в публикации агитационного материала

Если что-то из списка ниже редакция обнаружит в агитационном материале, то следует отказать в его публикации:

  1. Призывы или побуждения к экстремистской деятельности. 
  2. Информация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь. 
  3. Пропаганда исключительности, неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности.
  4. Информация, унижающая национальное достоинство.
  5. Агитация, нарушающая законодательство РФ об интеллектуальной собственности. 
  6. Изображения нацистской символики и сходных с ней изображений до степени смешения.
  7. Информация, публикация которой может быть расценена как злоупотребление свободой массовой информации в смысле статьи 4 Закона о СМИ. 
  8. Коммерческая реклама.

Документооборот редакции СМИ в период агитации

Рекомендую запрашивать тексты минимум за 2-3 дня до даты публикации. Это время потребуется вам для заключения договора на размещение агитационных материалов, получения оплаты, согласование текста с вашими юристами и утверждение правок у кандидата.

Документооборот и последовательность действий в агитационный период важны также, как и содержание опубликованных материалов. Предлагаю следовать таким этапам:

  1. Подписали договор на размещение агитационных материалов.
  2. Выставили счет на предоплату.
  3. Получили и проверили агитационный материал.
  4. Согласовали с кандидатом правки, если они есть.
  5. Получили оплату, убедились в этом.
  6. Опубликовали материал. 
  7. Направили кандидату акт оказанных услуг.
  8. Получили подписанный акт обратно.
  9. Отчитались в избирком не позднее 29 сентября 2021 года. Форму отчета устанавливает ЦИК.
  10. Храните все документы и опубликованные материалы не менее 3-х лет со дня голосования.

Честь, достоинство и деловая репутация в агитационных материалах

Редакция СМИ обязана предоставить кандидату или избирательному объединению возможность бесплатно опубликовать опровержение или ответ в защиту своих чести, достоинства или деловой репутации, если были размещены информационные и агитационные материалы, способные нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации кандидата, деловой репутации избирательного объединения. Достоверность информации роли не играет.

Важный момент — возможность опубликовать опровержения должна быть предоставлена до окончания агитационного периода. Это прямо указано в пункте 6 статьи 56 Закона № 67-ФЗ. 

Воспользуется кандидат правом на опровержение или нет, это другой вопрос. Главное — обеспечить ему эту возможность.

Отсутствие такой возможности, даже формальной, является самостоятельным основанием для привлечения главредов и редакций СМИ к  административной ответственности по статье 5.13 КоАП РФ «Непредоставление возможности обнародовать опровержение или иное разъяснение в защиту чести, достоинства или деловой репутации».

Названные правила об опровержении не распространяются на случаи размещения агитационных материалов, представленных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, в рамках использования ими в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади.

То есть, если диффамация “проскочила” в агитационном материале другого кандидата, то опровержение должно осуществляться по правилам Закона о СМИ и ст. 152 Гражданского кодекса, а не по правилам выборного законодательства. 

Хотя я вижу явное противоречие пункта 6 статьи 56 Закона № 67-ФЗ самому себе.  Пункт говорит о диффамации, опубликованной в информационных и агитационных материалах и сам же исключает опровержение диффамации в агитационных материалах. Судебной практики по этому вопросу я не нашел и буду благодарен, если поделитесь такой в чате Телеграм-канала.

В любом случае рекомендую избегать публиковать диффамационные материалы, и особенно в последних номерах печатных СМИ или в последние перед выборами дни в сетевых изданиях. 

Виды деятельности в сфере ДОУ по ПС и ФГОС

Виды деятельности по Профессиональному стандарту «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией»

Виды деятельности по ФГОС направления подготовки «Документоведение и архивоведение»

Организационное обеспечение деятельности организации

Научно-исследовательская

Документационное обеспечение деятельности организации

Технологическая

Организационное, документационное и информационное обеспечение деятельности руководителя организации

Организационно-управленческая

Информационно-аналитическая и организационно-административная поддержка деятельности руководителя организации

Проектная

Вид деятельности в профессиональных стандартах — это прежде всего конкретная область профессиональной деятельности, в рамках которой должен быть реализован комплекс определенных трудовых функций.

Виды деятельности в образовательных стандартах представляют собой перечень категорий деятельности (научно-исследовательская, организационно-управленческая и т.д.), к реализации которых может быть подготовлен выпускник, получивший соответствующее образование. При этом образовательные учреждения, разрабатывая образовательные программы, вправе осуществлять выбор видов деятельности из перечня, содержащегося во ФГОС.

Проблема вторая. Несмотря на общие подходы, имеются различия в трактовке, классификации, а следовательно, определении количества компетенций (см. табл. 4). В федеральных государственных образовательных стандартах представлены три основные категории компетенций, а само понятие «компетенция» трактуется как готовность (способность) выполнять/применять определенные действия/нормы (технологии). Освоение установленных во ФГОС компетенций является обязательным требованием. ФГОС по направлению «Документоведение и архивоведение» <16> включает 68 компетенций. Помимо обязательных компетенций вуз вправе в соответствии с профилем подготовки устанавливать дополнительные, специальные компетенции (СК), относящиеся, как правило, к профессиональным. Вполне естественно, возникает вопрос о формировании такого количества компетенций в ходе реализации образовательной программы.

<16> Приказ Минобрнауки России от 6 марта 2015 г. N 176 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 46.03.02 Документоведение и архивоведение (уровень бакалавриата)» (зарегистрирован в Минюсте России 27.03.2015 N 36613).

Таблица 4

Правила публикации соцопросов в период агитации

Эти правила достаточно просты, но Роскомнадзор и ЦИК утверждают, что во всем объеме нарушений избирательного законодательства они чаще всего и встречаются.

Поэтому если материал содержит конкретные данные, согласно которым можно спрогнозировать итоги предстоящих выборов, аналитика, содержащая предположения и прогнозы о возможных победителях среди кандидатов, возможное количество голосов,то в этот период его публиковать нельзя. Если только эти сведения не будут прямо обозначены как агитационные

При публикации опросов в СМИ нужно указывать следующие данные:

  • название организации, которой проводился опрос;
  • место проведения опроса (город, регион и т.д.);
  • время проведения опроса (дата);
  • количество опрошенных граждан (выборку);
  • каким способом проводился сбор информации (анкетирование, интервьюирование, фокус-группа и т.д.);
  • точная формулировка вопроса, используемая при опросе граждан;
  • статистическую оценку возможной погрешности;
  • лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса;
  • лицо (лиц), оплатившее (оплативших) указанную публикацию (указанное обнародование).

За 5 дней до дня голосования и в дни самого голосования нельзя публиковать в СМИ информацию, содержащую результаты опросов, прогнозы или иные данные относительно предстоящих выборов. Но и удалять из сетевых изданий ранее размещенные результаты опросов не нужно, если в нем указана дата размещения. Злоупотреблять возможностью менять даты публикации на сайте не стоит — может выйти боком и штрафом.

Вузы с многопрофильным конкурсом

К счастью, многопрофильный конкурс собираются проводить далеко не все вузы – университетов-«многостаночников» примерно 10 % от всех высших учебных заведений. Собираясь подавать документы, внимательно изучите правила приема: в них обязательно указывается, какие виды конкурса выбрал вуз.

Пока о том, что на некоторые укрупненные группы специальностей собираются проводить многопрофильный конкурс, заявили 10 ведущих российских вузов:

  • МГУ (1 укрупненная группа);
  • УрФУ, Екатеринбург (6 групп);
  • ДГТУ, Ростов-на-Дону (18 групп);
  • МГСУ (4 группы);
  • РХТУ им. Менделеева (2 группы);
  • МИФИ (4 группы);
  • ТИУ, Тюмень (2 группы);
  • МГПУ (1 группа);
  • МЭИ (2 группы);
  • МИСиС (2 группы).

70 % вузов проводят однопрофильный конкурс на направление (специальность). При таком варианте вероятность поступить совсем не туда, куда хотелось, намного меньше, тем не менее она есть. Если у вуза по направлению единственная программа, тут все прозрачно: абитуриент поступает именно туда, куда и собирался. А если несколько – могут быть неприятные сюрпризы. К примеру, по направлению «Психология» есть больше 30 профилей с самыми разными программами со специализацией от сопровождения лиц с девиантным поведением до психоанализа. В этом случае даже при однопрофильном конкурсе на единственное направление абитуриент рискует стать криминальным, а вовсе не детским, психологом, как он мечтал.

Остальные 20 % вузов честны со своими абитуриентами и проводят конкурс на определенные программы – то есть поступающие точно знают, что им предстоит изучать, еще на этапе подачи заявлений. С уважением к будущему своих студентов и их выбору относятся РАНХиГС, СПбГУ, ВШЭ, СПбГЭУ (Экономический университет) и еще примерно пятая часть российских университетов.

Структура профессионального стандарта

                              Вид деятельности                       3.1 Обобщенная трудовая функция-----------------------¬  -----------------------¬  -----------------------¬¦ 3.1.1                ¦  ¦ 3.1.2                ¦  ¦ 3.1.3                ¦¦ Трудовая функция:    ¦  ¦ Трудовая функция:    ¦  ¦ Трудовая функция:    ¦¦ - Трудовые действия  ¦  ¦ - Трудовые действия  ¦  ¦ - Трудовые действия  ¦¦ - Умения             ¦  ¦ - Умения             ¦  ¦ - Умения             ¦¦ - Знания             ¦  ¦ - Знания             ¦  ¦ - Знания             ¦L-----------------------  L-----------------------  L-----------------------

Рис. 1

Например:

3.3.11 Трудовая функция «Организация работы с документами в приемной руководителя»:

Трудовые действия

Получение, предварительное рассмотрение и сортировка поступающих в приемную руководителя документов

Подготовка документов для рассмотрения руководителем

Необходимые умения

Работать с входящей, исходящей, внутренней документацией

Пользоваться системами электронного документооборота

Необходимые знания

Нормативные правовые акты, определяющие порядок ДОУ

Структура организации, руководство структурных подразделений

Современные информационные технологии работы с документами

Как отмечалось выше, законодательством РФ установлено, что разработка федеральных государственных образовательных стандартов должна осуществляться с учетом профессиональных стандартов. Сравнивая содержание образовательного и профессионального стандартов (не только в области документоведения), возникает ряд проблем принципиального характера.

Проблема первая — различие в подходах к трактовке термина «вид деятельности» (см. табл. 3).

Таблица 3

Что делать абитуриенту

Понять, точно ли вуз проводит конкурс на определенную программу, а не «оптовый набор» студентов на направление, можно, вдумчиво изучив план приема. Его до 1 ноября года, предшествующего началу вступительной кампании, учебные заведения обязательно размещают на своих сайтах в разделах для абитуриентов. План еще может называться «Контрольные цифры приема».

Если в плане приема указано точное количество бесплатных и договорных мест на программе, а не вообще на всем направлении и тем более в укрупненной группе, значит, вуз проводит конкурс именно на каждую отдельную программу (профиль, специализацию – это варианты названий), и после поступления вы точно будете учиться тому, чему хотели. Как правило, наименования программ – это работающие ссылки, по которым можно перейти и прочитать описания содержание программы.

Несколько наглядных примеров.

Так подробно представляет свой план приема НИУ ВШЭ.

Скрин с сайта НИУ ВШЭ из раздела «Абитуриентам бакалавриата» → «Программы»

В строке «Направление» нет цифр – это значит, что прием не будет вестись на все направление в целом. Зато указаны названия отдельных программ и места на них (условные знаки красного цвета).

В СПбГУ тоже все прозрачно и предсказуемо для поступающих.

Скрин с сайта СПбГУ из раздела «Приемная комиссия СПбГУ» → «Перечень образовательных программ»

 А вот в УрФУ уже есть сюрпризы для абитуриентов.

Скрин с сайта УрФУ из раздела «Абитуриентам» → «Бакалавриат, специалитет» → «План приема»

В строке «Направление подготовки» указано общее количество мест для приема на укрупненную группу в целом – сразу по всем специальностям. Что будет изучать студент, робототехнику или машиностроение, за него решит вуз, на свое усмотрение распределив по специальностям и программам тех, кто прошел по конкурсу на всё, что есть в группе. 

В общем, многопрофильный конкурс – это лотерея, которую вуз проводит для своих абитуриентов. Если вам все равно, куда поступать – главное получить диплом, то это реальный шанс оказаться в рядах студентов. Университет с удовольствием зачислит вас на непопулярную программу, чтобы бойко отчитаться о высоких показателях приема. Если не хотите играть в лотерею, откажитесь от идеи поступать в облегчающий себе жизнь университет.

Основные образовательные программы

ПЕРЕЧЕНЬ направлений (специальностей) института

Образовательные программы по ГОС ВПО — II поколения (прием в институт прекращен) в 2011 в связи с переходом на ФГОС III поколения

Квалификация (степень) «специалист»

Укрупненные группы направлений подготовки (специальности) Код укрупненной группы Направление подготовки (специальности)

Код направлений (специальности)

Специализация (профиль)

Экономика и управление

080000 Менеджмент организации 080507 40. Менеджмент на воздушном транспорте

Авиационная и ракетно-космическая техника

160000

Летная эксплуатация воздушных судов

160503 01. Летная эксплуатация гражданских воздушных судов
05. Летная эксплуатация силовых установок и функциональных систем ВС
Аэронавигационное обслуживание и использование воздушного пространства 160505 01. Аэронавигационное обслуживание и использование воздушного пространства
Автоматика и управление 220000

Управление качеством

220501 01.Управление качеством в технике и технологии авиатранспортных систем

Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды

280000 Безопасность технологических процессов и производств 280102 01. Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение ГА
12. Инженерно-техническое обеспечение авиационной безопасности

Квалификация (степень) «бакалавр»

Укрупненные группы направлений подготовки Код укрупненной группы Направление подготовки Код направлений Профиль подготовки

Экономика и управление

080000 Менеджмент 080500 62. Менеджмент
Образовательные программы по ФГОС (очная форма обучения)

Квалификация (степень) «специалист»

Укрупненные группы направлений подготовки (специальности) Код укрупненной группы Направление подготовки (специальности) Код направлений (специальности) Специализация (профиль)

Авиационная и ракетно-космическая техника

160000

Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения

162001 01. Организация летной работы

02. Организация использования воздушного движения

Квалификация (степень) «бакалавр»

Укрупненные группы направлений подготовки (специальности) Код укрупненной группы Направление подготовки Код направлений Профиль подготовки

Экономика и управление

080000 Менеджмент 080200 06. Производственный менеджмент

Авиационная и ракетно-космическая техника

160000 Аэронавигация 161000 08. Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов воздушных судов
09. Обеспечение авиационной безопасности
Автоматика и управление 220000 Управление качеством 221400 01. Управление качеством в производственно-технологических системах

Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды

280000 Техносферная безопасность 280700 02. Безопасность технологических процессов и производств
Образовательные программы по ФГОС III поколения (заочная форма обучения)

Квалификация (степень) «специалист» (со сроком обучения 6 лет)

Укрупненные группы направлений подготовки (специальности) Код укрупненной группы Направление подготовки (специальности) Код направлений (специальности) Специализация (профиль)

Авиационная и ракетно-космическая техника

160000 Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения 162001 01. Организация летной работы
02. Организация воздушного движения

Квалификация (степень) «бакалавр»(со сроком обучения 3 года 6 месяцев)

Укрупненные группы направлений подготовки Код укрупненной группы Направление подготовки Код направлений Профиль подготовки

Авиационная и ракетно-космическая техника

160000 Аэронавигация 161000 03. Летная эксплуатация силовых установок и функциональных систем воздушных судов

Квалификация (степень) «бакалавр»(со сроком обучения 5 лет)

Укрупненные группы направлений подготовки (специальности) Код укрупненной группы Направление подготовки (специальности) Код направлений (специальности) Профиль подготовки
Экономика и управление 080000 Менеджмент 080200 06. Производственный менеджмент

Авиационная и ракетно-космическая техника

160000 Аэронавигация 161000

08. Поисковое и аварийно- спасательное обеспечение полетов воздушных судов

09. Обеспечение авиационной безопасности
Автоматика и управление 220000 Управление качеством 221400 01. Управление качеством в производственно-технологических системах

Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды

280000 Техносферная безопасность 280700 02. Безопасность технологических процессов и производств
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector