Какой иностранный язык учить после английского

2 Испанский


Вторую строчку легких для познания иностранных языков занимает испанский, начавший свое формирование в 13 веке. Истоки испанского языка идут от древней латыни. На данный момент язык очень распространен. Помимо самой Испании, на нем разговаривают жители Мексики, Аргентины, Колумбии, Чили, Кубы и других стран. По-испански говорят примерно 500 000 миллионов человек в мире. По распространенности он занимает 2-е место .

Отсюда и масса желающих изучить испанский, ведь многие путешествуют в испаноязычные страны в качестве туристов, или по работе. Кроме того, переводчик испанского языка – довольно востребованная профессия в современном обществе.

Трудности в изучении испанского, как правило, возникают только на начальном пути изучения

Так, например – испанское произношение, где особое внимание стоит уделять правильному ударению. Неверный акцент в произношении может исказить смысл слова

Будущим полиглотам стоит иметь ввиду, что у испанцев имеется 14 времен глаголов. Обилие синонимов в испанском, предполагает необходимость нарастить свой словарный запас.

Для изучающих испанский, важно запастись словарем глаголов, заниматься в небольших группах, либо непосредственно с наставником. Полезным будет и посещение страны конкистадоров с целью пообщаться с носителями языка

Чем больше вы будите разговаривать на испанском, тем больше он вам понравится.

Аргументы в пользу английского

Изучение английского для детей является самым простым из всех иностранных языков – таково обыденное представление. На самом деле это не совсем так, хотя многие лингвисты признают, что грамматические и лексические конструкции английского языка являются понятными и легко запоминающимися. Тем более, что в обычной речи англичане и американцы пользуются лишь частью из всего того многообразия, что изучается в школах. Однако чтение английских слов является труднее для русского человека, чем чтение с немецкого. Вся разница в особенностях произношения. Русскому человеку проще произносить немецкие слова, нежели английские, да и читать немецкие фразы проще. В общем, для ленивых и не только – английский язык, учить его гораздо проще, чем немецкий.

Еще один весомым аргументом в пользу английского является его мировая популярность. Знание английского языка сейчас требуется для работы в любой престижной фирме или организации

Без знания английского многие дороги в будущем будут закрыты для вашего ребенка, вот почему важно подумать об этом уже сейчас, пока ваш малыш только вступает в жизнь. Даже во французские или немецкие компании работодатель может взять человека не со знанием французского или немецкого, а со знанием именно английского, особенно если вы владеете им на продвинутом уровне

В любой стране мира говорят на английском языке, по крайней мере в гостиницах и кафе, а значит ваши путешествия будут еще проще и радостнее, если вы на достаточном уровне владеете английским. Очень легко встретить в Германии или Италии человека, который говорит на английском, а вот встретить в Англии или США человека, свободно изъясняющегося на немецком, — практически невозможно. Так что тут все очевидно.

Зачем изучать иностранные языки?

Способность общаться на нескольких иностранных – прекрасная перспектива, предлагающая огромное преимущество в глобальном бизнес-сообществе. Непосредственное общение в международных компаниях, с клиентами на их родном языке – первый и важный шаг к установлению прочных и стабильных деловых отношений. Многоязычный человек всегда выигрывает в «гонке» за престижные рабочие места и должности.

Углубленное изучение иностранного в школах – ключевой аспект при подготовке детей к будущему успеху в профессиональных начинаниях. В целом изучение иностранного в современную эпоху должно быть частью базового гуманитарного образования.

Язык – это, прежде всего, средство общения. Путешествуя по миру, будь то для бизнеса или удовольствия, приходится адаптироваться к новым культурам. А адаптивность включает в себя возможность общения с носителями, что, в свою очередь, расширяет кругозор, ограничивает барьеры между людьми.

Психологические исследования доказали, что владение двумя или более языками преимущественно для когнитивного процесса. Мозг двуязычных людей работает немного по-другому, и различие предлагает ряд интеллектуальных преимуществ. Но атрибуты умственных способностей проявляются только у тех людей, которые постоянно говорят на нескольких языках. Люди, которые начинают изучать второй иностранный во взрослой жизни могут достичь того же уровня беглости, что и молодежь, и при этом иметь те же преимущества.

Владение иностранным улучшает функциональность мозга, заставляя его распознавать и согласовывать смыслы разных языковых систем. Этот навык влияет на способность в решении других задач. Учащиеся, изучающие иностранные, имеют успехи в других учебных дисциплинах, особенно в математике и чтении

Это акцентируют внимание и на механике родного языка (грамматике, структуре предложений)

Двуязычный опыт улучшает так называемую исполнительную функцию мозга – это система команд, направляющая процессы концентрации внимания, которые мы используем для планирования, решения проблем и выполнения разных умственных задач.

Многоязычные люди, особенно дети, способны «жонглировать» – быстро переключаться – между системами разных языков, что воспитывает в них умение выполнять отдельные задачи одновременно, сосредоточиться на соответствующей информации и редактировать ненужную. Любой иностранный содержит нюансы и тонкие значения в лексике. Эти «предубеждения» подсознательно влияют на суждение. Двуязычные люди, как правило, более уверены в своем выборе и принимают рациональные решения.

Изучение иностранных в определенной степени предупреждает деменцию и болезнь Альцгеймера. Педагоги часто сравнивают мозг с мышцей, поэтому он лучше работает при выполнении упражнений. А изучение включает запоминание правил, словарного запаса, то, что помогает укрепить эту «мышцу». Развитие хорошей памяти – существенное преимущество. Люди, которые могут говорить на двух или более иностранных, лучше запоминают любую последовательность – списки, направления, имена и так далее.

Начинаем заниматься английским с детьми от 8 до 12 лет

В этом возрасте уже используется письменная речь. Нужно понимать, как все происходит. У нас в мозгу есть левое и правое полушария, и они отвечают за разные функции. Правое полушарие, если мы говорим про язык, отвечает за интонации, за произношение, за бессознательное усвоение грамматики. Оно как бы «мыслит» от общего к частному: берет большой пласт информации и «вытягивает» из него какие-то закономерности. А левое, логическое полушарие работает, скажем так, «по-школьному», по классической системе.

По исследованиям, до семи лет оба полушария у малышей работают равномерно. Когда ребенку исполняется семь лет и он встречается с иностранным языком, у него активируется левое полушарие, а правое задействуется уже мало.

Дети помладше, попадая в огромный новый пласт языка, чувствуют себя в нем, как рыба в воде. Потому что у них мозг работает по-другому. Правое полушарие помогает из стихийности, из абсолютного отсутствия системы, вычленить закономерности, грамматику – и ее бессознательно усвоить. Объяснить ничего ребята не могут, логически не понимают, но применяют язык, и применяют его правильно.

После семи лет эта способность начинает резко сокращаться. То есть, опять же, все индивидуально. Есть дети, которым удается делать это и до 12 лет, но у большинства правое полушарие участвует в обучении все меньше и меньше. Есть, конечно, методики для взрослых, которые задействуют правое полушарие и помогают освоить любой иностранный язык, но это специальная работа.

Несколько слов о произношении. Дети очень сильны в произношении. У них все само собой ставится. Взрослым тоже можно это поставить, но для этого нужны специальные тренировки, усилия, усидчивость и т. д.

Вспомните, сколько лет занятий вам потребовалось, чтобы начать думать на английском. Мышление на языке формируется у детей намного быстрее. У ребенка это происходит за два года

И очень важно понимать, что ранний старт дает преимущество в бессознательной обработке языка

Так с какого возраста стоит начинать учить ребенка английскому языку? Мой ответ такой: можно начинать в любом возрасте! Можно в пятьдесят лет, в двадцать, можно начать с пеленок, с беременности, в год, в два, в три… Но каждому возрасту соответствует своя методика. Надо понимать, как мозг усваивает информацию, усваивает иностранный язык, и соответственно этому выстраивать обучение. Поэтому однозначного ответа на этот вопрос нет.

Дарья Попова, основатель клуба Инглишонок

7 Греческий


На седьмой строчке рейтинга расположился греческий язык, который так же достаточно несложен в плане изучения. Примечательно, что греческая речь берет истоки в 5-6 веке до нашей эры и относится к индоевропейской языковой группе. Разговаривают на греческом в популярных туристических странах – Греции и Кипре.

Греческий язык востребован не только потому, что страна весьма популярна у туристов. Он будет полезен и тем, кто хочет разбираться в медицинской терминологии. Греческий поможет получить больше знаний о культуре страны, позволит смотреть шедевры греческого кинематографа, которые не имеют русскоязычного перевода. Само собой, и для общего расширения кругозора знание речи греков не будет лишним.

У греческого языка есть свои особенности изучения

Например, особое внимание нужно уделить изучению грамматики, это «основа основ». Лучше обзавестись опытным «наставником», учителем, который поэтапно поможет ознакомиться со всеми аспектами

Самостоятельно познавать греческий довольно сложно. Новичкам стоит начинать изучение с современного греческого, он проще для понимания, нежели древнегреческий.

Поначалу кажущийся сложным греческий язык, по мере изучения, становится все более понятным. Главное – начать.

C (1972) и C++ (1985)

C++ изначально появился как развитие языка C, поэтому я объединил оба в одном пункте. Можно сказать, что это дедушка и отец остальных языков в этом списке: они здесь старше всех и очень повлияли на другие языки.

Сейчас они выглядят не точно так, как в момент появления (у C++ каждые три года принимают новый стандарт, недавно был принят C++20), и с годами всё сильнее различаются. Но идеи, заложенные ещё в начале, продолжают накладывать свой отпечаток. Когда создавался C, компьютеры были куда менее производительными, так что их ресурсы приходилось экономить куда старательнее. И тогда всё было «ближе к железу»: программирование в большей степени, чем сейчас, требовало понимать, как физически работает компьютер.

В результате теперь по сравнению с более современными языками у С и С++ репутация «хардкорных»: требовательных к программисту, зато позволяющих выжать из железа всё. И зачастую используют их как раз там, где действительно нужно выжимать как можно больше: например, в играх. Или в софте не для привычных компьютеров, а для различных других устройств, в которых зачастую маломощные процессоры — от автомобилей до банкоматов.

Раз всё сложно, в чём смысл делать подобное своим первым языком? Тут мнения разнятся. Многие считают, что действительно лучше начинать с чего-то полегче. Но есть и такая позиция: при изучении таких языков лучше понимаешь, как работает компьютер и исполняется код, а это для программиста очень полезно. В общем, можно посоветовать тем, кто не ищет лёгких путей, а хочет понять всё поглубже.

В чем польза изучения языков

Многочисленные научные эксперименты доказали, что знание того или иного языка оказывает влияние на мышление и восприятие картины мира. Изучение принципиально нового диалекта позволяет расширить мировоззрение и взглянуть на многие вещи под другим углом.

Вот еще несколько интересных фактов, доказанных исследователями, почему полезно учить иностранный:

Увеличение и тренировка мозга. В ходе некоторых экспериментов было установлено, что у переводчиков, углубленно изучающих язык в течение трех месяцев, увеличился объем серого вещества. Разумеется, при этом растет не весь мозг, а только отдельные его участки: гиппокамп и несколько областей коры больших полушарий. Как только в мыслях или речи вы настраиваетесь на другой язык, мозг переключается на другой код. Это сложная задача, а потому со временем “мышцы” головного мозга укрепляются, точно так же как и обычные мышцы в спортзале.

Профилактика болезни Альцгеймера. Ученым-нейропсихологам удалось установить, что билингвы (люди, которые в совершенстве владеют двумя или более языками) как минимум на 5 лет дольше других остаются в здравом уме. Изучение иностранных языков спасает от деменции наравне с решением кроссвордов, головоломок и других сложных задач.

Развитие музыкальности. Если вы всегда считали, что медведь знатно прошелся по вашим ушам, то учите иностранный. За распознавание музыки отвечают не органы слуха, а мозг. Тренируя его, вы научитесь лучше различать интонацию, звуки и мелодику, а также быстрее осваивать музыкальные инструменты.

Развитие способности к многозадачности. Знание нескольких языков способствует более быстрому и легкому переключению с одной задачи на другую. Кроме того, люди с таким навыком проще адаптируются к жизненным переменам.

Улучшение памяти. Ученые доказали, что дети-билингвы лучше считают в уме, читают, а также улавливают и запоминают математические последовательности. И такие бонусы раннего изучения иностранных языков остаются с человеком на всю жизнь. Кстати, здесь вы можете узнать о других способах развития памяти.

Повышает концентрацию. Изучая иностранный, человек вынужден вникать в каждое правило, слово и предложение

Это помогает развивать сосредоточенность и внимание.

Какой язык программирования лучше изучать: советы новичкам

Без четко поставленной цели не будет результата. Чтобы определиться, какой язык программирования учить первым, честно ответьте себе на вопрос: «Почему вы хотите изучать программирование?» Ответов много, а вот мотивов можно выделить несколько:

  • высокая заработная плата;
  • перспективность;
  • динамичность.

Опытные программисты зарабатывают действительно хорошие деньги, которым могут позавидовать даже менеджеры высшего звена. Однако такая зарплата — результат многолетнего труда, так что не думайте, что деньги упадут с небес, как только вы окончите профильный университет или курсы (долгосрочные!).

Про перспективы роста даже писать не хочется: все знают, что IT — очень дружелюбная для карьеры сфера. Если развиваетесь и прикладываете усилия, то и результат себя долго ждать не заставляет. Работа в Google, Amazon, HP, Epam, Facebook — это не сказка, а вполне реальная перспектива.

Веб-разработка впереди планеты всей

Информационные технологии — область, где все стремительно меняется

Важно стараться быть в курсе этих изменений и вовремя применять их на практике. Зазубренные формулы и шаблоны здесь не прокатят

В поиске информации нам помог ресурс  — только проверенные факты и никаких взятых с потолка рейтингов и статистик. Итак, топ-10 языков программирования, которые стоит учить в 2018 году.

Рейтинг языков программирования

Китайский (мандарин)

Всё настолько очевидно, что даже объяснять не нужно. Мировая держава, которая обгоняет все страны по темпам экономического роста, к тому же территориальный «сосед». Китай – огромное поле бизнес-возможностей для предпринимателей и компаний, а заодно – для преподавателей, которые будут обучать этих предпринимателей китайскому.

Впрочем, есть нюансы. Так, В2С (потребительский) рынок Китая довольно закрытый: его обслуживают внутренние (китайские) компании, поэтому пока нет острой необходимости в многоязычной техподдержке или говорящих по-китайски европейских руководителях отделов продаж. Кроме того, в Китае наметился сильный тренд на изучение английского языка, как результат – много специалистов-билингвов, которым проще конкурировать – ведь сложнейший китайский для них родной.

5 Португальский


Середину рейтинга занимает португальский язык, изучить который не так уж сложно. Он относится к группе романских. Португальский диалект достаточно древний, ведь начал формироваться еще в 8 веке до нашей эры. Помимо Португалии, на этом языке разговаривают в Бразилии, Кабо-Верде, Макао и других государствах.

Португальский стоит изучать по ряду причин:

  • Он имеет обширное распространение – это один из 8 самых популярных мировых языков.
  • Из-за его схожести с испанским, он поможет также и в изучении последнего.
  • Для того чтобы иметь возможность читать шедевры мировой литературы в оригинале.

При изучении португальского языка большое внимание стоит уделять правильному произношению. Например, ударению в словах

Обилие шипящих, свистящих звуков зачастую пугает начинающих учеников. В грамматике сложности могут возникнуть при выявлении правильного сопряжения глаголов. Следует также учитывать, что португальский делится на европейский и бразильский. У этих диалектов есть свои особенности. Однако, в целом язык не сложный для обучения, особенно для тех, кто владеет другими языками, например, английским. Зато, изучив речь португальцев, итальянским и испанским овладеть получится в 2 раза быстрее.

Помогут в познании как материалы для самостоятельной подготовки, имеющиеся в свободном доступе, так и живое общение с носителями языка.

Советы Валерии Петросян по изучению второго языка

Начинайте изучать второй язык только после того, как освоите первый на базовом уровне (А1 или А2). Но и слишком затягивать тоже не стоит: с возрастом учить языки становится сложнее. Лучше всего начинать изучение второго языка в 5-6 классе.
Изучайте оба языка параллельно. Например, если вы проходите какую-то тему в английском языке – посмотрите эту же тему и в немецком языке. Одинаковые темы есть в учебниках, рассчитанных на разный уровень учеников, отличаются они только сложностью лексики и грамматики. Узнав новое слово на немецком языке, вспомните, как это по-английски. И наоборот, изучая новые слова в английском языке, посмотрите, как они звучат на немецком. Можно составить «тройственный словарь»: слово на одном языке, на другом языке и перевод.
Не бойтесь путаницы. В самом начале изучения языка она неизбежна. Ученики часто путают слова, союзы, артикли, второй язык может «портить» произношение первого языка. Многие слова в английском и немецком пишутся так же, а произносятся по-разному, например, sport – это «спорт» в английском и «шпорт» в немецком. Есть слова, которые одинаково написаны, одинаково читаются, но имеют разный смысл — так называемые ложные друзья переводчика. К примеру, gift – это «подарок» в английском языке и «яд» в немецком. Но это временные сложности. Нужно уделять достаточно времени первому языку и регулярно заниматься вторым, и «разделение» произойдёт само собой.
Каждый день уделяйте новому языку хотя бы 5–10 минут. Не обязательно сидеть над учебниками. Можно послушать радио или посмотреть видео носителя языка на Youtube.
Переведите смартфон на второй язык. Это помогает запомнить распространённые слова и привыкнуть к языку.
Ведите ежедневник на двух языках. Например, можно записывать туда список покупок на одном языке, а рецепты – на другом.
Читайте новости или блоги на втором языке и запоминайте новые слова. Хорошо подходит Twitter – там публикуют короткие сообщения на актуальные темы, которые воспринимаются легче длинных текстов. Читая, старайтесь понять смысл слова по контексту.
Учите не слова, а словосочетания, смысловые блоки, часто встречающиеся обороты

Само по себе заучивание новых слов не всегда помогает строить фразы на иностранном языке.
Уделяйте внимание грамматике, особенно сложным и непонятным моментам. Не старайтесь выучить наизусть грамматические правила, сначала поймите принципы, на которых они построены

С первых дней изучения языка слушайте речь носителей, это закладывает базу правильного произношения и расширяет словарный запас. Запоминайте сленговые выражения, знакомьтесь с разными диалектами.
Используйте приложения и сайты, где можно общаться с носителями языка письменно или с помощью голосовых сообщений. Например, в приложении Tandem можно задать родной язык, желаемый язык изучения, представиться и написать сообщение, на какую тему вы хотите пообщаться. Ваше сообщение появится в общей ленте, а вы увидите сообщения других пользователей и сможете найти себе собеседника с подходящими интересами.

Начинаем заниматься английским с детьми от 2 до 3 лет

В два-три года уже бывает по-разному: одни дети способные, более податливые, другие – нет. Если начинать знакомить с английским в этом возрасте, очень часто возникают возражения: «Мама, говори по-русски!».

Почему так происходит? В возрасте примерно с полутора до двух с половиной лет происходит языковой бум, и малыш начинает говорить предложениями. Это означает, что мышление пересеклось с речью. Значит, ребенок начал думать на языке.

Примерно до двух лет ребенок действует – и думает, думает движением. Может быть, мышление уже проявляется в картинках и раньше, но взаимодействие со словами начинается в этом возрасте. К двум годам у детей уже хорошо развит русский язык, а наша задача – научить его думать на английском при таком сильном конкуренте – родном языке.

Эта конкуренция и вызывает у ребенка дискомфорт и сопротивление. Хотя может и не вызывать – бывает по-разному. Это еще один пункт в пользу того, что «чем раньше, тем лучше!», ведь до двух лет такого сопротивления гарантированно не будет.

Если русский язык уже «запустился», то там надо смотреть по обстоятельствам, как и что развивается. И, соответственно, понимать, что главная задача — формировать английское мышление, и чтобы оно догнало русский, чтобы ребенку было все равно, на каком языке мыслить. А это требует опять же времени, занятий, чтобы погружение было максимальным.

Сайты для изучения иностранных языков

Прекрасным примером является Duolingo. Ресурс предоставляет отличный выбор европейских языков, список которых постоянно дополняется.

Здесь очень много информации, которая поможет вам начать осваивать язык, не потратив при этом ни копеечки. Вот еще несколько очень интересных альтернатив:

1. The Foreign Service Institute

2. Языки на BBC

Если поискать, то на самом деле, вы увидите, что вариантов бесплатных ресурсов – масса, поэтому лучше всего протестировать несколько и выбрать то, что подходит именно вам.

К примеру, вышеупомянутый Italki – это прекрасная база языкового обмена и уроков, однако, не менее интересны будут и My Language Exchange, и Interpals.

Также можно работать и в режиме офф-лайн, находить или создавать языковые встречи в своём городе, или же направиться на встречу Couchsurfing, Meetup.com, Internations.

Подобные встречи – отличная возможность познакомиться с носителями языками и международными энтузиастами.

Но и это ещё не всё. Вы абсолютно бесплатно можете совершенствовать свои языковые навыки при помощи огромной базы данных. Здесь вы услышите любое слово или выражение на разных языках, причём все записано носителями языка. Это ресурс – Forvo

На Rhinospike, очень похожим на предыдущий ресурс, пользователь даже может оставить свой запрос на произношение конкретной фразы, и её запишет именно носитель языка.

Если же вы ничего не нашли подходящего, то попробуйте воспользоваться встроенной голосовой утилитой на Google Translate.

6. Взрослые на самом деле гораздо лучше детей умеют учить языки

Теперь, когда в вашем распоряжении масса источников и ресурсов, можно приступить к одной из самых важных проблем. Это не касается ни грамматики, ни недостатка литературы, ни объёма словарного запаса.

Речь о вашем негативном отношении к собственному потенциалу.

В нашем обществе очень распространено заблуждение, которое, зачастую, заставляет нас опускать руки: «мне уже слишком много лет, чтобы выучить новый язык и свободно говорить на нём».

Однако, недавнее исследование подтвердило информацию о том, что по сравнению с детьми, взрослые могут быть намного эффективнее и продуктивнее в вопросах изучения языка.

Исследование было проведено учёными из университета Хайфы. Эксперты сумели продемонстрировать, что при определённых обстоятельствах взрослый человек намного лучше интуитивно понимал грамматику иностранного языка по сравнению с ребёнком.

Кроме того, ранее никогда не проводились исследования, анализировавшие связь между увеличением возраста и уменьшением способностей к языковому обучению.

Существует только общая тенденция относительно изучения взрослыми людьми иностранных языков, которая в большей степени зависит от внешних факторов (к примеру, ограниченность во времени из-за рабочей деятельности).

А создать среду погружения очень легко, не тратя средства на путешествия и без потребности возвращения в детство.

Начинаем заниматься английским с детьми от 1 года до 2-х лет

С года до двух лет есть одно важное преимущество — отсутствие сопротивления. Учить английский  язык в этом возрасте — достаточно легко

Это тот период, когда ребенок воспринимает два языка как родные.  Но с другой стороны, есть «тихий период», когда приходится долго ждать, когда он заговорит.

Возникает момент тревожности и за русский язык: «ох, не навредим ли мы русскому?». Как правило, по исследованиям, билингвы начинают говорить чуть позже, чем монолингвы на месяц — на два. Но зато потом начинают общаться сразу на двух языках, что дает преимущество потом.

Важно понимать, что, если мы занимаемся в этом возрасте, мы должны максимально погружать ребенка в английский язык, в среду, и эти занятия должны быть ежедневными. Потому что дети впитывают, как губки – дети и забывают, как губки

То есть губку мы оставили без влаги – она быстро высохла. Только если наша губка ежедневно погружается во влагу – она будет оставаться мокрой. Поэтому очень важны ежедневные занятия.

Даже если вы ходите на занятия с педагогом, дома должен ежедневно присутствовать английский, должна быть грамотно организованная языковая среда. Иначе будет очень сложно выйти в активную речь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector