10 необычных наук

Научная картина мира

Упомянутый процесс неизбежно ведет к переменам в научной картине мира, то есть комплексной системе принципов и понятий касательно закономерностей и общих характеристик окружающего мира. Существует общенаучная картина мира, в которую входят представления о всех аспектах действительности, о природе, обществе и непосредственно познании, и естественно-научная картина мира. Она зависит от предмета познания, к которому относится. Таким образом, такая картина мира может быть физической, химической, астрономической, биологической и так далее. В центре общенаучной картины мира находится картина мира лидирующей (на актуальной стадии развития науки) области научного знания.

Любая картина мира базируется на конкретных фундаментальных теориях. С развитием познания и практики они сменяют одна другую. К примеру, естественно-научная и физическая модель основывалась в семнадцатом веке на классической механике и называлась, соответственно, классической, затем в двадцатом веке — на электродинамике, теории относительности и квантовой механике и именовалась неклассической картиной мира. Сегодня она базируется на синергетике и считается пост-неклассической. Научные картины мира служат эвристической основой для выстраивания фундаментальных теорий. Они переплетаются с мировоззрением, это один из важнейших ресурсов его формирования.

В словаре Энциклопедии

сфера человеческой деятельности, функция которой — выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания; включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат — сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира; обозначение отдельных отраслей научного знания. Непосредственные цели — описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет ее изучения, на основе открываемых ею законов. Система наук условно делится на естественные, общественные, гуманитарные и технические науки. Зародившись в древнем мире в связи с потребностями общественной практики, начала складываться с 16-17 вв. и в ходе исторического развития превратилась в важнейший социальный институт, оказывающий значительное влияние на все сферы общества и культуру в целом. Объем научной деятельности с 17 в. удваивается примерно каждые 10-15 лет (рост открытий, научной информации, числа научных работников). В развитии науки чередуются экстенсивные и революционные периоды — научные революции, приводящие к изменению ее структуры, принципов познания, категорий и методов, а также форм ее организации; для науки характерно диалектическое сочетание процессов ее дифференциации и интеграции, развития фундаментальных и прикладных исследований. См. Научно-техническая революция.

Квантовая биология

Физикам уже более ста лет известно о квантовых эффектах, например, способности квантов исчезать в одном месте и появляться в другом, или же находиться в двух местах одновременно. Однако поразительные свойства квантовой механики применимы не только в физике, но и в биологии.

Лучший пример квантовой биологии — фотосинтез: растения и некоторые бактерии используют энергию солнечного света, чтобы построить нужные им молекулы. Оказывается, фотосинтез на самом деле опирается на поразительное явление — маленькие массы энергии «изучают» все возможные пути для самоприменения, а затем «выбирают» самый эффективный. Возможно, навигация птиц, мутации ДНК и даже наше обоняние так или иначе опираются на квантовые эффекты. Хотя эта область науки пока весьма умозрительна и спорна, учёные считают, что однажды почерпнутые из квантовой биологии идеи могут привести к созданию новых лекарств и биомиметических систем (биомиметрика — ещё одна новая научная область, где биологические системы и структуры используются для создания новых материалов и устройств).

Z

  • Зенография — исследование планеты Юпитер
  • Зооархеология — изучение останков животных археологических памятников.
  • Зоохимия — химия животных
  • Зоогеография — изучение географического распространения животных.
  • Зоогеология — изучение останков ископаемых животных
  • Зоология — изучение животных
  • Зоономия — физиология животных
  • Зоонозология — изучение болезней животных
  • Зоопатология — изучение болезней животных
  • Зоофизика — физика тел животных
  • Зоофизиология — изучение физиологии животных
  • Зоофитология — изучение животных, похожих на растения
  • Зоосемиотика — изучение общения животных
  • Зоотаксия — наука о классификации животных
  • Зоотехника — наука о разведении животных
  • Зигология — наука о соединении и закреплении
  • Зимология — наука о брожении
  • Зимургия — раздел химии, занимающийся пивоварением и дистилляцией.
  • Зифология — изучение пива

Подходы к классификации наук

Все исследования отличаются по объекту, предмету, методу, степени фундаментальности и т.п., и практически исключают единую классификацию всех наук по одному принципу.

В целом их можно разделить на:

  • естественные;
  • технические;
  • общественные/социальные;
  • гуманитарные.

К естественным наукам относятся некоторые знания:

  • о космосе (астрономия, космология, космогония, астрофизика, космохимия и др.);
  • о Земле (геология, геофизика и т.п.);
  • о химических, физических и биологических процессах;
  • о человеке как биологическом виде (анатомия).

Базой технических наук выступают естественные. Они изучают различные формы и направления развития техники (теплотехника, электротехника, радиотехника).

Общественные науки изучают общество (экономика, социология, политология).

Гуманитарные исследуют духовный мир человека, его отношение к окружающему миру, обществу, себе (педагогика, психология, эвристика).

Примечание

Между собой каждый вид науки может переплетаться, например, общественные с гуманитарными.

Резюме

Нередко приходится слышать пренебрежительные высказывания о гуманитарных специальностях. Чаще всего они сводятся к тому, что из-за большой конкуренции работу по гуманитарному профилю трудно найти, гуманитарные профессии не престижны и низко оплачиваются. 

Однако престиж должности и уровень зарплаты определяются не профессией, а компетенцией работника. По-настоящему классный специалист с отличными знаниями гуманитарных наук всегда сможет получить хорошо оплачиваемую должность в респектабельной компании. 

Чтобы стать таким специалистом, нужно, чтобы работа была интересна и приносила удовлетворение

Поэтому важно как можно раньше определить склонности ребёнка и помочь ему выбрать направление для развития. . В «Домашней школе Фоксфорда» ребёнок может выбрать индивидуальную программу обучения уже с пятого класса. 

В «Домашней школе Фоксфорда» ребёнок может выбрать индивидуальную программу обучения уже с пятого класса. 

В рамках гуманитарного профиля существуют сразу два направления: гуманитарно-лингвистический маршрут, позволяющий лучше овладеть языками, и социально-гуманитарный маршрут с углублённым изучением истории и правоведения. 

Индивидуальные образовательные маршруты помогают детям получить больше знаний по интересующим предметам, подготовиться к олимпиадам и хорошо сдать экзамены, чтобы поступить в престижный вуз с углублённым изучением гуманитарных наук.

Э

  • Эвапорография
  • Эволюционное учение
  • Эйдология
  • Экзобиология
  • Экология
  • Экология
  • Экономгеография
  • Эконометрия
  • Экономика
  • Эктипография
  • Электрогастрография
  • Электродинамика
  • Электрокардиография
  • Электрометрия
  • Электромиография
  • Электронография
  • Электроретинография
  • Электрофизиология
  • Электрохимия
  • Электроэнцефалография
  • Эллинистика
  • Эмбриология
  • Эндокинематография
  • Эндокринология
  • Эндофотография
  • Энтомология
  • Энтомопатология
  • Энцефалография
  • Эпидемиология
  • Эпизоотология
  • Эргономика
  • Эстезиология
  • Эсхатология
  • Этика
  • Этимология
  • Этиология
  • Этноботаника
  • Этнография
  • Этнология
  • Этнопсихология
  • Этология

В словаре Д.Н. Ушакова

НАУ́КА, науки, ·жен.1. только ед. Система знаний о закономерностях в развитии природы, общества и мышления и о способах планомерного воздействия на окружающий мир. «Наука потому и называется наукой, что она не признает фетишей, не боится поднять руку на отживающее, старое и чутко прислушивается к голосу опыта, практики.» Сталин. «Партия не может быть нейтральна в отношении религии, и она ведет антирелигиозную пропаганду против всех и всяких религиозных предрассудков, потому что она стоит за науку, а религиозные предрассудки идут против науки, ибо всякая религия есть нечто противоположное науке.» Сталин.| ед. и Математические науки. Филологические науки. Наука об обществе. «В науки он вперит ум, алчущий познанья.» Грибоедов. Пройти курс наук.2. только ед. Работа в той или иной области человеческих знаний, как род занятий, профессия. Отдаваться науке. Заниматься наукой.3. только ед. Обучение (·прост. ). Отдать в науку.4. только ед. Урок, извлекаемый из жизненного опыта (·разг. ). «- Это, щука, тебе наука — вперед умнее быть и за мышами не ходить.» Крылов. «Его пример другим наука.» Пушкин.

п

  • Педология — исследование детей
  • Пайдоносология — изучение детских болезней; педиатрия
  • Палеоантропология — изучение древних людей
  • Палеобиология — изучение ископаемых растений и животных
  • Палеоклиматология — изучение древнего климата
  • Палеоихтиология — изучение древних рыб
  • Палеолимнология — изучение древних озер
  • Палеонтология — изучение окаменелостей
  • Палеопедология — изучение ранних почв
  • Палеоботаника — изучение древних растений
  • Палеоостеология — изучение древних костей
  • Палинология — изучение пыльцы
  • Папирология — исследование бумаги
  • Парадоксология — исследование парадоксов
  • Парапсихология — изучение необъяснимых психических явлений
  • Паразитология — изучение паразитов
  • Пароэмиология — изучение пословиц
  • Партенология — исследование девственниц
  • Патафизика — наука о воображаемых решениях
  • Патология — исследование болезни
  • Патрология — изучение раннего христианства
  • Педагогика — изучение преподавания
  • Почвоведение — изучение почв
  • Пелология — грязелечение
  • Пенология — исследование преступления и наказания
  • Пародонтология — исследование десен
  • Перистерофилия — голубеводство
  • Пестология — наука о вредителях
  • Петрология — изучение горных пород
  • Фармакогнозия — изучение препаратов животного и растительного происхождения.
  • Фармакология — изучение лекарств
  • Фарология — изучение маяков
  • Фарингология — исследование горла
  • Фенология — изучение организмов, подверженных влиянию климата.
  • Феноменология — изучение явлений
  • Филематология — акт или исследование поцелуев
  • Phillumeny — коллекционирование этикеток для спичечных коробок.
  • Филология — изучение древних текстов; историческая лингвистика
  • Философия — наука о познании или мудрости
  • Фониатрия — исследование и исправление дефектов речи
  • Фонология — изучение звуков речи
  • Фотобиология — изучение воздействия света на организмы
  • Фотоника — изучение фотонов
  • Фразеология — изучение фраз
  • Френология — исследование шишки на голове
  • Психология — изучение водорослей и водорослей
  • Физика — изучение свойств материи, силы и энергии
  • Физиология — изучение жизненных процессов
  • Фитология — изучение растений; ботаника
  • Пискатология — изучение рыб
  • Пистеология — наука или изучение веры
  • Планетология — изучение планет
  • Плумология — исследование перьев
  • Плутология — политическая экономия; изучение богатства
  • Пневматика — изучение механики газов
  • Пневмонология — изучение заболеваний дыхательных путей.
  • Подиатрия — исследование и лечение заболеваний стопы; педикюр
  • Подология — этюд стопы
  • Полемология — изучение войны
  • Помология — учение о плодоводстве
  • Погонология — исследование бороды
  • Дозология — наука о количестве или дозировке
  • Потамология — изучение рек
  • Праксиология — изучение практической или продуктивной деятельности; наука эффективных действий
  • Приматология — изучение приматов
  • Проктология — исследование прямой, анальной и толстой кишки
  • Просодия — этюд стихосложения
  • Протистология — исследование протистов
  • Проксемикс — исследование потребности человека в личном пространстве
  • Псаллиграфия — искусство вырезания из бумаги для создания картинок
  • Псефология — изучение результатов выборов и тенденций голосования
  • Псевдология — искусство или наука лжи
  • Псевдоптика — исследование оптических иллюзий
  • Психобиология — изучение биологии разума
  • Психогенетика — изучение внутренних или психических состояний
  • Психогнозия — изучение менталитета, личности или характера
  • Психология — исследование разума
  • Психопатология — исследование психических заболеваний
  • Психофизика — изучение связи между психическими и физическими процессами
  • Птеридология — изучение папоротников
  • Птерилология — изучение распределения перьев на птицах.
  • Пуннология — изучение каламбуров
  • Пиретология — исследование лихорадки
  • Пиргология — исследование башен
  • Пиробаллогия — изучение артиллерии
  • Пирография — исследование выжигания по дереву
  • Пиротехника — исследование горения через огонь или взрывы

↑ Классификации наук

Постоянно развитие общества стало толчком к появлению фундаментальных наук, которые в свою очередь разделились на множество прикладных.

Фундаментальные науки представляют собой систему всех основных положений и комплекса знаний о предметах и явлениях материального и духовного мира.

Прикладные науки — это отрасли фундаментальных знаний, которые необходимы для применения их на практике.

Так, например, психология является фундаментальной наукой, а ее отрасли — возрастная, клиническая, семейная, юридическая — прикладными.

Вся совокупность наук систематизируется в три большие группы отраслей знания:

  • естественные науки или науки о природе (физика, астрономия, биология, география, геология, химия);
  • общественные или науки о человеке (гуманитарные: история, педагогика, психология, экономика, политология, религиоведение, культурология и др.);
  • технические — науки о технике (архитектура, информатика, механика, машиностроение, электротехника, космонавтика, кораблестроение).

Данная классификация наук весьма условна. Так, например, математику нельзя отнести ни к одной из трех названных отраслей, поскольку объектом ее изучения являются не реально существующие предметы и явления, а количественные отношения, поэтому ее относят к точным наукам. Очень своеобразна и философия, выступающая в форме знания о наиболее общих законах развития природы, общества и познания и в тоже время мировоззрения — взглядах на мир, его происхождение, сущность и место человека в этом мире, поэтому является гуманитарной и общественной и естественной наукой.

А

  • Автобиография
  • Автография
  • Автолитография
  • Автометрия
  • Авторадиография
  • Агиография
  • Агиология
  • Аграфия
  • Агробиология
  • Агроклиматология
  • Агрометеорология
  • Агрономия
  • Агрохимия
  • Акарология
  • Акваметрия
  • Аксонометрия
  • Актинометрия
  • Акустика
  • Акцентология
  • Албанистика
  • Алгебра
  • Алкалиметрия
  • Алкоголиметрия
  • Аллергология
  • Аллометрия
  • Альгология
  • Альграфия
  • Альтиметрия
  • Американистика
  • Ампелография
  • Ампелология
  • Амперометрия
  • Аналитическая химия
  • Аналогия
  • Анатомия растений
  • Анатомия
  • Ангиография
  • Ангиология
  • Андрология
  • Анемометрия
  • Анестезиология
  • Антология
  • Антропография
  • Антропология
  • Антропометрия
  • Антропоморфология
  • Апология
  • Арабистика
  • Арахнология
  • Аргентометрия
  • Ареография
  • Ареометрия
  • Артериология
  • Артрология
  • Археография
  • Археология
  • Архивоведение
  • Асимметрия
  • Аскорбинометрия
  • Ассириология
  • Астробиология
  • Астрогеография
  • Астрогеология
  • Астродинамика
  • Астроколориметрия
  • Астрометрия
  • Астрономия
  • Астроспектрофотометрия
  • Астрофизика
  • Астрофотография
  • Астрофотометрия
  • Астрохимия
  • Атомная физика
  • Аудиология
  • Аудиометрия
  • Африканистика
  • Ацидиметрия
  • Аэрография
  • Аэроклиматология
  • Аэрология
  • Аэрометрия
  • Аэронавтика
  • Аэрофотограмметрия
  • Аэрофотография
  • Аэрофототопография

Пример

Мы уже достаточно внимания уделили теории, которая рассказывает, чем же являются прикладные науки. Примеры помогут нам разобраться в них ещё лучше. Давайте рассмотрим атомные проекты. Когда ставится задача создать ядерное оружие, то она решается как бизнес-проект. Так, подбираются кадры (не только научные, но и управленческие). Затем определяются сроки, объем финансирования, выстраивается цепочка задач, которая приводит к необходимому результату. Создаются необходимые институты (у нас в качестве примера можно привести им. Курчатова). В промышленности организуются новые предприятия, которые занимаются сырьем, материалами, оборудованием и конечными изделиями. Чтобы руководить и координировать всю массу людей и процессы, создают управляющие органы. Таким образом создаётся комплексный проект.

Мета-науки

Существуют две мета-науки, философия и математика. Мета-науки изучают нематериальные сущности и одновременно разрабатывают методы исследования для других наук.

Философия занимается изучением качественных отношений и сущностей. Поэтому философия разрабатывает для других наук качественные методы исследования.

Математика занимается изучением количественных и пространственных отношений и сущностей. Соответственно, математика разрабатывает для всех других наук количественные и пространственные методы
исследования.

И философия и математика в качестве основного научного метода используют дедуктивный метод. То есть на базе небольшого количества недоказуемых предложений путем логических рассуждений строится некоторая
абстрактная модель. И изначально бывает даже неизвестно, найдет ли эта модель хоть какое-то применение на практике или же останется только красивой игрушкой для ума. Но в любом случае дедуктивный метод
познания для этих наук является адекватным методом познания. Поэтому нет никаких оснований не считать философию и математику полноценными науками.

Философия и математика были самыми первыми науками в истории человечества. Причем, математика возникла из чисто практических потребностей человека. А философия, наоборот, возникла из чисто абстрактных
потребностей человека, очень оторванных от реальной практической жизни.

Попытка философии заняться чем-то более практичным привела к тому, что некоторые разделы философии стали на столько развитыми, что эти разделы философии стали отпочковываться от философии. Эти
отделившиеся от философии разделы и превратились в обычные науки. Для их разработки уже не требовались знания в области философии.

Первыми от философии отпочковались естественные науки. Затем, пришло время отделяться от философии социальным наукам. Самыми последними от философии отделились гуманитарные науки.

Собственно говоря, гуманитарные науки до сих пор находятся в процессе отделения от философии и поэтому их связь с философией всё ещё очень сильна. Философия гораздо сильнее влияет на гуманитарные науки,
чем на социальные. И философия практически совсем не оказывает никакого влияния на естественные науки. Многие современные философы известны своими работами в гуманитарных науках. А люди, далёкие от науки,
обычно, ошибочно относят философию к гуманитарным наукам.

С математикой ситуация прямо противоположная. По мере того, как науки отделяются от философии, они всё более и более математизируются. Гуманитарные науки позже всех других наук отделились от философии и
поэтому математизация гуманитарных наук еще не наступила. Общественные науки уже достаточно математизированы, особенно экономика. Но самыми математизированными являются естественные науки, так как они
раньше всех других наук отделились от философии.

Теоретическая механика и квантовая теория поля сейчас выглядят как какой-нибудь раздел математики. Многие физики-теоретики имеют неплохое математическое образование и совершают открытия в области
математики. Люди, далёкие от науки, обычно, ошибочно относят математику к естественным наукам.

Задачи дисциплин

И прикладные, и фундаментальные науки служат человеку для решения его проблем и удовлетворения потребностей. То есть люди формируют свои задачи в виде социального заказа общества. Хотя на практике всё происходит несколько иначе.

Прикладные науки не могут развиваться без фундаментальных, между ними возникает тесная, практически генетическая связь. И задачи первых обусловлены постоянным развитием вторых. А это значит, что они выполняют одни и те же функции:

  • открытие неизвестных фактов;
  • систематизация полученных знаний;
  • формулировка законов и открытий;
  • формирование теории.

Хотя эти задачи выполняют оба вида дисциплин, прикладные преследуют другие цели. Они необходимы для разработки и использования в производстве новых технологий. А также с их помощью люди проектируют разные приспособления и устройства, исследуют влияние процессов на объекты и вещества. Расширение списка дисциплин будет продолжаться до тех пор, пока на планете существует человек и сама наука.

Прикладные и фундаментальные задачи строятся вокруг общества и человека. Исследование обусловлено самим объектом, результаты напрямую зависят от него. Развитие дисциплин возможно на основе и практической составляющей, и теоретической. Первый вариант распространён больше, так как охватывает разные отрасли наук. А во втором другой фундамент — закономерности, обобщение, гипотезы и абстракции.

Человек получает новые знания благодаря теоретическим основаниям, а затем применяет их на практике. Он сам заставляет науку развиваться и продвигается в изучении разных дисциплин всё дальше. Разделить все знания на несколько групп довольно сложно, ведь у некоторых из них есть общие признаки. Но всё же одни направлены только на удовлетворение теоретических потребностей, а другие позволяют человеку выполнять свои обязанности.

По виду активности

В зависимости от проявляемой активности, вулканы подразделяются на:

  • Действующие — это вулканы, которые проявляли активность в недалеком прошлом или делают это сейчас.
  • Потенциально действующие (спящие) — это вулканы, по мнению ученых, которые не извергаются, но имеют потенциальную возможность это сделать.
  • Потухшие — те вулканы, которые не извергались последние 10 тысяч лет, и не имеют подпитки магмой. Хотя иногда вулканы из потухших приходится переводить в разряд действующих. Так например вулкан Эль-Чичон в Мексике считали потухшим до тех пор, пока в 1982 году он внезапно не начал извергаться. При дальнейших исследованиях выяснилось, что есть следы и других извержений, правда 1000 летней давности.

Подходы к классификации

Система наук довольно многообразна и сложна. Именно поэтому её уже столько веков изучают многие исследователи. Они рассматривают её с двух сторон:

  • практической;
  • предметной общности.

Именно при первом варианте все науки подразделяются на два больших класса — прикладные и фундаментальные. К ним относятся дисциплины, имеющие прямое отношение к практическим знаниям. Они направлены на решение определенных задач. А вторые представлены теорией. Но между ними существует взаимосвязь.

Все науки разделяют на три предметных группы: естественные, социальные и гуманитарные. Первые изучают разные аспекты природы, к примеру, это химия, физика, астрономия, биология и математика. К социальным или общественным дисциплинам относятся те, что занимаются исследованиями разных сторон человеческой жизни. А гуманитарные направлены на изучение людей и всего, что с ними связано, — язык, право, культура, интересы.

Как отличить науку от псевдонауки: действенный алгоритм

Даже самые рациональные учёные попадаются в ловушки псевдонаучных знаний. Как этого избежать? Ориентироваться на два простых правила:

  1. Проводить верификацию
  2. Подвергать идею фальсификации

Любую научную теорию надо очень внимательно изучать

Верификация научной теории

Верифицировать теорию — это значит использовать научный метод при её проверке. Он состоит из нескольких шагов:

  • проверить, есть ли описание теории с экспериментальными данными;
  • проводились ли проверки теории другими учёными и совпадают ли результаты;
  • можно ли повторить результаты исследований или это недоказуемо;
  • делаются ли научные предсказания на основе этой теории;
  • насколько она гибкая и может ли изменяться.

Если вы нашли невероятную теорию, но её поддерживает всего один учёный, стоит задуматься. Скорее всего это полёт фантазии и псевдонаучная идея, а не реальный прорыв.

Фальсификация

Австрийский философ Карл Поппер предложил использовать принцип фальсифицируемости гипотезы, который в дальнейшем развили учёные Томас Кун, Пол Фейерабенд, Имре Лакатос и другие. Этот принцип говорит следующее: чтобы научную теорию признали верной, надо найти условия, при которых она перестаёт работать.

Так, закон гравитации верен лишь потому, что любое тело, которое мы подбрасываем вверх, неизменно падает на землю. Но если однажды будет доказано, что есть предметы, которые не реагируют на притяжение Земли, теорию смогут пересмотреть.

А вот псевдонаучные идеи нельзя оспорить и подвергнуть фальсификации. Они всегда верны несмотря ни на что. И это главный признак лженауки.

Если нет времени углубляться в изучение документов, подтверждающих теорию, можно обращать внимание на такие дополнительные подсказки:

  1. Источники, на которых базируется теория. Наука смотрит на достижения последних лет. А псевдонаука всегда оперирует древними и недоступными знаниями.
  2. Термины, которые используются в теории. Если это «аура», «энергетическое воздействие», «паранормальные явления» и другие термины, непроверяемые научно, перед вами скорее всего лжетеория.
  3. Сенсационное заявление. Если теория заявляет об открытии, которое противоречит всем достижениям науки или отвергает их, то вряд ли оно будет истинным.
  4. Обвинения в преследованиях. Авторы теории говорят, что их разработки преследуются правительством, фармкомпаниями или конкурентами? Скорее всего к науке они не имеют никакого отношения.
  5. Кто автор данной теории. Проверяйте личность человека, чью теорию вы рассматриваете. Если это учёный с мировым именем, то кредит доверия к нему выше, чем к вчерашнему студенту, который не отличался во время учёбы.

Сколько людей — столько теорий и лжетеорий. Будьте внимательны!

Мы кратко разобрали, в чём разница между наукой и псевдонаукой, почему стоит видеть различие между ними, а также привели понятный алгоритм, который всегда поможет вам чётко отличать науку от псевдо- и лжеучений. А если у вас возникнут вопросы с подготовкой и написанием любого вида работ, смело обращайтесь в наш студенческий сервис. Эксперты компании сумеют подобрать научные источники, грамотно оформить и сдать в срок контрольную, курсовую и даже дипломную работу.

Основные отрасли науки о жизни

  • Биология — изучение живых организмов с точки зрения их морфологических и анатомических особенностей, а также поведения и развития
  • Анатомия — изучение формы и функции у растений, животных и других организмов или, в частности, у людей
  • Астробиология — изучение образования и присутствия жизни во Вселенной
  • Биотехнологии — изучение сочетания живого организма и техники
  • Биохимия — изучение химических реакций, необходимых для существования и функционирования жизни, обычно на клеточном уровне
  • Биоинформатика — разработка методов или программных инструментов для хранения, извлечения, организации и анализа биологических данных с целью получения полезных биологических знаний
  • Биолингвистика — изучение биологии и эволюции языка.
  • Биологическая антропология — изучение человека, нечеловеческих приматов и гоминидов. Также известна как физическая антропология.
  • Биологическая океанография- изучение жизни в Мировом океане и их взаимодействия с окружающей средой.
  • Биомеханика — изучение механики живых существ
  • Биофизика — изучение биологических процессов с применением теорий и методов, которые традиционно использовались в физических науках
  • Ботаника — изучение растений
  • Клеточная биология (цитология) — изучение клетки как целостной единицы, а также молекулярных и химических взаимодействий, происходящих внутри живой клетки.
  • Биология развития — изучение процессов, посредством которых формируется организм, от зиготы до полной структуры
  • Экология — изучение взаимодействия живых организмов друг с другом и с неживыми элементами окружающей их среды
  • Этология — изучение поведения
  • Эволюционная биология — изучение происхождения и происхождения видов с течением времени
  • Эволюционная биология развития — изучение эволюции развития, включая его молекулярный контроль
  • Генетика — изучение генов и наследственности
  • Гистология — исследование тканей
  • Иммунология — исследование иммунной системы
  • Микробиология — изучение микроскопических организмов (микроорганизмов) и их взаимодействия с другими живыми организмами
  • Молекулярная биология — изучение биологии и биологических функций на молекулярном уровне, некоторые перекрещиваются с биохимией, генетикой и микробиологией
  • Неврология — исследование нервной системы
  • Палеонтология — изучение доисторических организмов
  • Патология — изучение причин и последствий болезни или травмы
  • Фармакология — исследование действия препарата
  • Психология — изучение водорослей
  • Физиология — изучение функционирования живых организмов и органов и частей живых организмов
  • Биология популяции — изучение групп конспецифических организмов
  • Квантовая биология — изучение квант явления в организмах
  • Структурная биология — филиал молекулярная биология, биохимия, и биофизика занимается молекулярной структурой биологических макромолекул
  • Синтетическая биология — проектирование и создание новых биологических объектов, таких как ферменты, генетические цепи и клетки, или реконструкция существующих биологических систем (LY)
  • Системная биология — изучение интеграции и зависимостей различных компонентов в биологической системе с особым акцентом на роли метаболические пути и клеточная сигнализация стратегии в физиологии
  • Теоретическая биология — использование абстракций и математических моделей для изучения биологических явлений
  • Токсикология — природа, эффекты и обнаружение ядов
  • Вирусология — изучение вирусов, таких как субмикроскопические, паразитические частицы генетического материала, содержащиеся в белковой оболочке, и вирусоподобных агентов
  • Зоология — изучение животных
  • (Энзимология) — изучение ферментов.

Наука и псевдонаука: что это такое

Прежде чем разбираться, чем псевдонаука отличается от истинной науки, давайте кратко дадим определение этим понятиям.

В отличие от науки псевдонаука представляет собой учение, которое выставляется его последователями как научное, но не является таковым.

Некоторые учёные проводят различие между псевдонаукой и лженаукой. Так, псевдонаучными теориями считаются безобидные заблуждения, которые даже не стоят внимания. А вот к лженаукам относят опасные для человека и общества идеи, с которыми наука активно борется.

Среди самых опасных лженаучных учений можно назвать антивакцинаторство и ВИЧ-диссидентство. Они основываются на ложных убеждениях, что вирусов не существует, а все заболевания такого типа — это лишь заговор фармацевтических компаний. Результаты — вспышки кори в Украине и Европе, смерть более 350 тысяч жителей ЮАР, не получивших своевременное лечение от ВИЧ.

Есть ещё один интересный термин — паранаука. Она намного древнее научных знаний и рационального подхода. Паранауку можно назвать протонаукой, из которой развились как все современные научные дисциплины, так и различные иррациональные учения. Самые популярные и дожившие до наших дней псевдонауки — это астрология, хиромантия, нумерология, физиогномика и многое другое.

Паранаука порождает учения, которые не проверяются научными методами

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector