Специальность «социология» в вузах москвы

Список

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Э
  • Ю
  • Я
  • Абрамова Ирина Олеговна
  • Аватков Владимир Алексеевич
  • Авдеев Александр Алексеевич
  • Авдеев Евгений Николаевич
  • Авдеев Юрий Алексеевич
  • Авксентьев Виктор Анатольевич
  • Агаджанян Виктор Сергеевич
  • Адамишин Анатолий Леонидович
  • Адмидин Андрей Генрихович
  • Айдынбеков Эльмар Феррухович
  • Акимов Александр Владимирович
  • Александров Даниил Александрович
  • Алексеев Александр Иванович
  • Алексеева Татьяна Александровна
  • Алексеенкова Елена Сергеевна
  • Алешковский Иван Андреевич
  • Аликберов Аликбер Калабекович
  • Алимардонова Турсин Холмуродовна
  • Амвросова Марина Николаевна
  • Амелин Веналий Владимирович
  • Аминов Баходир
  • Андреева Юлия Витальевна
  • Андриченко Людмила Васильевна
  • Анисимов Александр Леонидович
  • Антонов Анатолий Иванович
  • Антошин Валерий Алексеевич
  • Антюшин Сергей Сергеевич
  • Арбатов Алексей Георгиевич
  • Арбатова Надежда Константиновна
  • Арефьев Александр Леонардович
  • Арзуманов Игорь Ашотович
  • Арин Олег Алексеевич
  • Артоболевский Сергей Сергеевич
  • Арутюнов Сергей Александрович
  • Арутюнов Михаил Георгиевич
  • Арутюнян Юрик Вертанович
  • Аршинцева Ольга Алексеевна
  • Астахов Евгений Михайлович
  • Атаниязова Юлдуз Аминовна
  • Аукуционек Сергей Павлович

Пред.

1

След.

Классификация социальных институтов

Лучше понять, что такое социальный институт, позволяет изучение существующих подходов к классификации. Существует много способов делить институты на разные виды. Рассмотрим несколько наиболее распространенных подходов:

Классификация по масштабности:

  • главные (удовлетворяющие базовые потребности);
  • второстепенные (обеспечивающие деятельность главных институтов).

Классификация по сложности:

  • простые (самостоятельные институты без сложной внутренней структуры);
  • сложные (составные системы, в структуру которых входят другие институты).

Классификация по сфере деятельности:

  • семейные (семья, брак);
  • политические (государство, президентство, парламентаризм);
  • экономические (рынок, банки, торговля);
  • нормативные (право, суд);
  • религиозные (церковь, религия, секта);
  • социально-культурные (искусство, наука, образование).

Классификация по наличию нормативной базы:

  • Формальные. Это институты, действующие в соответствии с четко прописанными правилами и подразумевающие санкции за несоблюдение правил (часто также поощрение за их соблюдение). Формальные институты защищены законом и контролируются государством.
  • Неформальные. В качестве распространенных примеров можно привести культуру, дружбу и гражданский брак. В рамках неформальных институтов также существуют определенные правила, но никакие официальные органы не следят за их соблюдением. Обязанности контроля за соблюдением данных правил возложены на общество.

Структура социального института

Любой социальный институт – это система с довольно сложной структурой. При этом разные исследователи могут по-разному понимать определение социального института и, соответственно, по-разному интерпретировать его структуру. В качестве основных структурных составляющих социального института можно выделить такие элементы как:

  • нормы поведения;
  • специфические символы (герб государства, обручальное кольцо, иконы и прочее);
  • кодексы поведения (правила, предписания, запреты, законы);
  • материальные атрибуты (жилье семьи, территория государства, здание школы);
  • ценности и моральные нормы (любовь в семье, поклонение в религии, уважение и подчинение в государстве).

Некоторые исследователи полагают, что уместнее рассматривать не отельные элементы социального института, а его признаки, основными из которых являются следующие:

  • наличие специальных учреждений, поддерживающих функционирование данных институтов (загсы, школы, вузы, церкви);
  • наличие материальных ресурсов, позволяющих институтам полноценно решать свои задачи;
  • наличие норм, предписаний и запретов, задающих правила поведения граждан;
  • наличие системы ценностей;
  • использование метода «кнута и пряника» для того, чтобы мотивировать людей придерживаться правил института и разделять его ценности;
  • наличие культурных символов, атрибутов и ритуалов.

↑ Виды социальных институтов

Социальные институты необходимы для нормального функционирования общества, для его развития, а также для удовлетворения общественных и индивидуальных потребностей и интересов. Поэтому каждой сфере жизни общества соответствуют свои социальные институты:

  • политические (власть, разделение властей, государство, политические партии, местное самоуправление, армия, судебная система, право, полиция, парламент, правительство и т.д.);
  • экономические (собственность, рынок, деньги, банковская система, обмен, разделение труда, хозяйственные отношения,  материальное производство, биржи и т.д.);
  • институты родства (брак, семья, материнство, кровная месть, наследование, отцовство, воспитание и т.д.);
  • институты образования и культуры (образовательные, культурные и художественные учреждения, творческие союзы, средства массовой информации);
  • духовные или религиозные институты (религия, церковь, вера, культ и др.).

Внутри фундаментальных институтов общества существуют весьма отчётливые деления на мелкие институты. Например, экономические институты, наряду с базовым институтом собственности, включают множество устойчивых систем отношений — финансовые, производственные, маркетинговые, организационно-управленческие институты. В системе политических институтов современного общества, наряду с ключевым институтом власти, выделяются институты политического представительства, президентства, разделения властей, местного самоуправления, парламентаризма и т. д.

Семья

Государство — основной институт политической системы, наделенный высшей законодательной властью, т.е. правом устанавливать социальные нормы и правила общественной жизни в пределах определенной территории, осуществляющий управление обществом и обеспечивающий его безопасность.

Образование — социальный институт культуры, обеспечивающий овладение ценностями культуры и нравственно-эмоциональным отношением к миру, опытом профессиональной и творческой деятельности, сохраняющими и развивающими духовные и материальные достижения человечества.

Церковь — социальный институт, осуществляющий религиозную деятельность и характеризующийся общими основными положениями религиозного вероучения и культовых обрядов.

Наука — особый социальный институт, деятельность которого связанна с созданием системы знаний о действительности, природе, культуре, обществе и человеке.

Право — социальный институт, система социальных норм и отношений, охраняемых силой государства.

Каждый социальный институт характеризуется наличием цели деятельности, конкретными функциями, обеспечивающими ее достижение, набором социальных норм и ролей, а также системой санкций, обеспечивающих поощрение желаемого и подавление отклоняющегося поведения.

Работа: социолог – начало и перспективы

Для работы по данной специальности необходим диплом о высшем профильном образовании по соответствующей профессии. Выбирая для себя данное направление профподготовки, нужно четко осознавать, что эта профессия задействует преимущественно интеллектуальные возможности работника. Примечание: немного странный стереотип возник в нашей стране – по мнению опрошенных, социолог – гораздо более «женская» профессия.

Перспективы. Карьера по специальности «социолог» может развиваться в области научно-исследовательских разработок или управления. К сожалению, на данный момент российский рынок пресыщен специалистами данной сферы, поэтому карьерный рост, возможно, будет затруднен либо не слишком стремителен. В узкой направленности самой профессии не предусмотрена пирамида роста, поэтому, так или иначе, сотруднику, желающему достичь больших успехов, нужно осваиваться в смежных сферах.

Тем не менее существует ряд мест, периодически открывающих вакансии по этой специальности. Среди них:

  • компании консалтинга;
  • рекламные и PR компании и службы;
  • издательства и другие сферы СМИ;
  • органы власти государственного и муниципального протектората;
  • социально-аналитические центры;
  • исследовательские отделы различных предприятий и организаций;
  • отделы маркетинга на предприятиях.

При этом средняя заработная плата дипломированного специалиста варьируется от 35 до 50 тысяч рублей. В компаниях, специализирующихся на социологических исследованиях, зарплата работника начальной ступени лестницы может составлять от 500 долларов. Если вы зарекомендовали себя как способного и исполнительного мастера своего дела, можно стать руководителем проекта – а их доходы уже составляют от 1 000 долларов.

Маркетинг и рекламный бизнес предоставляет «размах» оплаты труда в пределах 600 — 1 500 долларов, а сфера массового информирования – 500-800. Естественно, все зарплаты усреднены и могут разительно отличаться, в зависимости от работодателя и заявленной квалификации и списка обязанностей сотрудника.

↑ Развитие социальных институтов и институциализация

Развитие общества идет во многом через развитие социальных институтов. Процесс становления социальных институтов в обществе называется институциализация.

Институциональная система общества не остается неизменной. По мере развития общества возникают новые социальные потребности и для их удовлетворения образовываются новые институты. При этом «старые» институты либо реформируются (приспосабливаются к новым условиям), либо исчезают. Например, такие социальные институты, как институт рабства, институт крепостничества, институт монархии во многих странах были ликвидированы. На смену им пришли институт президентства, институт парламентаризма, институты гражданского общества, а такие институты, как институты семьи и брака, институты религии существенно трансформировались.

Козырев Г. И. Основы социологии и политологии.

Функции социальных институтов

  • Удовлетворение социальных потребностей— это основная функция каждого института.
  • Регулятивная функция— то есть регулирование определённых видов общественных отношений.
  • Закрепление и воспроизводство общественных отношений. У каждого института есть свои нормы, правила, которые позволяют стандартизировать поведение людей. Всё это делает общество более устойчивым.
  • Интегративная функция, то есть сплочение , взаимосвязь членов общества.
  • Транслирующая функция— возможность передачи опыта, знаний новым людям, пришедшим в ту или иную структуру.
  • Социализация — усвоение индивидуумом норм и правил поведения в обществе, способов деятельности.
  • Коммуникативная — это передача информации как внутри института, так и между социальными институтами в результате взаимодействия членов общества.

Что такое социальный институт?

Социальный институт – исторически сложившаяся или созданная целенаправленными усилиями форма организации взаимодействия людей в определенной сфере жизни общества, в рамках которой реализуются определенные функции, главной из которых является удовлетворение потребностей. Основу социального института составляют правила поведения, которых должны придерживаться все члены общества.

Термин «социальный институт» образован от латинских слов socius (общий, совместный) и institutum (учреждение, обычай). Словом «социальный» обозначают понятия, связанные с обществом. Словом «институт» – определенный класс организаций и общественных явлений.

Социальный институт должен обеспечивать решение таких задач как:

  • согласование интересов членов общества;
  • реализация базовых потребностей каждого человека;
  • стабильность и развитие;
  • формирование общепринятых правил и норм.

Автором данного понятия считается Герберт Спенсер (правда, он сам предпочитал термин «социальное учреждение»). Он провёл параллель между обществом и обычным биологическим организмом, в котором разные органы отвечают за разные сферы жизнедеятельности (позже эта концепция получила название «органицизм»).

Изучая принципы функционирования общества, Спенсер выделил в нём функциональные элементы, отвечающие за конкретные сферы жизни данного общества, и назвал их социальными учреждениями или институциями. Современный термин «социальный институт» ввёл американский социолог Торстейн Веблен, чьи взгляды на сущность данного понятия несколько отличались. Разница во взглядах Спенсера и Веблена заключалась в том, что первый считал социальный институт органом, осуществляющим регулирующую функцию, а второй – совокупностью принципов поведения.

Социальные институты, их виды

Институты по сферам общества. Что регулируют Примеры
Экономические институты Регулируют производство и распределение товаров и услуг. Собственность, рынок, производство
Политические институты Регулируют общественные отношения, используя властные полномочия. Главный институт — государство. Органы власти, партии, право, армия, суд
Социальные институты Регулируют распределение социальных позиций и общественных ресурсов. Обеспечивают воспроизводство и наследование. Воспитание, здравоохранение, досуг, семья, социальная защита
Духовные институты Регулируют и развивают преемственность культурной жизни общества, духовное производство. Церковь, школа, вуз, искусство

Социальные институты — постоянно развивающаяся структура. Возникают новые, отмирают старые. Это процесс называют институционализацией.

Признаки социальных институтов

  • Образцы поведения, установки . Так, например, для института образования свойственно стремление к получению знаний.
  • Культурные символы. Так, для семьи — это обручальные кольца, брачный ритуал; для государства- герб, флаг, гимн; для религии- икона, крест и т.д.
  • Устные и письменные кодексы поведения. Так, для государства – это кодексы ,для бизнеса- лицензии, договоры, для семьи- брачный контракт.
  • Идеология. Для семьи- это взаимопонимание, уважение, любовь,; для бизнеса- свобода торговли, предпринимательства; для религии- православие, ислам.
  • Утилитарные культурные черты. Так, для религии — культовые здания; для здравоохранения – поликлиники, больницы, кабинеты для диагностики; для образования — классы, спортзал, библиотека ; для семьи- дом, мебель.

Обязанности социолога

Деятельность специалиста происходит в соответствии с требованиями законодательства и внутренних нормативов организации, в которой он работает. В обязанности социолога входит:

  • изучение проблем в социальной области, которые вызывают текучесть кадров и нарушают дисциплину труда;
  • создание программ исследований в социологии и контроль над их выполнением;
  • поиск решений по улучшению условий организации и увеличению производительности труда;
  • изучения потребностей работников в плане жилья, доступности детских и медицинских учреждений, а также предприятий общего питания;
  • разработка психологических мер, которые необходимы для удовлетворения духовных и материальных потребностей людей;
  • определение перспектив роста заработной платы работников;
  • составление планов развития социальной, культурной и экономической сфер, а также выделение средств на их реализацию;
  • организация мероприятий, которые помогут устранить имеющиеся социальные трудности;
  • назначение ответственных людей за выполнение организованных процедур;
  • укрепление трудовой дисциплины, организация досуга рабочего коллектива, стимулирование общественного и творческого участия работников.

Специалист также должен владеть знаниями в руководстве и нормативной документации, трудовой социологии и методах проведения социологических исследований. Кроме того, ему следует знать различные направления психологии, понимать систему начислений зарплаты и особенности технологий производства. Профессиональные работники знакомы со всеми нюансами сферы экономики, а также с нормой и охраной трудовой деятельности.

Специалисты часто проводят опросы, анкетирования, эксперименты и наблюдения. Полученные знания они систематизируют, анализируют и используют для создания лучших условий для работников разных организаций. Людям, которые хотят стать социологами, необходимо понимать, что это нелёгкая работа.

Степень: Академический бакалавр Прикладной бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Обществознание — профильный предмет, по выбору вуза
  • Иностранный язык — по выбору вуза

Современное общество в любой цивилизованной стране имеет сложное строение, которое постоянно меняется. От этого зависят и социальные явления, которые имеют различный характер. Поэтому для строительства здорового государства всегда востребованной является специальность 39.03.01 «Социология». Она изучением общества изнутри, пытаясь исследовать закономерности развития и изменения.

Такая профессия является важной и необходимой. Без нее сложно представить работу государственных органов

Социолог необходим в работе предприятий разных форм собственности. Он помогает эффективнее выстраивать их деятельность для достижения поставленных целей.

Подходящие вакансии

Сфера социологии предлагает множество вариантов работы. Карьерный путь социологи связывают с наукой или бизнесом. В первом случае они изучают явления в социуме, работая в организациях, специализирующихся на социологических исследованиях. Труды некоторых специалистов могут печатать в журналах научного направления. Часто профессионалы посещают различные конференции и выступают со своими докладами. Специалисты нередко выбирают вакансии, связанные с маркетинговыми исследованиями.

Когда люди получают специальность социолога, они могут устроиться во многих областях. Большой объём знаний и навыков позволяет им связать свою жизнь с различными сферами.

Для специалистов предлагают много разных организаций, где они могут применить свои знания:

  • частные консалтинговые компании;
  • рекламные службы;
  • издательства и иные средства массовой информации;
  • аналитические организации;
  • предприятия с отделом исследований или маркетинга, курсами личностного роста;
  • государственные или муниципальные органы власти;
  • учебные учреждения.

Социологи-аналитики часто нужны для разработки масштабных задач в области управления или экономики. Специалисты могут работать в отделах кадров в крупных компаниях. Иногда профессионалы посвящают своей деятельности сайты.

Если человек решает открыть собственный бизнес, то ему необходимо иметь организаторские способности и навыки в управлении людьми. При открытии своего дела человек может выбрать любую социальную направленность. Если он решил помогать пожилым людям, то среди основных задач организации будет психологическая поддержка, помощь в ремонте жилья или приобретении важных для жизни продуктов и средств.

Бизнес может заключаться и в обучении. Социальные работники могут быть преподавателями социологии и обучать других людей специальности социолога или психолога. Некоторые специалисты организовывают курсы по личностному росту, повышению коммуникабельности или достижению успеха. Такая деятельность позволит не только получить доход, но и помочь социуму.

Где можно получить профессию социолог?

Для того чтобы работать в данной сфере, необходимо получить среднее специальное или высшее образование по направлению «Социология». Также можно пройти курсы профессиональной переподготовки.

Стоит отметить, что работодатели, как правило, отдают предпочтение соискателям, которые окончили высшее учебное заведение. Кроме того, ВУЗы во время обучения обеспечивают практику в крупных компаниях, и студенты, которые хорошо проявили себя, нередко получают хорошую должность сразу же после окончания обучения.

На сегодняшний день, лучшие факультеты социологии предлагают следующие ВУЗы России:

  • НИУ ВШЭ;
  • МГУ им. М. В. Ломоносова;
  • СПбГУ;
  • МГТУ Н. Э. Баумана;
  • НГУ.

Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 516 000,00 ₽

Московский гуманитарный университет

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 80 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 350 000,00 ₽

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ)

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 325 000,00 ₽
Бакалавриат Очно-заочная 189 130,00 ₽

Национальный университет «Высшая школа экономики»

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 300 000,00 ₽

Санкт-Петербургский филиал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

Санкт-Петербург

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 260 000,00 ₽

Тюменский государственный университет

Тюмень

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 250 000,00 ₽

Финансовый университет при Правительстве РФ

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 243 000,00 ₽

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 225 000,00 ₽

Российский университет дружбы народов

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 225 000,00 ₽
Бакалавриат Очно-заочная 132 000,00 ₽

Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова

Москва

Примеры социальных институтов

Чтобы лучше понять, что такое социальный институт, рассмотрим основные примеры, наглядно демонстрирующие суть данного понятия:

  • Семья. Это важнейший институт, с которым в своей жизни сталкивается каждый из нас. У семьи есть несколько функций: репродуктивная (рождение детей), воспитательная (совместное воспитание детей, формирование у них основных ценностей, норм и принципов поведения), экономическая (совместное использование ресурсов, ведение общего хозяйства).
  • Государство. Данный институт решает большое количество задач, направленных на обеспечение безопасности, стабильности и развития, а также на реализацию базовых потребностей каждого члена общества. Государство регулирует экономику, обеспечивает медицинское обслуживание и образование, строит и поддерживает инфраструктуру, защищает население от преступности, обороняет страну от внешних опасностей.
  • Право. Это система обязательных норм поведения, направленная на обеспечение стабильности и общего благополучия. В отличие от норм морали, правовые нормы являются общеобязательными и регулируются государством. Основные функции права – это определение правил поведения, полезных для общества, и обеспечение их выполнения.
  • Образование. Задача этого института заключается в том, чтобы передавать подрастающим поколениям накопленный опыт, знания и навыки, необходимые для продуктивной работы. К функциям образования относятся адаптация молодых людей к будущей самостоятельной жизни информирование у них профессиональных навыков, социализация.
  • Наука. Задача этого института заключается в том, чтобы добывать объективные знания, накапливать и интерпретировать их. К функциям науки относятся познание мира, определение взглядов на мир, интерпретация знаний, интеллектуальное и техническое развитие.
  • Церковь. Этот институт формируется на основе веры. К функциям церкви относятся формирование мировоззрения, объединение верующих, выработка моральных и нравственных норм.
  • СМИ. Это институт, обеспечивающий публичную передачу информации с помощью доступных технических средств. Функции СМИ включают сбор, анализ, упорядочивание и распространение информации.

Разумеется, это далеко не полный список институтов, так или иначе влияющих на нашу жизнь

Важно отметить, что некоторые из них сложились исторически и выглядят примерно одинаково в разных культурах (например, семья). Другие же сформированы целенаправленно для обеспечения порядка и развития (например, право)

Кому подходит данная специальность

Замкнутым и некоммуникабельным людям скорее всего не подойдет данная профессия

Каждая профессия имеет свою специфику. Социологи должны обладать рядом качеств, которые помогут добиться успеха в трудовой деятельности. Сдержанность и умение аналитически мыслить, усидчивость и собранность принесут свои плоды. Качества, которыми обладают социологи, воспитываются усидчивостью и желанием добиться успеха.

  1. Успех исследовательской программы зависит от исполнительности работника. Если он подходит к делу ответственно, то вычисления точны и конкретны. Это основной показатель успешности в работе.
  2. К социологу попадает много информации для обработки. Люди, обладающие внимательностью и усидчивостью, могут справиться с проектами и провести исчерпывающий анализ данных.
  3. Несмотря на то, что работа проводится среди данных и показателей, социолог должен обладать смелостью. Новые подходы в подсчетах и мониторинге приветствуются, а выбор инструментов исследования находятся в ведении специалиста.
  4. Нестандартное мышление и креативность необходимы для профессии. Социологи способны найти скрытую проблему и предложить пути решения, если воспользуются чутьем профессионала.
  5. Общение с людьми требует личного обаяния и коммуникабельности. Чтобы получить правдивый ответ на вопрос, надо уметь слушать и слышать опрашиваемых.

Приобретая профессию социолога, студенты должны быть уверены в правильности выбора, так как помимо плюсов, есть минусы.

  1. Объем информации, требующий исключительной памяти.
  2. Возможен ненормированный рабочий день.
  3. Проблемы окружающих становятся личными.

Человеку чувствительному и эмоциональному сложно работать социологом. Пропускать через себя глобальные проблемы сможет не каждый. Тем не менее, профессия входит в десятку самых востребованных. Изучение общества и его развитие – интересны для каждого человека. Для социолога эти знания становятся профессией и призванием.

Кто такой социолог?

Социолог – квалифицированный специалист, профессионально анализирующий, оценивающий и описывающий явления и проблемы, которые происходят как в обществе в целом, так и в отдельных группах.

Можно сказать, что социология зародилась в глубокой древности: еще древнегреческие философы Платон и Аристотель рассуждали о проблемах общества. Однако же как самостоятельная наука она оформилась только в XIX веке. Ее основоположником стал Огюст Конт, который первым перешел от созерцая общественных явлений к их изучению посредством эмпирических методов.

Науке об обществе Конт изначально дал название социальная физика. И лишь спустя время ее стали называть социологией. Этот термин произошел от двух греческих слов: socio (общий) и logos (слово), что можно трактовать как слово об общем.

Дальнейшим развитием науки, и как следствие, появлением профессии социолог, общество обязано Эмилю Дюркгейму. Именно этот французский ученый описал множество социологических методов исследования, которые и по сей день являются основополагающими принципами классической социологии.

Основные должностные обязанности современного социолога, который работает на предприятии, включают в себя:

  • проведение внутри рабочего коллектива социологических исследований и, на основе на полученных данных, внедрение мероприятий, нацеленных на то, чтобы потребности сотрудников – материальные и духовные – были максимально удовлетворены. Это должно способствовать повышению производительности труда работников, а в результате и эффективности производства;
  • проведение социологических исследований (от этапа их разработки до анализа полученной информации) и на основе полученных данных прорабатывать рекомендации относительно того, как можно оптимизировать организацию труда;
  • участие в проектировании программ, направленных на социальное и экономическое развитие организации;
  • участие в обсуждениях повышения зарплаты сотрудников, а также в работах по улучшению систем, направленных на стимулирование трудовой деятельности персонала (обеспечение жильем и санаторно-курортным отдыхом, улучшение питания и так далее);
  • совместные работы с психологом по определению социальных проблем на предприятии и поиск способов их решения;
  • при необходимости предоставление методических рекомендаций сотрудникам, которые помогут решить социальные вопросы.

В коммерческих организациях социологи проводят маркетинговые исследования, «раскручивают» продукцию, продвигают товары и услуги компании-работодателя. В консалтинговых компаниях, центрах аналитики и ряде государственных учреждений задача специалиста по социологии состоит в том, чтобы исследовать и анализировать мнение граждан по поводу проблем экономического, политического или социального характера, а также узнавать, что думают избиратели о кандидатах во время выборов на ту или иную должность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector