Факультативы и элективные курсы

Содержание:

Содержание программы

  1. Знакомство с элективным курсом (1 ч).
  2. Разбор алгоритмов решения химических задач на неорганические реакции (4 ч).
  3. Выполнение упражнений по составлению сокращенных структурных формул углеводородов состава С7–С10 разветвленного строения, а также их изомеров (4 ч).
  4. Задачи с применением терминов «мольная доля», «объемное содержание», «молярная концентрация растворов» (3 ч).
  5. Рассмотрение заданий на определение молекулярных формул различных веществ по известным массам реагентов или продуктов сгорания (5 ч).
  6. Задания олимпиадного характера по темам: «Алканы» (2 ч).
  7. Анализ расчетных заданий по теме «Циклоалканы» (5 ч).
  8. Специфика рассмотрения заданий на выявление молекулярных формул органических соединений определенного гомологического ряда на базе химических реакций с их непосредственным участием (на базе гомологов этилена) (2 ч).
  9. Задачи олимпиадного уровня по темам: «Алкадиены» (2 ч) и «Алкины» (2 ч).
  10. Упражнения по темам: «Бензол» (2 ч), «Арены» (1 ч).
  11. Зачетная работа по рассмотренным алгоритмам (1 ч).
  12. Комбинированные задания по разделу «Углеводороды и их соединения» (3 ч).
  13. Составление химических реакций методом электронного баланса с участием различных классов органических веществ (3 ч).
  14. Задания олимпиадного уровня по тематикам: «Предельные одноатомные спирты» (2 ч); «Многоатомные предельные спирты – этиленгликоль и глицерин» (1 ч); «Фенолы и ароматические спирты» (1 ч).
  15. Комбинированные задачи на спирты (3 ч).
  16. Задачи профильного уровня по темам: «Карбонильные соединения: альдегиды и кетоны» (1 ч), «Предельные одноосновные карбоновые кислоты» (2 ч); «Непредельные и ароматические карбоновые кислоты» (1 ч).
  17. Задачи на генетическую взаимосвязь карбоновых кислот с другими органическими соединениями (3 ч).
  18. Задачи разного уровня сложности по разделам: «Сложные эфиры» (2 ч), «Жиры» (2 ч), «Углеводы – это сахара» (2 ч).
  19. Составление генетической взаимосвязи между разными классами органических веществ, осуществление готовых схем (3 ч).
  20. Комбинированные задания по тематикам: «Углеводороды» и «Кислородсодержащие и вещества» (3 ч).
  21. Зачет по пройденному материалу (2 ч).

Послесловие

Только при правильно построенном процессе обучения можно создать для детей такую базу знаний, которая будет помогать им в течение всей их жизни. Всем участникам образовательного процесса нужно научиться правильно использовать те ресурсы, которые предлагает государство.

Не каждый ученик слышал такое слово, как «электив». Что это значит, нужно доносить до детей еще в школьные годы, чтобы им было проще адаптироваться во взрослой жизни. Ведь проведение данного рода занятий предусмотрено и на ступени высшего образования. Кроме того, все чаще с целью повышения квалификации сотрудников работодатели избирают форму краткосрочных курсов под названием элективы.

Не стоит бояться новых форм образования, стоит бояться необразованности подрастающего поколения! Электив − уникальная возможность выявить таланты учащегося, его направленность в ту или иную сферу жизни. Правильный подход родителей и педагогов поможет воспитать будущих профессионалов своего дела.

Понятие межпредметных курсов

Некоторые школы нашей страны могут предлагать свои дополнительные образовательные услуги под названием «межпредметные элективы». Целью проведения данного вида занятий является профориентация ребенка. Учебное заведение дает возможность попробовать свои силы, оценить правильность сделанного выбора в области дальнейшего профессионального образования. К такому роду занятий можно отнести следующие виды элективов:

  • химико-биологические;
  • социально-экономические;
  • физико-математические;
  • физико-химические;
  • информационно-технологические;
  • физико-биологические.

Чаще всего данные занятия имеют место быть на этапе предпрофильной подготовки ученика. Это соответствует 8-9 классам обучения.

В данном случае элективы распределяются согласно интересам обучаемых. И если в школе существует два и более параллельных класса, то учебное расписание составляется таким образом, чтобы все дети, выбравшие данный курс, могли на нем присутствовать.

Данное условие, конечно, является большой проблемой для человека, составляющего расписание, поскольку нужно учитывать ряд факторов:

  • занятость педагога;
  • отсутствие окон в расписании для учеников;
  • возможность детей посещать центры дополнительного образования, которые чаще всего начинают свою работу с 15:00.

Но нет ничего невозможного. На данный момент имеется множество школ в России, успешно выполняющих образовательный процесс с включением в него элективных курсов.

Отличие электива от факультатива

Еще в 90-х годах прошлого столетия в общеобразовательных учреждениях была введена такая форма занятий, как факультатив. А на сегодняшний день появились элективы. Обе формы относятся к занятиям по выбору ученика.

Возникает вопрос о том, чем отличается факультатив от электива? В данном случае отталкиваться нужно от их определений. Что такое факультатив? Это индивидуальная форма обучения учеников, при которой ребенок может выбрать из предлагаемого списка то, что ему интересно, или вообще не сделать выбора. Насильно посещать тот или иной факультатив заставить его никто не имеет права.

Что такое электив? Это дополнительна форма индивидуального образования, при которой ребенок из предложенного образовательным учреждением списка предметов должен сделать выбор, основываясь на своей заинтересованности. Далее ученик обязан посещать все занятия и выполнять предлагаемые ему задания. Другими словами, данный вид деятельности с момента выбора становится неотъемлемой частью основного образовательного процесса ученика.

Презентация на тему: » Виды элективных курсов Мы знаем, для чего нужны элективные курсы! Выделяют три основных вида элективных курсов… ? Они помогают школьнику определиться со.» — Транскрипт:

1

Виды элективных курсов Мы знаем, для чего нужны элективные курсы! Выделяют три основных вида элективных курсов… ? Они помогают школьнику определиться со специализацией и понять, какая профессия ему больше подходит. ? Они выступают дополнением к основному курсу, что дает возможность углубить знания подростка в интересном для него направлении

? Они предлагают обучение в нестандартной форме, что мобилизует внимание и творческие способности учащихся

2

Три основных вида элективных курсов: Предметные (расширяют знания по школьным предметам); Межпредметные (могут объединять знания по нескольким предметам); Курсы по предметам, не входящим в основную программу обучения (например, «Основы журналистики», «Конфликтология»). Кроме того …

3

Углублённые «Пробные» P.S. Без этого условного деления, без понимания того, кому, какой и зачем элективный курс может быть нужен, при составлении учебного плана не обойтись. Условно выделяют такие виды элективных курсов: «Ориентационные» Общекультурные

4

«Пробные». Для гуманитарной области это могут быть курсы, связанные с анализом исторических документов, они предполагают практическую, самостоятельную работу с текстами, помогают ученику лучше понять специфику гуманитарного знания. В предпрофильных 9-ых классах преобладают пробные и ориентационные элективные курсы. Задача учащихся — выбрать профиль обучения в старшей школе; а для этого — получить представление о тех видах деятельности, которые они выберут. В предпрофильных 9-ых классах преобладают пробные и ориентационные элективные курсы. Задача учащихся — выбрать профиль обучения в старшей школе; а для этого — получить представление о тех видах деятельности, которые они выберут. На пробных курсах в предпрофильных классах учащийся: Реализует интерес к учебному предмету; Определяет свою степень готовности осваивать предмет на повышенном уровне. На пробных курсах в предпрофильных классах учащийся: Реализует интерес к учебному предмету; Определяет свою степень готовности осваивать предмет на повышенном уровне.

5

«Ориентационные». Эти курсы ориентированы на овладение умениями, характерными для определенного вида деятельности, профессии. Примеры: «Вспомогательные исторические дисциплины» или «Науки помощницы». Более конкретные: «Знакомство с профессией юриста», «Знакомство с профессией журналиста». Эти курсы будут интегрировать знания учащихся из областей разных наук, а также способствовать развитию коммуникативных способностей.

6

«Углублённые» расширяют знания того или иного учебного предмета. Примеры: «Россия в системе международных отношений в ХХ в.», «Судьба реформ и реформаторов в России», «История либерального движения в России», «Из истории Российской эмиграции» и др. «Общекультурные» дают знания в тех областях, которые отсутствуют в традиционном учебном плане. Примеры: «История российской эмиграции», «История кино в ХХ в.», «Шедевры мирового кинематографа», «Музыкальная культура современной молодежи» и др.

7

Элективные курсы в профильных классах выполняют следующие функции: «надстраивать» профильный курс, углублять и расширять его; конкретизировать и детализировать содержание одного из базисных курсов, опираясь на подготовку к экзамену; помогать удовлетворять интересы учащихся в различных областях познавательной деятельности. Элективные курсы в профильных классах выполняют следующие функции: «надстраивать» профильный курс, углублять и расширять его; конкретизировать и детализировать содержание одного из базисных курсов, опираясь на подготовку к экзамену; помогать удовлетворять интересы учащихся в различных областях познавательной деятельности

Все! Спасибо за внимание и терпение! МО русского языка и литературы. Корзунова Ж

В.

Предназначение электива

В курсе четко прослеживается единство материального мира, что способствует формированию гармонически развитой личности.

При выполнении индивидуальных и групповых заданий, в ходе дискуссий, учащиеся получают общеучебные умения и навыки, совершенствуют свое логическое мышление.

Данный курс знакомит старшеклассников со следующими профессиями: эколог, врач, биолог, химик-аналитик и т. д.

Цели курса:

  • создание благоприятных условий для творческой самореализации и формирования познавательного интереса;
  • анализ готовности школьников к усвоению материала повышенного уровня сложности по химии;
  • формирование полноценных расчетных навыков, а также умения подбирать рациональный способ решения предлагаемой задачи;
  • профессиональная ориентация.

Большой толковый словарь

ЭЛЕКТОРАТ, -а; м. Книжн. Совокупность избирателей, голосующих за какую-л. политическую партию или её кандидатов. ЭЛЕКТРЕТЫ, -ов; мн. (ед. электрет, -а; м.). Физ. Твёрдые диэлектрики, сохраняющие поляризованное состояние длительное время после снятия внешнего воздействия, вызвавшего поляризацию. ЭЛЕКТРИЗОВАТЬ, -зую, -зуешь; электризованный; -ван, -а, -о; св. и нсв. (св. также: наэлектризовать). 1. что. Физ. Сообщить — сообщать чему-л. электрический заряд. 2. кого-что. Привести — приводить в возбуждённое состояние, настроить — настраивать определённым образом. Э. зрителей. Э. мысль. Э. сотрудников разговорами о политике. Электризоваться, -зуется; страд. (1 зн.). Электризация, -и; ж. (1 зн.). Э. трением. ЭЛЕКТРИЗОВАТЬСЯ, -зуюсь, -зуешься; св. и нсв. (св. также: наэлектризоваться). Физ. Стать — становиться электризованным, наэлектризованным. ЭЛЕКТРИК, -а; м. Разг. 1. Специалист в области электричества, электротехники. Инженер-электрик. 2. Электротехник, электромонтёр. Вызвать электрика. Работать электриком. ЭЛЕКТРИК, неизм.; в зн. прил. Голубой или синий с сероватым отливом. Сапфиры цвета э. Куртка э. ЭЛЕКТРИКА, -и; ж. Разг. собир. Электротехнические приборы, электротехника (2 зн.). Магазин торгует электрикой. Э. автомобиля. ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ см. Электрифицировать. ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫЙ, -ая, -ое. Действующий при помощи электроэнергии, снабжённый электричеством. Э-ая модель. Э-ые измерительные приборы. ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАТЬ, -рую, -руешь; электрифицированный; -ван, -а, -о; св. и нсв. что. Внедрить — внедрять электрическую энергию в народное хозяйство, транспорт и быт в качестве основного вида энергии. Э. страну. Э. железнодорожный транспорт. Э. северные районы. // Оснастить — оснащать что-л. электрическими аппаратами, приборами, электросветом и т.п. Э. ферму. Э. барак. Электрифицироваться, -руется; страд. Электрификация, -и; ж. Э. сельского хозяйства. Широкая э. быта. ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАТЬСЯ, -руюсь, -руешься; св. и нсв. Стать — становиться электрифицированным. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. к Электричество (1-2 зн.). Э-ие явления. Э. ток. Э-ая ёмкость (характеристика проводника, количественная мера его способности удерживать электрический заряд). Э. заряд (одна из характеристик частиц и тел, определяющая их взаимодействие с внешним электромагнитным полем; их взаимосвязь с собственным электромагнитным полем). Э-ая мощность (величина, характеризующая скорость передачи электроэнергии). 2. Вырабатывающий электричество, передающий энергию электричества. Э-ая машина. Э-ая станция. Э-ая сеть 3. Действующий при помощи электричества, приводимый в движение электричеством. Э. двигатель. Э-ие часы. Э. утюг. Э. инструмент. Э-ая печь. Э-ая пила. Э. стул (в США: приспособление, используемое для приведения в исполнение приговора о смертной казни с помощью электрического тока высокого напряжения). // Осуществляемый при помощи электричества. Э-ое доение. Э-ая стрижка. Э-ая пахота. Э. лов. Э-ая сварка. Э-ое освещение. 4. Обладающий органом, производящим разряды электричества (о рыбах). Э. скат. Э. угорь. ЭЛЕКТРИЧЕСТВО, -а; ср. 1. Совокупность явлений, в которых проявляется существование, движение и взаимодействие заряженных частиц. Учение об электричестве. 2. Энергия, получаемая в результате использования таких явлений. Машина работает на электричестве. Применение электричества в народном хозяйстве. Дешёвое э. Платить за э. 3. Освещение, получаемое от этой энергии. Провести э. Горит э. Зажечь, погасить э. Уличное э. Остаться без электричества. ЭЛЕКТРИЧКА, -и; мн. род. -чек, дат.чкам; ж. Разг. Электропоезд не дальнего следования. Пригородная э. Туда идёт э. Ехать на электричке. Опоздал на последнюю электричку. ЭЛЕКТРО… Первая часть сложных слов. Вносит зн. сл.: электрический, электричество. Электробатарея, электробритва, электробур, электрогенератор, электрогитара, электродвигатель, электродрель, электродоение, электрогрелка, электролампа, электронагревательный, электроосветительный, электроосвещение, электропила, электропитание, электроплавильный, электроплита, электроплитка, электроприбор, электросварка, электросеть, электростанция, электротранспорт, электроустановка, электроцепь, электрощит.

#2 – Элективы

Основой новой образовательной модели является уникальная ядерная программа – так называемый Core (с англ. «ядро») – перечень дисциплин, обязательных для изучения всеми студентами, которые начали обучение в университете. Об этом мы писали здесь.

Не менее важное звено – элективы (electives), курсы по выбору.

К слову, такие курсы – не новинка для вузовского образования. Однако традиционно возможность выбора в классических университетах России достаточна мала: 1-2 курса в семестр. В ТюмГУ же уже сейчас разработано порядка сотни элективных курсов по нескольким областям знаний: естественные науки, искусство, математика и информатика, науки об обществе и человеке, социальные коммуникации.

За счет такого изменения подхода к вариативности и обеспечивается возможность формирования студентами индивидуального учебного плана

Выбирать элективы они начинают с 1 курса.

Оценив их содержание и свои интересы, а также сопоставив время проведения занятий, студенты формируют свое индивидуальное расписание и получают возможность более глубоко погрузиться в освоение дисциплин профессиональной сферы или же получить дополнительные компетенции в других областях.

В университете постоянно мониторят востребованность авторских курсов и качество их преподавания. Обратная связь, которую получил университет, показала, что первый опыт по внедрению в образовательный процесс выборной элективной части оказался положительным.

67% опрошенных рассказали, что содержание выбранного ими курса вполне соответствовало их ожиданиям. Из них 23% респондентов отметили, что элективы оказались даже интереснее, чем они думали на момент выбора.

Высокие оценки получили и сами педагоги ТюмГУ. Напомним, что, выбирая элективы и составляя для себя индивидуальное расписание, студенты формируют междисциплинарные коллективы. В одной аудитории работают будущие химики, историки, лингвисты, журналисты, педагоги, художники. И у каждого – свой менталитет и набор компетенций и интересов. Перед педагогами стояла задача не только разработать уникальный курс, но и сделать его интересным и доступным для понимания и изучения представителям каждого направления подготовки, научить их общаться, понимать друг друга и взаимодействовать.

Отметим, что линейка элективных курсов будет скорректирована в соответствии с результатами опроса студентов. Если в этом году кто-то из студентов не успел попасть в группы на самые интересные и востребованные предметы, он сможет прослушать их в другом семестре вплоть до 4 курса. 

««Образование под себя» мотивированному и любознательному студенту сегодня выгодно, потому что он наберет себе именно те знания, которые пригодятся в будущем и ему, и работодателям», – уверен ректор ТюмГУ Валерий Фальков.

Кстати, работодателям сейчас нужны специалисты с целым набором, казалось бы, несочетаемых компетенций – например, химик со знанием IT, иностранных языков, владеющий навыком работы в команде и т.п. В отличие от старой, новая образовательная модель позволяет эти вещи учесть, предлагая на выбор различные элективные курсы.

  • #1 – Core
  • О концепции свободного образования

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ

Виды

Основные разновидности элективных курсов представлены в таблице.

Вид Задачи Описание
1 Пробный Создать условия для того, чтобы ученик убедился в верном выборе направления или же отказался от него. Ученики знакомятся с возможными профессиями и специальностями в соответствующей области
2 Ориентационный Помочь старшеклассникам обнаружить в себе склонность к той или иной науке и, исходя из этого, выбрать предметные элективные курсы. Коллективное обучение и более пристальный взгляд на профессию
3 Общекультурный Расширить кругозор учеников, в том числе в областях, которые не затрагиваются обязательной школьной программой. Восполняются пробелы в знаниях, повышается общая эрудиция
4 Углубляющий Подробное изучение выбранной дисциплины Разбор дополнительного материала по тому или иному предмету

Подбор дат важных событий в астрологии

Нахождение верного периода для определенного явления – ключевой момент элективной астрологии. Понятие «элективное время» символизирует выбор точной даты, которая будет началом чего-либо.

Оно преследует две цели:

  • усиление значения индивида;

  • усиление дома основного вопроса (дом определяется в соответствии с главной темой вопроса, события).

Всего имеется 12 домов:

  • Первый необходимо учитывать в любом случае, так как он представляет индивида. Кроме этого, он символизирует перемены во внешности, теле, публичные выступления.
  • Второй дом отвечает за деньги, приобретения и покупки, инвестиции и заработки.
  • Вопросы, относящиеся к третьему сектору, — подписание документов, сдача экзаменов, непродолжительные поездки, отношения с близкими.
  • Если вы задумали продавать или сдавать в аренду недвижимость/жилье, то при составлении карты не забудьте заглянуть в четвертый дом.
  • Пятый сектор связан, прежде всего, с риском – опираясь на планеты, расположенные в нем, можно вычислить успешность или неуспешность будущего похода в казино. Его учитывают при анализе любовных отношений, зачатии.
  • Работа – фактор, который анализируется при участии шестого дома. Сюда же включают условия труда, режим дня, пищевое поведение, приобретение домашних животных.
  • Седьмой дом ассоциируется с различными видами взаимодействия между людьми. Чаще всего речь идет о подборе даты свадьбы.
  • Законность, документация, оформление документов – все это относится к 8-му сектору. Также планеты и аспекты, связанные с ним, учитываются при необходимости планирования хирургических операций.
  • Девятый может указать на исход при получении лицензии и сдаче экзамена.
  • При желании открыть новый бизнес нужно опираться на данные 10-го дома.
  • 11-й – дом доходов от бизнеса и взаимодействия с единомышленниками.
  • Заключение/изоляция рассматриваются на основе данных 12-го сектора.

Планеты, в зависимости от своего положения и отношения к конкретному дому, могут «усиливать» или негативно влиять на события, происходящие в единицу времени.

Например, удачное положение Венеры в элективе при подборе даты свадьбы указывает на отличное времяпрепровождение для молодоженов и гостей, а также на заключение крепкого союза. Важные документы не должны подписываться без участия сильного Меркурия. А гармоничные аспекты, связывающие Солнце, Юпитер и Сатурн, благоприятно сказываются на развитии бизнеса.

На выбор даты напрямую влияют «трудные» планеты. Желательно избегать их появления в первом квадранте, иначе:

  • Сатурн будет постоянно задерживать наступление события или требовать значительных затрат;
  • Уран — предлагать решить неожиданно возникающие неприятности;
  • Нептун будет указывать на дезинформацию или недостаточную информированность;
  • Плутон явится знаком своеобразной жертвы, которую необходимо принести для решения вопроса.

Родители как участники образовательного процесса (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Казалось бы, в образовательном процессе всегда участвует две стороны – это ученик и педагог. Но немаловажную роль играют и родители. Начиная с 8 класса очень часто они пытаются навязать свою волю ребенку, а именно посоветовать, куда пойти учиться. Этого делать, конечно же, не нужно. Ведь ребенок – индивидуальность, личность. И если когда-то родители не поступили в театральное училище, то этого за них не должны делать дети.

Каждому необходимо давать право выбора. Тем более что современная школа предоставляет такие возможности учащимся. Что такое электив для родителей? Это возможность дать ребенку оценить свои силы для дальнейшего обучения согласно выбранной специальности без дополнительных финансовых затрат.

Используя элективы как профильное образование для ребенка, можно выделить следующие положительные стороны:

  • не нужно нанимать репетитора;
  • занятия проходят без отрыва от основного образовательного процесса;
  • ребенок проживает дома совместно с родителями;
  • занятия проводят знакомые педагоги, что позволяет сохранить психоэмоциональный фон ребенка.

Нужны ли детям вспомогательные формы обучения?

Внеклассная работа и дополнительные занятия, в той или иной форме, в системе образования существовали всегда. Внеклассная работа была направлена преимущественно на всестороннее развитие и воспитание личности учащегося, раскрытие творческих способностей школьников. А дополнительные занятия по предметам помогали, в основном, «подтянуть» ученика до среднего уровня базовой программы, ориентированной на «среднего ученика».

Хорошо, что такой подход к обучению и развитию детей ушел в прошлое, а на первый план, наконец-то, вышли основные критерии оценки способностей ученика. Факультативы и элективные занятия в школе помогают педагогам выявить способности и интересы детей к определенным наукам, предоставить им возможность более глубоко изучить их, определиться с профессиональным выбором еще в школе.

Дифференцированный (индивидуальный) подход в обучении способствует улучшению усвоения базового уровня знаний. К сожалению, реализация такого метода непосредственно на уроках обусловлена объективными трудностями:

  • продолжительность урока строго регламентирована;
  • количество учащихся в классе порой не позволяет учителю уделить, хотя бы, по одной минуте внимания каждому ученику, учитывая обязательность выполнения каждого этапа урока;
  • углубленное изучение каждого из школьных предметов физически невозможно даже для самых способных школьников.

Поэтому не стоит сомневаться в целесообразности описываемых нами форм обучения. Факультативные и элективные курсы, кроме перечисленных выше задач, как раз и предназначены для целенаправленного распределения сил в соответствии с возможностями и интересами каждого ребенка.

Электив — подбор даты события

Преимущество этого типа анализа ситуации заключается в том, что составление карт происходит еще до наступления событий.

Что можно планировать при помощи электива в астрологии?

  • зачатие ребенка;
  • переезд в другой город / страну;
  • смену работы;
  • заключение брачного союза;
  • знакомство;
  • хирургическое вмешательство и т.д.

Во времена античности этот пласт знаний именовался «катархическая астрология». Ее целью был также выбор подходящего периода для совершения определенных действий. Первым зафиксированным фактом из истории, касающимся электива, является обращение Селевка Никатора к астрологам из Вавилона, в котором он просит их вычислить наиболее благоприятный момент для закладки города Селевкия (IV—III вв. до н. э.).

Главный триггер при подсчетах – Луна. Именно она является сигнификатором первого дома, она же управляет всеми действиями. Каждый аспект, создаваемый этим спутником, предоставляет нам информацию о дальнейших действиях. Если Луна и Солнце в гороскопе расположены «удачно», то они могут приносить хороший результат при совершаемых действиях.

Особенности элективов

Что такое электив в школе? Это курсы, которые обладают широким спектром задач и функций:

  • обеспечивают глубокий уровень усвоения профильных предметов (разделов);
  • способствуют знакомству со смежными учебными предметами («Биохимия», «Физическая химия», «Компьютерная графика»);
  • гарантируют повышенный уровень освоения базовых учебных дисциплин (например, по русскому языку элективы 10-11 классах направлены на подготовку к успешной сдаче ЕГЭ);
  • помогают подросткам осваивать способы решения разных практических задач, успешно адаптироваться в социальной среде;
  • создают непрерывную профориентационную работу;
  • помогают удовлетворять познавательный интерес школьников к определенным предметам;
  • являются способом продвижения выпускников на рынке труда (элективы по делопроизводству, бухгалтерскому учету).

Какое еще значение имеют элективы? Английский язык, являющийся в настоящее время международным, ребята могут осваивать не только в рамках традиционных уроков, но и на элективах.

В настоящее время работодатели нуждаются в сотрудниках, которые могут брать на себя ответственность за совершение определенных поступков. Чтобы в полной мере выполнять социальный заказ, в школах организуются дополнительные занятия, имеющие разную направленность.

Что такое электив? Это курс по одной либо нескольким дисциплинам, посещение которого является для ученика отличным способом развития интеллектуальных и творческих способностей.

Рассуждая над тем, что такое электив, отметим, что он помогает учителям внедрять в образовательный и воспитательный процесс ФГОС нового поколения.

Ключевая идея профильного образования заключается в увеличении роста возможностей учеников. Предпрофильное обучение было введено на второй образовательной ступени – в 9 классах. Что такое электив по профориентации?

Чем элективы отличаются от факультативов? Главная особенность первых в том, что они являются обязательными, а вот факультативы не относятся к таковым. Несмотря на то что ребенок сам может выбрать элективный курс, избежать посещения хотя бы одного не получится. А вот заниматься на факультативах можно по желанию.

Это курс, в рамках которого ребятам предлагают не только разнообразные тестирования, но и предлагается информация об особенностях профессий, востребованности разных специалистов на рынке труда.

Найдено научных статей по теме — 15

Элективные курсы: неоправдавшиеся надежды

Федяева Л.В., Сапкиреева Е.М.

В статье рассматриваются основные направления инновационной педагогики: личностная направленность и вариативность образования, реализуемые через внедрение профильного обучения.

Элективные курсы по литературе и их познавательный потенциал

Белова Елена Геннадьевна

Автор статьи доказывает, что элективные курсы в среднем звене являются средством предпрофильной подготовки учащихся: они позволяют уточнить собственную готовность способность осваивать гуманитарные предметы на повышенном уровне сл

Элективные курсы в системе предпрофильной подготовки школьников

Подгорнова А. А.

В статье рассматриваются вопросы внедрения элективных курсов в системе предпрофильной подготовки школьников. В работе определена структура пред-профильной подготовки. Дано содержание элективного курса «Химия и здоровье».

Элективные курсы и творческие проекты по химии в современной школе

Мандрюк Оксана Алексеевна, Штремплер Генрих Иванович, Пичугина Галина Антоновна

Элективные курсы обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы.

Элективные курсы по литературе как средство предпрофильной подготовки учащихся

Белова Елена Геннадьевна

Автор полагает, что актуальная проблема эстетически неразвитого читателя может решаться в школе, в частности, посредством элективных курсов. В статье охарактеризованы виды элективных курсов, предложены рекомендации по их тематике.

Элективные курсы по математике и организация самостоятельной деятельности учащихся

Атанасян Сергей Левонович, Кузуб Наталья Николаевна

В современной ситуации, когда объем знаний, получаемых ребенком в школе, постоянно возрастает, переход к профильному обучению становится одним из средств оптимизации учебного процесса и решения возникающих проблем.

Элективные курсы по физике: их реализация (результаты экспериментального исследования)

Кобец Ирина Владимировна

В статье приведен анализ экспериментального исследования по реализации элективных курсов по физике. Рассмотрены и проанализированы ответы учителей и учащихся.

Элективные курсы: формирование профессиональных интересов и намерений старшеклассников

Дмитриенко Марина Витальевна

В статье раскрывается опыт предпрофильной подготовки в форме элективных курсов Екатеринбургского промышленно-технологического техникума. Отражена направленность курсов, их дидактическая составляющая.

Элективные курсы как один из методов компетентностного подхода к изучению офтальмологии

А.Ж. Аубакирова, З.Т. Утельбаева, А.А. Есимова

В статье рассматривается вопрос элективного курса «Введение в клиническую офтальмологию» для студентов 5 курса факультета общая медицина (ОМ).

Элективные курсы как один из методов компетентностного подхода в изучении микробиологии

Рамазанова Б. А. , Урумбаева К. У., Мустафина К. К.

Элективные курсы с более глубоким изучением отдельных вопросов микробиологии позволяют сформировать индивидуальную образовательную траекторию студента.

Элективные курсы по оздоровительной аэробике в реализации ФГОС 3+ в педагогическом вузе

Богачева Елена Васильевна, Барышникова Ольга Геннадиевна

В статье представлено содержание «Элективного курса по оздоровительной аэробике» для педагогического вуза как альтернативы вариативной части образовательной программы высшего профессионального образования «Элективные курсы по физи

Цели, задачи и функции

Основная задача элективов – помочь подростку определиться с выбором будущей профессии и подготовиться к поступлению в соответствующий вуз. Дополнительные курсы призваны:

  • восполнить пробелы в знаниях по общеобразовательным предметам;
  • дать более полное представление о базовых науках;
  • ознакомить с азами будущей профессии.

К тому же дисциплины по выбору помогают старшеклассникам лучше подготовиться к сдаче ЕГЭ, набрать больше баллов и таким образом увеличить свои шансы на поступление в вуз. Это своего рода репетиторство. Как правило, количество ребят в группах не превышает 10–12 человек, что позволяет преподавателям искать индивидуальный подход к ученикам и применять нестандартные методики. Сами же подростки получают возможность дополнить собственные знания по целом ряду школьных дисциплин. На элективных курсах старшеклассники совершенствуют коммуникативные навыки, учатся доступно и грамотно излагать мысли, развивают аналитическое мышление.

Заключение

Педагоги сходятся во мнении, что углубленное изучение отдельных дисциплин благоприятно влияет на образовательный процесс в целом. Эксперты уверены, что введение элективов в обязательную школьную программу оправдано. Такие занятия помогают решить сразу две задачи: помочь ребятам выбрать будущую профессию и подготовить их к поступлению в вуз. Практика показала, что курсы способствуют как общему развитию ученика, так и освоению базовых предметов. Тем не менее противники этой системы тоже существуют. Они аргументируют свою позицию тем, что дети получают чрезмерную нагрузку в дополнение к уже имеющейся. Тем не менее чиновники в Минобрнауки убеждены, что такой подход к обучению соответствует современным условиям жизни.

Заключение

После внедрения на начальную и основную ступени образования стандартов нового поколения, в школах начали вводить предпрофильное и профильное обучение. В девятом классе помимо элективов по профориентации, ребятам предлагается еще несколько предметных курсов, выбор которых позволит им подготовиться к итоговой государственной аттестации, продумать будущий выбор профессии.

Педагоги все чаще стараются разрабатывать межпредметные элективы, содержание которых связано сразу с несколькими предметными областями. Посещение занятий позволяет ребятам выбрать ту научную область, которая им наиболее интересна, углублять в ней свои теоретические и практические знания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector