3 формы домашнего обучения: в чём разница, плюсы и минусы

Что такое онлайн-образование

Последнее время и в России, и во всём мире возрастает популярность онлайн-образования. Чаще всего его выбирают школьники, которые получают образование в семейной форме. Как они живут и чем их распорядок дня отличается от графика обычного школьника? Обобщив опыт учеников «Домашней школы Фоксфорда», мы составили для вас описание типичного дня хоумскулера.

Дадим героине нашей статьи имя — допустим, Маша. Она учится в 8 классе, три последних года она получает знания в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда». Сегодня обычный будний день, который она посвятит учёбе, а мы за ней «понаблюдаем» и узнаем, как проходит день ребёнка на дистанционном обучении.

Электронная гимназия АНПОО «МАНО»

Сайт: http://eschool.mano.pro/Телефон: 8 800 100 84 42, 8 (3812) 95-10-37Стоимость: от 500 рублей

Электронная гимназия АНПОО «МАНО» обучает школьников с 1 по 11 класс.

Создана с применением дистанционных образовательных технологий, порядок применения которых регламентирован Министерством просвещения РФ.

В гимназии представлены все предметы школьной программы, которые разработаны в соответствии с ФГОС. Учебные материалы (видеоуроки, конспекты, тесты, тренажёры) доступны в любое время. К каждому ученику гимназии обеспечивается индивидуальный подход.

Преимущества гимназии:

  • удобная организация процесса обучения,
  • отсутствие пространственного и временного ограничения в учебе,
  • доступность материала в любое время с любых электронных носителей,
  • возможность повторения урока неограниченное количество раз,
  • видео с объяснением учителя для каждого урока,
  • интерактивные тесты к каждому уроку,
  • возможность обучения в каникулы и во время карантина.

Обучаясь в гимназии, Вы сможете:

  • получить аттестат государственного образца;
  • подготовится к сдаче ВПР, ОГЭ, ЕГЭ;
  • подтянуть отдельные предметы, которые Вам необходимы.

Гимназия может заменить репетитора при повторении материала и поможет усвоить новые темы, если учеба дается нелегко или требует дополнительного объяснения.

В гимназию можно зачисляться для прохождения промежуточной аттестации как по всем предметам образовательной программы определенного класса, так и по отдельным предметам.

Вы можете самостоятельно выбрать удобное время и определить темп просмотра заданий, время выполнения которых не ограничено.

В создании уроков принимали участие лучшие преподаватели: кандидаты и доктора педагогических наук, высококвалифицированные специалисты, имеющие большой опыт профессиональной работы в области педагогики, психологии, менеджмента, инновационной деятельности.

В процессе обучения в гимназии учителя проверят выполненные задания, выставят оценку в электронный журнал и помогут разобрать ошибки.

Также электронная гимназия предлагает Вам авторские онлайн-курсы для детей младших и старших классов:

  • Школа шахмат «Mano Chess» (поступенчатый курс с нуля до уверенного шахматиста, с 6 лет);
  • Школа бизнеса и трейдинга «Bussines Land» (курс обучит основам ведения бизнеса-трейдинга, разработан для учеников начиная с 5 класса);
  • Школа «Компьютерного моделирования и программирования на языке C#» (курс обучит основам моделирования и программирования на языке C#», разработан для учеников начиная с 7 класса).

По окончание курсов вы получите официальные документы о дополнительном образовании.

Как будут учиться школьники в Москве

Новый учебный год в школах Москвы начнется с 1 сентября в очном режиме. Дистанционное обучение не предполагается ни по отдельным предметам, ни в отдельных школах. Но в городе еще остается риск распространения новой коронавирусной инфекции. Кроме того, осенью традиционно растет заболеваемость гриппом и ОРВИ. Поэтому учебный процесс организуют с соблюдением всех необходимых санитарно-эпидемиологических требований и дополнительных мер безопасности. Главная задача — сохранить здоровье и детей, и взрослых.

В школах создадут условия, чтобы дети из разных параллелей меньше пересекались между собой. Каждый учебный день спланируют так, чтобы максимально разобщить первые классы с пятыми, девятыми и так далее. Риск заболеть коронавирусом в таком случае будет значительно ниже. Для того чтобы уменьшить количество контактов между учениками разных классов и избежать скопления школьников при входе в здания, для каждой параллели определят индивидуальное время прихода в школу.

По возможности расписание составят таким образом, чтобы ученики младших классов приходили пораньше. Ведь их, как правило, сопровождают родители, а изменение графика учебы может создать сложности и наложиться на рабочий режим взрослых. Там, где это возможно, будут открыты дополнительные входы в здания школ. Допуск на территорию школ посторонних лиц ограничат. Исключение составят родители учащихся или иные доверенные лица.

За каждым классом закрепят отдельный учебный кабинет, куда будут приходить учителя. Там для школьников будут проводиться занятия по всем предметам, кроме физики, химии, физкультуры, технологии, биологии, информатики и иностранных языков, так как для этих предметов требуется дополнительное оборудование. Для каждой параллели классов составят не только индивидуальный график начала уроков, но и перемен, а также посещения столовой.

Список сайтов с видео материалами в помощь учителю

Не все учителя представляют себя в роли блогера и готовы делать видео со своим  участием. Дети, особенно аудиалы, лучше воспринимают устное объяснение, чем написанный текст. Выход — видео уроки, записанные другими учителями.

  1. Карантин TV от Skysmart — актуальные видео уроки на YouTube, мотивирующие детей к получению знаний.
  2. Домашняя школа содержит огромную подборку видео уроков, записанных школьными учителями в формате лекций. Некоторые уроки бесплатны, также на период карантина предоставляется скидка 50% на покупку курсов по предметам. 
  3. Онлайн-школа “Фоксфорд” открыла для просмотра записи групповых уроков своих учителей по базовым курсам основных предметов. После введения кода приглашения от учителя дети объединяются в класс на платформе и их прогресс отслеживает учитель.
  4. Подборка видео уроков “Городского методического центра” на основе материалов из коллекции “Российской электронной школы” содержит темы по всем предметам и классам. 

Ресурсы и инструменты для дистанционного обучения

Несмотря на то, что количество школьников, обучающихся дистанционно, и так росло с каждым годом, а во время карантина приблизилось к 100%, министерство просвещения так и не разработало единого портала для дистанционного образования, где обучающийся и учитель могли бы найти все, что нужно для учебы.

Но существуют интернет-платформы, организующие удаленное обучение для школьников и рекомендованные министерством. Каждый такой сайт позволяет более или менее удобно осуществить переход с обычного обучения на удаленное. В их число входят две государственных платформы:

Московская электронная школа — библиотека электронных учебников и пособий. Здесь также можно найти сценарии уроков.

Но для организации классной работы на расстоянии имеются и частные платформы:

Организация учебы на дому не ограничивается просмотром уроков. Учителю могут помочь и другие ресурсы — для проведения олимпиад в режиме онлайн, для контроля и самопроверки, профориентации и поддержки мотивации. Министерство просвещения рекомендует:

А онлайн-школа Skysmart вместе с АО «Издательство „Просвещение“» разработали Skysmart Класс с заданиями по школьной программе для 5–11 классов. Они позволят не менять учебный план и заниматься по привычной школьной программе — только онлайн. Skysmart Класс доступен ученику с компьютера, планшета и даже со смартфона. Она содержит задания по математике (с 7 класса — по алгебре и геометрии), русскому языку, обществознанию и английскому языку.

Дистанционное обучение с 4 октября 2021: список регионов РФ где вводится дистант в школах, колледжах и ВУЗах

По словам руководителя Роспотребнадзора Анны Поповой, после восьмимесячной стабилизации зафиксирован интенсивный рост заболеваемости в 36 регионах. Эксперты связывают негативную статистику с началом учебного года и с традиционной сезонностью респираторных инфекций.

«Очевидно, что возобновление учебы в школах и вузах и наступление осеннего периода способствуют новому подъему заболеваемости. Как дальше будет развиваться эпидемическая ситуация, во многом зависит от нашего поведения, от того, как быстро мы будем вакцинироваться, насколько массово будем носить маски», — сказал «Известиям» заслуженный врач России, ведущий научный редактор сервиса дистанционного обучения медработников Михаил Каган.

Вместе с тем, как сообщает «Российская газета», Министр просвещения РФ Сергей Кравцов заявил, что сейчас нет никаких законодательных инициатив и решений вводить тотальное домашнее дистанционное обучение. По его словам, дистанционные занятия были вынужденной мерой, и она помогла сохранить здоровье людей.

Во время пандемии риск представляют скученность, а также различные активности, которые повышают риск распространения вирусных частиц воздушно-капельным путем, сказал «Известиям» директор научно-клинического центра прецизионной и регенеративной медицины Института фундаментальной медицины и биологии Казанского федерального университета Альберт Ризванов.

— Понятно, что когда дети поют, идет повышенное слюноотделение и образование капель. Есть спортивные события, где идет взаимодействие между учениками. Однако не стоит драматизировать, необходимо соблюдать санитарные правила.

Мы все очень ждем одобрения вакцины для подростков

Это важно, так как мы видим, что заболевание молодеет, — сказал эксперт

Наиболее опасны в плане заражения столовая и раздевалка — это помещения, которые в течение дня посещает практически вся школа, и единовременная скученность людей там чрезвычайно высока, отметила в беседе с «Известиями» старший научный сотрудник ТюмГУ Мария Орлова. Именно поэтому посещать столовые, как и в прошлом году, ученики будут строго по графику. Однако выделить какое-либо индивидуальное время для посещения буфета каждым классом не всегда возможно, заметила Мария Евстигнеева. — В этом случае безопасность ложится на плечи самих учеников.

Четкие установки по гигиене и дистанцированию, а также использование индивидуальных масок при посещении столовой помогут снизить вероятность заболевания. Ну и, конечно, на каждой перемене нужно проводить влажную уборку всех поверхностей и проветривать, — сказала она. Уроки, которые не требуют обязательного письма или работы с доской, стоит как можно чаще проводить на открытом воздухе при подходящих погодных условиях, отметили эксперты. Это могут быть, например, физкультура, окружающий мир, литература, МХК.

Отдельное внимание стоит уделить урокам с демонстрациями, таким как химия, физика или биология. Идеально, чтобы материалы для лабораторных работ и опытов были индивидуальными у каждого ученика или их делили бы двое сидящих за одной партой

❌ Ошибка 2. Воспринимать дистанционку как халяву

Школьники легко решат, что дистанционка — это «каникулы», если в правилах работы не будет чёткой системы и плана действий. Когда обучение превращается в хаос, нельзя получить никакой пользы.

В онлайне можно организовать учёбу, например, в Trello — создать доски по классам, внести расписание, а проверку знаний проводить в гугл-формах.

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» занятия проходят по удобному и гибкому расписанию, которое подстраивается под индивидуальные потребности ребёнка. Школьник всегда знает, что запланировано на день, что и когда нужно сделать, и легко может совмещать учёбу с другими курсами, кружками или секциями. 

<<Форма демодоступа>>

Учебные пособия и задания

Очевидно, что система российского образования не успела перестроиться под новые требования. И педагог вынужден в авральном порядке решать множество трудностей. Организация самостоятельной работы — одна из главных проблем учителей, вынужденных перевести занятия в удаленный режим.

С помощью Skysmart Класса можно переводить обучение в онлайн-формат, не меняя учебный план. Он позволяет учителю быстро выбирать и отправлять задания, а потом сам проверяет их в автоматическом режиме, анализируя ошибки и формируя для учителя статистику по классу. С ним организовать дистанционное обучение очень просто.

Переведите учеников в Skysmart Класс

Подробнее

Но даже при использовании таких инструментов совсем не лишним будет иметь под рукой электронные версии проверенных временем методических пособий и учебников.

Формирование информационной среды

В состав программно-аппаратных комплексов требуется включить (установить) программное обеспечение, которое необходимо для осуществления учебного процесса:

  • общего назначения: операционная система (системы), офисные приложения, средства обеспечения информационной безопасности, архиваторы, графический, видео- и аудиоредакторы);
  • учебного назначения: интерактивные среды, виртуальные лаборатории и инструментальные средства по физике, химии, математике, географии, творческие виртуальные среды и др.

Должна быть создана программная система дистанционного обучения. При этом разработчики образовательных программ (авторы, веб-дизайнер, программист, художник, методисты) совместно формируют и размещают содержательный контент.

В свою очередь, педагогический работник выбирает из имеющихся или создает нужные для обучения ресурсы и задания. То есть планирует свою педагогическую деятельность. А обучающиеся – выполняют задания, предусмотренные образовательной программой. При необходимости они могут обратиться за помощью к педагогу.

Все результаты обучения сохраняются в информационной среде. Ведь на их основании формируются портфолио обучающихся и педагогов.

Дистанционное обучение невозможно вести без использования специальной системы. Однако не все учреждения имеют необходимых штатных специалистов. В этом случае можно использовать доступ к системе, предоставляемый сторонней организацией (на основании договора).

При этом необходимо учитывать, что такая система обязана соответствовать ряду требований:

  • разработчик курса должен иметь полный контроль над ним (изменение настроек, правка содержания, обучение);
  • педагог должен обладать возможностью организации обучения, но без изменения содержания всего курса (Если педагогу необходимо внести какие-то изменения в обучающий курс, например добавить индивидуальные задания для студента, он должен обратиться к его разработчику).
  • должна быть обеспечена возможность загрузки курсов;
  • рекомендуется включить в образовательную программу набор различных элементов (например, ресурсов, форумов, тестов, заданий, глоссариев, опросов, анкет, чатов, лекций, семинаров, баз данных, построения схем и др.);
  • должно быть обеспечено удобство редактирования текстовых областей с помощью встроенного HTML-редактора;
  • оценку работы обучающихся можно проводить разными способами – с возможностью создания собственных шкал для анализа результатов обучения по критериям;
  • все оценки должны собираться в единый журнал, содержащий удобные механизмы для подведения итогов, создания и использования различных отчетов, импорта и экспорта оценок;
  • нужна встроенная система учета и отслеживания активности обучающихся, позволяющая наблюдать участие в курсе как в целом, так и детально по каждому его элементу;
  • должна быть интегрирована электронная почта, позволяющая отправлять копии сообщений в форумах, отзывы и комментарии педагогических работников и другую учебную информацию.

Кроме того, информационная система дистанционного обучения должна поддерживать отображение любого электронного содержания, хранящегося как локально, так и на внешнем сайте.  

Важно запомнить

Для организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий в штате учреждения необходимо иметь программиста и веб-дизайнера. Это поможет повысить уровень и качество предоставляемых услуг обучающимся

Сами же преподаватели обязаны уметь использовать информационно-коммуникационные технологии.

Как перейти на дистанционное обучение

Преподаватели онлайн-школы Skysmart успешно работают онлайн и добиваются поразительных успехов со своими учениками. В дистанционном обучении нет ничего сверхсложного и тем более невозможного. Главное — хорошо подготовиться. Вот несколько организационных советов для школьных учителей от тех, кто может считаться экспертом в организации удаленных уроков.

  1. Проверьте все доступы. Убедитесь, что ваше интернет-соединение достаточно устойчиво, компьютер соответствует требованиям приложений, что на него установлены все нужные программы.
  2. Продумайте альтернативы. В классе может оказаться ребенок, который по каким-то причинам не может учиться вместе со всеми онлайн. Заранее разработайте несколько вариантов для самостоятельной работы.
  3. Выделите время на организацию. Поначалу вам потребуется время на решение технических проблем, общение с учениками и их родителями, освоение новых сервисов и платформ, переформатирование обычных уроков в онлайн-уроки. Это требует времени, поэтому заложит в своем расписании часы на подобные дела. Не волнуйтесь о том, что нагрузка возрастет: на самом деле многие сервисы разгружают преподавателей. Например, некоторые платформы автоматически проверяют домашние задания и формируют статистику по классу.
  4. Продумайте взаимодействие с учениками. Сегодня нам доступны десятки инструментов для организации видеосвязи: групповые скайп-уроки, стримы в соцсетях, Zoom, функция связи на некоторых образовательных платформах, о которых мы расскажем ниже. Обратная связь очень важна: учитель не чувствует, что говорит в пустоту, а ученикам не кажется, что их никто не контролирует.
  5. Организуйте групповую работу. Онлайн это совсем несложно: дети могут работать над совместными проектами в Google Docs и обсуждать их в чате в WhatsApp. Помимо всего прочего, это поможет ребятам преодолеть последствия изоляции и не утратить контакт с классом. Не забывайте и про родителей — создайте чат для мам и пап учеников, если у вас такого еще нет (хотя кого мы обманываем, они есть почти везде). Родители помогут вам с техническими сложностями, проконтролируют подключение школьников к образовательным ресурсам, а вы, в свою очередь, сможете ответить на все вопросы про домашнюю работу, программу и подготовку к экзаменам.
  6. Не беспокойтесь. Сейчас всем приходится срочно обучаться новому. Но программа на самом деле меняется очень мало, а онлайн-инструменты для удаленной работы с учениками проще, чем многим кажется. Совсем скоро все стороны процесса увидят, что обучаться дома можно не менее эффективно, чем в стенах школы.

    И, хоть учителям никто и не предоставил универсальных и идеально комфортных решений, они всегда могут воспользоваться современными сервисами по своему выбору и оценить их удобство.

❌ Ошибка 1. Учиться в мессенджерах

В интернете завирусились скрины школьных уроков из WhatsApp, Viber и других мессенджеров — так проводили даже занятия по физкультуре. Конечно, это обучение неэффективно: мессенджеры предназначены для переписок, а не проведения учебных занятий.

Лучшим вариантом для обучения онлайн можно назвать платформы учреждения, Zoom и Skype. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» есть своя удобная платформа для занятий — с уроками, домашними заданиями и теорией. Всё интуитивно понятно даже первоклашке. Алгоритм помогает понимать и запоминать материал — следит за прогрессом, даёт подсказки и награды за правильное решение. Классный интерфейс сайта — важный пункт для того, чтобы правильно организовать дистанционное обучение. 

ProSchool

Все предметы в школе связаны друг с другом для повышения интереса ребенка — каждый новый урок продолжает предыдущий. Вся программа при этом соответствует государственному образовательному стандарту.

Преимущества:

  • На специальном курсе родителям расскажут, как организовать обучение дома.
  • Бесплатное методическое пособие от психолога.
  • Есть записи уроков.
  • Все материалы и методические пособия доступны в электронном формате.
  • Сопровождение куратора.
  • Программа соответствует ФГОС.
  • Бесплатный демо-доступ к образовательной платформе.

Как поступить: доступно любым учащимся средней и начальной школы, обучение заочное с прикреплением и семейное.

Как проходят уроки: с сентября по май с каникулами, как в классической школе. На специальной платформе для обучения доступны уроки для самостоятельного прохождения и онлайн вебинары с живым учителем. В школе нет оценок, вся информация доступна в личном кабинете. Стоимость и тарифы одинаковые для семейного, заочного и дополнительного форматов обучения.

Как проходит аттестация: о местах сдачи ВПР уточняйте у администрации школы. При семейном обучении ВПР проходит по месту жительства.

Видео о школе:

Что такое дистанционное обучение

Дистанционное обучение — это форма реализация образовательной программы. При таком взаимодействии дети общаются с учителями по видеосвязи, делают задания онлайн или просто отправляют в электронном виде выполненные работы. При этом аттестации, как правило, сдаются очно. 

Семейное и дистанционное обучение путают из-за того, что родители часто подключают для детей онлайн-школы. Это действительно очень удобно, так как мамам и папам уже не нужно самим заниматься с ребятами. Например, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» уроки проходят в формате вебинаров, а проводят их профессиональные педагоги.

Юридически дистанционная учёба не является формой получения образования. Дети, обучающиеся таким образом, обычно находятся на семейной или заочной форме и осваивают программу с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).  

Порядок применения ДОТ регламентирован приказом Минобрнауки от 9 января 2014 года. В обычных школах их используют чаще всего как подспорье в обучении детей с инвалидностью, а также для проведения уроков в отдалённых населённых пунктах.

Плюсы дистанционного обучения

  • Позволяет не посещать школу каждый день. Это особенно актуально для ребят, проживающих далеко от неё и имеющих проблемы со здоровьем.
  • Можно учиться не выходя из дома. Главное — иметь под рукой компьютер и интернет.
  • Обучение проходит с комфортом. Можно не спеша пообедать в перерыве между уроками и заниматься в удобной одежде. 
  • Процесс автоматизирован. Не тратится время на перекличку или дисциплинарные нотации. 

Минусы дистанционного обучения

Далеко не все школы работают с ДОТ. Чаще всего это частные и платные учреждения.   

Выводы

В России можно учиться в школах и вне школ. В школах обучение осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Вне школ обучение происходит в форме семейного образования (с 1 по 9 класс) и самообразования (10–11 классы).

Семейное обучение — форма получения образования, установленная федеральным законодательством. Оно доступно всем желающим, в то время как надомное и дистанционное обучение не являются самостоятельными формами получения образования. Семейное обучение путают с надомным образованием, так как в обоих случаях ребёнок не ходит в школу. Семейное и дистанционное обучение в домашних условиях смешивают потому, что и там и там обучение происходит удалённо, с применением гаджетов и различных программ.

Для большей наглядности продемонстрируем различия трёх видов домашнего обучения с помощью таблицы. 


Три способа учиться дома

Какие преимущества есть у дистанционного образования?

Дистанционное образование позволяет расширить границы в представлении о способах получения знаний.

Это форма стирает все реальные границы – ученики одной школы могут находиться в разных городах, но не прекращать обучение.

Она открывает новые возможности для людей, которые не могут в силу разных жизненных обстоятельств получить образование.

Дистанционное обучение в школе позволяет оптимизировать затраты на обучение, сосредоточиться только на знаниях и не отвлекаться на другие сложности.

В онлайн-школах это очень удобно. Потому что есть возможность заниматься в удобное для ученика время.

Дистанционное обучение снимает часть нагрузки со школы, позволяя ученику и его родителям развивать навыки организованности и ответственности за своё образование.

Многие люди не доверяют качеству образования онлайн-школ. Однако американские исследования, проведённые в разные годы доказывают, что дистанционное обучение ничуть не уступает по качеству классической системе, а в чём-то может даже превосходить её.

Школьники, обучающиеся дистанционно получают аттестат государственного образца и имеет право поступать в любой понравившийся ВУЗ. Нигде в аттестате не будет указано, что школьник проходил обучался дистанционно.

Поэтому если у вас возникают сомнения по поводу качества образования в вашей школе или вас не устраивает отношение, атмосфера коллектива, вы можете перевести своего ребёнка на дистанционную форму обучения.

Как на законодательном уровне поддерживается дистанционное обучение?

В 273-ФЗ «Об образовании в РФ» описано несколько форм получения образования, в том числе и дистанционное.

  • На дистанционном обучении в школе учитель и ученик взаимодействуют через экран ноутбука или компьютера.
  • В законе также прописаны обязанности обеих сторон взаимодействия – родителей и школы.
  • На дистанционной форме обучения школа обязана предоставить расписание занятий, учебный план, оказывать поддержку и обеспечивать ученика всеми необходимыми методическими материалами в работе, а также проводить тестирования и аттестации.
  • Если же ребёнок перешёл на семейное обучение, то он имеет право вместе с родителями самостоятельно выбирать себе программу и план работы, и в таком случае только родитель несёт ответственность за успеваемость ребёнка.

Несмотря на то, что в законе чётко и ясно написано, как должно быть устроено дистанционное обучение, всё равно в процессе возникает масса неразрешенных вопросов. Это происходит отчасти из-за того, что сейчас всё-таки дистанционное обучение ещё сталкивается с большим количеством трудностей.

Дополнительное развитие

В обучении вполне можно — и даже нужно! — использовать игровой элемент. Современные сервисы для удаленного обучения активно используют геймификацию.
Разнообразные развивающие и интеллектуальные игры не только позволят снять напряжение и заинтересовать учеников. Они помогают осваивать новый материал в самой приятной форме. Эти сайты с тренажерами, обучающими играми и интерактивными задачами можно рекомендовать и ученикам постарше, и родителям младшеклассников — они будут благодарны за возможность занять скучающих детей чем-то полезным хотя бы на небольшой срок.

Вы можете сами выбрать наиболее толковый, с вашей точки зрения, портал. Дистанционное и электронное обучение для школьников может быть очень интересным, и все сайты в нашей подборке помогут преподавателю заинтересовать учеников.

Игровые задания помогут удержать внимание детей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector