Всё о дистанционном образовании
Содержание:
- Куда поступить на дистанционку по указанным специальностям
- Помогаем получить высшее образование дистанционно
- Минусы
- Как учиться дистанционно?
- Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
- Дополнительное развитие
- Виды систем дистанционного обучения СДО
- Какое образование можно получить дистанционно?
- Учебные пособия и задания
- Формы дистанционного образования
- Как подготовиться к дистанционному обучению?
- Принципы дистанционного обучения
- Кому подходит такой вид образования
- Где ещё есть дистанционка в 2019 году?
- Формирование информационной среды
- Особенности дистанционного образования в Российской Федерации
- Заключение
Куда поступить на дистанционку по указанным специальностям
Среди возможных вариантов.
Университет «Синергия»
Негосударственное многопрофильное учреждение. На рынке образовательных услуг с 1988 года. Обучает студентов более чем по 200-м программам. Из них больше 20 доступны в формате дистанционки.
Популярные специальности:
- Юриспруденция.
- Предпринимательство.
- Реклама и связи с общественностью.
- Управление проектами.
- Маркетинг.
- Интернет-маркетинг.
- Логистика.
- Прикладная информатика.
- Финансы и кредит.
- Экономика горной промышленности.
- Бухгалтерский учет.
- Налоги и налогообложение.
- Управление человеческими ресурсами.
- Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе.
Учеба проходит на контрактной основе.
Московская академия предпринимательства
Негосударственный университет. Действует с 1997 года. Предлагает 11 образовательных программ для освоения в удаленном формате.
Популярные специальности:
- Юриспруденция.
- Предпринимательство.
- Управление проектами.
- Маркетинг.
- Логистика.
- Менеджмент.
- Финансы и кредит.
- Банковское дело.
- Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе.
Поступление возможно на протяжении всего года.
Московский Открытый Институт
Частный ВУЗ. На рынке образовательных услуг с 1999 года. Реализует около 30 программ ВО. Часть их которых — в удаленном формате.
Среди возможных специальностей:
- Прикладная информатика.
- Менеджмент.
- Экономика.
Учеба происходит на коммерческой основе.
Помогаем получить высшее образование дистанционно
Наше сопровождение бесплатное, потому что мы – часть партнерских учебных заведений, а не посредники. Наши функции:
- Профориентируем. Помогаем определиться со специальностью и учебным заведением. Рассказываем о возможностях программ, о том, как происходит учеба, о перспективах, которые получает выпускник.
- Готовим к поступлению. Даем список материалов для поступления на дистанционную форму обучения в магистратуру и бакалавриат.
- Оформляем поступление, перевод и зачисление. Работаем с документами, берем на себя формальности.
- Помогаем адаптироваться к электронной платформе. Рассказываем о функциях, возможностях, о том, как пользоваться ПО.
- Обеспечиваем моментальную связь между студентом и факультетом или кафедрой. Если что-то не работает, не загружается, не устанавливается, не отвечает преподаватель, вы чего-то не поняли или не знаете –поможем и решим.
- Рассказываем новости и следим за вашими академическими успехами.
С заявки на консультацию до последнего учебного дня с вами работают три наших сотрудника: менеджер по работе с абитуриентами, сотрудник приемной комиссии, менеджер по работе со студентами. На каждом этапе у вас есть поддержка. По любым вопросам связывайтесь удобным способом: по звонку или в мессенджер +79581117203, через онлайн консультанта.
Образовательные платформы вузов с дистанционной формой обучения
- Moodle. Самое популярное в мире программное обеспечение электронных учебных заведений. ПО используют в 150 странах. На этой системе построены: ТулГУ, ММУ, БНТУ, ТУСУР, МФЮА, МИТУ-МАСИ.
- Росдистант. Разработка ТГУ на основе Moodle, но с уникальными оболочками для контроля знаний. Работодатели участвуют в разработке учебных программ Росдистанта.
- InStudy. Собственная разработка МИП, полностью оснащенные контентом и функционалом платформа и приложение.
- ЭИОС. Электронная образовательная среда ММА на базе Moodle с адаптированными функциями: полностью переводится на английский и подключает колледж.
- СЭО. Собственная платформа БГУИР, созданная для обучения по ИТ специальностям.
- MegaCampus. Электронная сеть российских вузов с дистанционным обучением и библиотек. Внутри нее расположен МосАП.
Каждый сервис повторяет обязательные компоненты физического вуза: теория, выработка навыков, практика, контроль. Для этого разработчики бесконечно оснащают и расширяют электронные версии вузов. Мы изучаем платформы изнутри, знаем функционал, следим за обновлениями: научим своих студентов всему, что умеем, поможем разобраться, использовать все возможности.
Минусы
- Не бывает бесплатной дистанционки;
- Законодательно сфера ещё не отрегулирована, потому есть риск серьезных нововведений. Например, так могут увеличить срок обучения, или обязать указывать в дипломе количество дистанционно освоенных часов программы;
- Нужен высокий уровень мотивации. К примеру, на Курсере процент учеников, которые проходят онлайн-курс целиком, всего 4%! Тут ситуация немного другая: стоимость обучения выше, предусмотрена обратная связь от преподавателя. Теоретически будет легче, но оцениваете силы адекватно;
- Обучение длится дольше на полгода-год;
- Меньше общения и полезных знакомств. Хотя для замкнутого человека это только плюс;
- Вузы реализуют программы не по всем специальностям.
Как учиться дистанционно?
Обучение в индивидуальном порядке, когда студент сочетает самообразование с обычной формой получения знаний, практически ничем не отличается от получения высшего образования обычным образом, по очной форме. Студент активно использует видео- и аудиолекции, электронные библиотеки, онлайн-семинары и тренинги.
Существуют определенные особенности в том, как учиться дистанционно. При поступлении в большинстве случаев требуется сдать проверочные испытания, как правило, это тестирование. Его организуют в режиме онлайн или в электронной форме.
После зачисления в вуз студенту предоставляется доступ к лекциям, всем необходимым материалам. При сдаче экзаменов, если она организовано в удаленном формате, отводится строго ограниченное время на выполнение заданий, чтобы исключить вероятность списывания или любого недобросовестного прохождения тестирования.
Есть ли у дистанционщиков расписание?
Студентов дистанционной формы обучения, как и всех остальных, распределяют по группам , им рассылают расписание и пароль для входа в кабинет.
Дистанционщики подчиняются общему расписанию, если речь идет о занятиях в группе, о семинарах или коллоквиумах. Остальное изучение материала студент проводит самостоятельно, в удобное для него время.
Задания на неделю или семестр студент получает в письменном виде – на электронную почту.
К кому обратиться за помощью?
Ошибочно считать, что университет оставляет удаленного студента один на один с компьютером и своими проблемами и вопросами.
У каждого студента дистанционной формы есть куратор, который всегда на связи и готов максимально быстро и полно ответить на любой вопрос, или помочь в решении проблем с учебой. Кроме того, преподаватели выделяют время для консультаций. Его не так много, но раз в месяц студент может получить ответы на все свои вопросы по предметам .
Консультации проводят как оффлайн, так и онлайн.
Удаленное образование и живое общение – как это сочетается?
Живым общение при дистанционном образовании можно назвать условно. Но запланированные вузом семинары и другие виды групповых занятий – вполне достойная альтернатива очным занятиям.
Да и упомянутые консультации никто не отменял. При желании и возможностях студент может позволить себе одну поездку в альма-матер для встречи с преподавателями.
Можно с уверенностью заявить, что сейчас дистанционное обучение стало современным и самым доступным способом получения второго высшего образования. В будущем этот формат обучения откроет перед абитуриентами еще более широкие и привлекательные перспективы.
Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Эти два понятия определяет в статье 16. Из длинного и запутанного официального определения следует, что:
- электронное обучение (ЭО) – это процесс учебы с использованием информации, представленной в цифровом формате, и соответствующих технических средств, которые обеспечивают доступ к ней и общение педагогов и студентов (школьников);
- дистанционные образовательные технологии (ДОТ) – это методы, процессы и средства обучения, в том числе и электронного, на расстоянии.
Электронное обучение (electronic learning, e-learning) необязательно должно быть дистанционным (на расстоянии) и онлайновым. Если студент приходит на занятия в университет, садится за компьютер, входит в оцифрованную вузовскую библиотеку, не выложенную в свободном доступе в Сети, читает виртуальный учебник, а потом сдает тесты на этом же не подключенном к интернету компьютере, то это тоже будет электронным обучением.
Дистанционные образовательные технологии – термин еще более многозначный. Так можно назвать всё что угодно – хоть пересылку заданий и выполненных контрольных работ обычными почтовыми операторами, хоть курьерскую доставку переписки студентов и преподавателей, хоть голубиную почту. И все это тоже будет одной их технологий дистанционного обучения. Но главным образом под ДОТ понимаются методы и средства, основанные на использовании информационных телекоммуникационных сетей (ИТС) – современных систем передачи информации: интернета, сотовой связи – для дистанционного обучения.
Фактически ДОТ и электронное обучение могут существовать по отдельности, но современное образование предполагает их тесную взаимосвязь, на которой строится дистанционное обучение и в вузах, и в колледжах, и в школах.
Дополнительное развитие
В обучении вполне можно — и даже нужно! — использовать игровой элемент. Современные сервисы для удаленного обучения активно используют геймификацию.
Разнообразные развивающие и интеллектуальные игры не только позволят снять напряжение и заинтересовать учеников. Они помогают осваивать новый материал в самой приятной форме. Эти сайты с тренажерами, обучающими играми и интерактивными задачами можно рекомендовать и ученикам постарше, и родителям младшеклассников — они будут благодарны за возможность занять скучающих детей чем-то полезным хотя бы на небольшой срок.
Вы можете сами выбрать наиболее толковый, с вашей точки зрения, портал. Дистанционное и электронное обучение для школьников может быть очень интересным, и все сайты в нашей подборке помогут преподавателю заинтересовать учеников.
Игровые задания помогут удержать внимание детей
Виды систем дистанционного обучения СДО
По стоимости владения СДО можно разделить на бесплатные и коммерческие.
Бесплатные. Среди бесплатных СДО во всем мире, в том числе и в России, наиболее популярна система Moodle. Она обеспечена открытым исходным кодом, поэтому при должном усердии хорошо адаптируется для компании или учебного заведения. Однако из-за особенностей интерфейса этой системы и сложности ее настройки заказчику зачастую приходится привлекать опытного технического специалиста.
Коммерческие. Такие сервисы, как правило, отличаются простотой в использовании и настройке. Они регулярно обновляются в пользу обучаемых, так как постоянно учитывают их запросы. Служба техподдержки провайдера всегда доступна и помогает пользователю, если у того возникают вопросы.
По способу размещения системы делятся на облачные и коробочные
Облачные. Размещаются в облаке провайдера СДО и предоставляются клиенту по подписке с регулярными небольшими платежами (обучающий SaaS сервис). Ответственность за работоспособность платформы в данном случае полностью лежит на провайдере.
Коробочные. Бывает, что требования безопасности компании не позволяют размещать учебные материалы онлайн. В таких случаях платформа устанавливается непосредственно на сервер клиента. Оплата, как правило, значительно превышает вариант с подпиской и производится один раз (за приобретение лицензии и установку). Ответственность за работу платформы в этом случае уже распределяется между провайдером и it-отделом компании. Провайдер отвечает за исправную работу самой программы, а внутренняя it служба за бесперебойную работу серверов и вспомогательного программного обеспечения.
Какое образование можно получить дистанционно?
По состоянию на 2021 год, обучение с применением ДОТ — дистанционных образовательных технологий (так де-юре называется этот способ учебы) — доступно на всех уровнях. Уточняется только степень применения ДОТ.
В школах, например, онлайн-учеба так и не стала основной — это всегда комбинированная форма. Для СПО по-прежнему действуют ограничения в плане профессий, которые можно освоить полностью on-line.
Зато таких ограничений нет на уровнях:
- высшего образования (бакалавриат, магистратура, аспирантура);
- дополнительного образования (курсы);
- профессионального обучения (повышение квалификации, переподготовка).
В общеобразовательных заведениях полный переход на ДОТ применяется в соответствии с ФЗ-237 и ФЗ-164 (вводится при ЧС и угрозе ЧС). В колледжах большинство профессий можно освоить дистанционно. Для тех специальностей, на которые действуют ограничения, применяют комбинированный формат (учеба on-line и офлайн-практика или стажировки). В вузах можно полностью учиться дистанционно.
Учебные пособия и задания
Очевидно, что система российского образования не успела перестроиться под новые требования. И педагог вынужден в авральном порядке решать множество трудностей. Организация самостоятельной работы — одна из главных проблем учителей, вынужденных перевести занятия в удаленный режим.
С помощью Skysmart Класса можно переводить обучение в онлайн-формат, не меняя учебный план. Он позволяет учителю быстро выбирать и отправлять задания, а потом сам проверяет их в автоматическом режиме, анализируя ошибки и формируя для учителя статистику по классу. С ним организовать дистанционное обучение очень просто.
Переведите учеников в Skysmart Класс
Подробнее
Но даже при использовании таких инструментов совсем не лишним будет иметь под рукой электронные версии проверенных временем методических пособий и учебников.
Формы дистанционного образования
Помните, мы уже говорили, что нормальная программа дистанционного образования должна иметь при себе огромный спектр методов доставки учебной информации студенту? На вооружение ДО уже сейчас стоят аудио/видео-конференции, интернет-чаты, электронная почта, телефоны/факс и так далее.
- Чат-занятие — учебные мероприятия, которые проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату и педагоги и учащиеся. Во многих дистанционных учебных заведений существуют, так называемые чат-школы и чат-кабинеты.
- Веб-занятие — уроки, лабораторные работы, семинары, конференции, деловые игры, практикумы и другие формы дистанционных учебных занятий с помощью возможностей сети Интернет. Возможно как синхронное, так и асинхронное взаимодействие учеников и педагогов.
- Телеконференция — проводится с использованием рассылок по электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Данный вид дистанционного обучения очень популярен в Европе для получения дополнительного (второго) образования жителей ЕС. Студенты, регулярно выполняя практические «домашние задания», получают навыки, совмещая теоретические знания с практическими упражнениями.
- Телеприсутствие — один из экспериментальных способов дистанционного обучения на базе формирования атмосферы присутствия. То есть у обучаемых, находящихся вне помещения класса, создается ощущение личного присутствия внутри аудитории.
Отметим также, что программы могут быть единовременными/синхронными – когда необходима совместная, одновременная связь студентов и их преподавателей, чтобы взаимодействовать в режиме реального времени (например, опрос по семинару, конференции и тому подобное). В таких случаях пользуются методами видеоконференции и интерактивного телевидения.
Также программы могут быть и «неодновременными», то есть асинхронными – в этом случае у студента есть возможность найти удобное для себя время, чтобы отработать материал программы обучения. Такой подход отличается большей эластичностью, а взаимодействие осуществляется с помощью интернет-ресурсов и отсылкой материалов лично преподавателю через электронную почту.
Как подготовиться к дистанционному обучению?
Самое главное, что необходимо сделать, прежде чем перейти на дистанционную форму обучения – настроиться морально и создать все условия для комфортного процесса.
- Расскажите ребёнку, что такое дистанционное обучение и как оно будет проходить. Для такой беседы лучше выделить отдельное время и никуда не торопиться. Пусть у ребёнка будет возможность задать все вопросы, которые его интересуют.
- Составьте план работы. Проанализируйте все данные, которые у вас есть: методические пособия, учебная программа от школы, расписание аттестаций и сроки экзаменов. Постарайтесь подойти к этому процессу спокойно. Решите, нужна ли вам будет поддержка репетиторов? Если пока понять сложно, зафиксируйте этот вопрос, чтобы вернуться к нему, если начнутся сложности.
На этом этапе вы уже можете получить поддержку «Онлайн-школы №1»: в школе есть тарифы для самостоятельного изучения материала. Если вы обучаетесь на «дистанционке» с учителем, то такая методическая поддержка в виде всех видео-лекций с преподавателями, библиотеки со всей необходимой литературой, учебников, тестов и задач, может сильно облегчить вам жизнь.
Составьте режим дня ребёнка. Особенно в период адаптации. Пусть в этом режиме будет обозначено время учёбы и отдыха обязательно. Так ребёнку будет спокойнее, и он сможет спланировать свой день заранее.
Организуйте пространство для обучения. В комнате, где ученик занимается, не должно быть предметов, которые отвлекают его от процесса. Уберите лишние плакаты со стены, на которую смотрит ученик. Пусть стол также будет свободен
Также очень важно, чтобы все необходимые предметы для обучения были в доступе.
Проверьте технические возможности. Самые большие трудности на уроках с учителем онлайн возникают в тот момент, когда картинка зависает
Никто от этого не застрахован, но если что-то вы в силах сделать, чтобы улучшить скорость работы Интернета или компьютера, лучше это сделать.
Все эти действия помогут вам настроиться и постепенно перейти в рабочий дистанционный режим.
Сейчас существует очень много различных форм дистанционного обучения. И всё это кажется сложным лишь на первый взгляд
В период карантина многие осознали, как важно уметь учиться онлайн, учиться дистанционной коммуникации, учиться себя организовывать. Эти навыки, безусловно, пригодятся ребёнку во взрослой жизни
Для читателей Study.ru предоставляются специальные условия – 2 месяца бесплатных занятий по промокоду STUDY2021 (подробности уточняйте у специалистов приемной комиссии).
Контакты:
телефон 8 800 707-51-26,
сайт onlineschool-1.ru
12345Проголосовало 1 чел.
Принципы дистанционного обучения
Чтобы такое обучение дало максимальный результат, автор книги «E-Learning: Как сделать электронное обучение понятным» Майкл Аллен советует соблюдать 4 основных принципа.
Представление
8 секунд — столько времени люди изучают курс и закрывают, если не находят ничего полезного. Чтобы вовлечь в обучение, на втором слайде курса очертите выгоды: о чем курс, чему учит и как это поможет человеку в работе.
Мультимедиа
Инфографика, видеозаписи, озвучка помогают воспринимать информацию быстрее. Люди запоминают:
- 10% того, что слышат,
- 20% того, что читают,
- 70% того, что видят и делают.
Потому помимо текста добавьте в состав удалённого обучения мультимедийный контент: видеоролики, музыку, тесты, диалоговые тренажеры. Рабочая формула: 60% мультимедиа и только 40% — текст.
Передышка
Согласно опыту Майкла Аллена, взрослый человек способен заниматься монотонной работой только 20 минут
После внимание отключается. Потому давайте обучающимся расслабиться и отвлечься, например, вставьте в электронный курс слайд с предложением сделать пятиминутный перерыв или веселое видео по теме, во время просмотра которого можно отдохнуть
Чередование
Однообразное быстро надоедает
Но если проходит смена объектов или действий, можно долго удерживать внимание ученика. Вот почему при разработке программы обучения или электронного курса рекомендуется следовать правилу 5+1: пять слайдов теории и один практики
Что еще почитать по теме:
- 3 теории обучения взрослых, которые должен знать каждый педагогический дизайнер;
- 7 способов вовлечь в дистанционное обучение сотрудников.
Кому подходит такой вид образования
Дистанционное обучение — обучение будущего
Теперь, когда вся информация была разложена по полочкам, можно ответить на вопрос: а кому же может подойти такой вид образования?
- В первую очередь, дистанционное образование может стать спасением для жителей дальних регионов, у которых нет возможности платить за дорогостоящее образование в вузе и за проживание в общежитии.
- Во-вторых, удаленное образование отлично подойдет для тех, кто хочет поднять свою квалификацию, не бросая при этом работу и не ставя учебу на первый план.
- В-третьих, дистанционное образование может быть актуально для тех, кто хотел бы получить второе высшее, не тратя на него слишком много денег и сил.
В завершение можно сказать, что дистанционное образование – это хоть и необычная, но крайне эффективная форма обучения, которая делает высшее образование доступным большему количеству людей. Возможно, в скором времени удаленное обучение займет достойную нишу и в России, ведь шаги в этом направлении уже были сделаны.
Где ещё есть дистанционка в 2019 году?
Вузы
Перечислим несколько вариантов:
- Московский городской педагогический университет,
- Российский государственный социальный университет,
- Финансовый университет при Правительстве РФ,
- Дальневосточный федеральный университет,
- Томский государственный университет,
- Уральский федеральный университет,
- Кубанский государственный технологический университет
и другие.
Колледжи Москвы
Колледж Синергии |
09.02.04 Информационные системы (по отраслям) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) 38.02.04 Коммерция (по отраслям) 38.02.07 Банковское дело 40.02.01 Право и организация социального обеспечения 43.02.11 Гостиничный сервис |
Колледж современного управления |
09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) 38.02.03 Операционная деятельность в логистике 38.02.04 Коммерция (по отраслям) 38.02.07 Банковское дело 40.02.01 Право и организация социального обеспечения 43.02.10 Туризм 43.02.11 Гостиничный сервис |
Московский городской открытый колледж |
09.02.03 Программирование в компьютерных системах 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) 38.02.07 Банковское дело 40.02.01 Право и организация социального обеспечения 43.02.10 Туризм 44.02.01 Дошкольное образование 44.02.02 Преподавание в начальных классах 44.02.04 Специальное дошкольное образование 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании 49.02.01 Физическая культура 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам) 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам) 54.02.01 Дизайн (по отраслям) |
Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова |
09.02.04 Информационные системы (по отраслям) 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) 38.02.03 Операционная деятельность в логистике 38.02.04 Коммерция (по отраслям) 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров 40.02.01 Право и организация социального обеспечения |
Формирование информационной среды
В состав программно-аппаратных комплексов требуется включить (установить) программное обеспечение, которое необходимо для осуществления учебного процесса:
- общего назначения: операционная система (системы), офисные приложения, средства обеспечения информационной безопасности, архиваторы, графический, видео- и аудиоредакторы);
- учебного назначения: интерактивные среды, виртуальные лаборатории и инструментальные средства по физике, химии, математике, географии, творческие виртуальные среды и др.
Должна быть создана программная система дистанционного обучения. При этом разработчики образовательных программ (авторы, веб-дизайнер, программист, художник, методисты) совместно формируют и размещают содержательный контент.
В свою очередь, педагогический работник выбирает из имеющихся или создает нужные для обучения ресурсы и задания. То есть планирует свою педагогическую деятельность. А обучающиеся – выполняют задания, предусмотренные образовательной программой. При необходимости они могут обратиться за помощью к педагогу.
Все результаты обучения сохраняются в информационной среде. Ведь на их основании формируются портфолио обучающихся и педагогов.
Дистанционное обучение невозможно вести без использования специальной системы. Однако не все учреждения имеют необходимых штатных специалистов. В этом случае можно использовать доступ к системе, предоставляемый сторонней организацией (на основании договора).
При этом необходимо учитывать, что такая система обязана соответствовать ряду требований:
- разработчик курса должен иметь полный контроль над ним (изменение настроек, правка содержания, обучение);
- педагог должен обладать возможностью организации обучения, но без изменения содержания всего курса (Если педагогу необходимо внести какие-то изменения в обучающий курс, например добавить индивидуальные задания для студента, он должен обратиться к его разработчику).
- должна быть обеспечена возможность загрузки курсов;
- рекомендуется включить в образовательную программу набор различных элементов (например, ресурсов, форумов, тестов, заданий, глоссариев, опросов, анкет, чатов, лекций, семинаров, баз данных, построения схем и др.);
- должно быть обеспечено удобство редактирования текстовых областей с помощью встроенного HTML-редактора;
- оценку работы обучающихся можно проводить разными способами – с возможностью создания собственных шкал для анализа результатов обучения по критериям;
- все оценки должны собираться в единый журнал, содержащий удобные механизмы для подведения итогов, создания и использования различных отчетов, импорта и экспорта оценок;
- нужна встроенная система учета и отслеживания активности обучающихся, позволяющая наблюдать участие в курсе как в целом, так и детально по каждому его элементу;
- должна быть интегрирована электронная почта, позволяющая отправлять копии сообщений в форумах, отзывы и комментарии педагогических работников и другую учебную информацию.
Кроме того, информационная система дистанционного обучения должна поддерживать отображение любого электронного содержания, хранящегося как локально, так и на внешнем сайте.
Важно запомнить
Для организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий в штате учреждения необходимо иметь программиста и веб-дизайнера. Это поможет повысить уровень и качество предоставляемых услуг обучающимся
Сами же преподаватели обязаны уметь использовать информационно-коммуникационные технологии.
Особенности дистанционного образования в Российской Федерации
Суть понятна: процесс обучения ведется с применением компьютерных технологий. Обеспечить работоспособность и доступ учеников к этому ПО должно учебное заведение. Это обязательство определяет приказ Минобрнауки № 137 от 6 мая 2005 года. Документ во многом формирует и практику проведения дистанционного обучения в РФ.
Кроме него, правовую базу составляют:
- ФЗ-237 с дополнениями, внесенными в него в 2020 году (для общеобразовательных заведений) ФЗ-164;
- Приказ Минобрнауки № 22 от 20 января 2014 года (в нем перечислены специальности, по которым нельзя обучаться на уровне среднего профессионального образования полностью on-line);
- методические рекомендации, которые обновляются регулярно;
- Порядок применения дистанционных образовательных технологий.
Суммируя все, что утверждено законами и подзаконными актами, а также указами, приказами, распоряжениями и письмами соответствующих ведомств, можно вывести 2 главные особенности обучения в РФ on-line. Во-первых, оно есть и доступно практически на всех уровнях образования. Во-вторых, законодательно его процесс урегулирован не до конца.
Заключение
Студенты удаленного обучения, которые получают образование в аккредитованных вузах с лицензиями, проходят все те стадии обучения, что очники и заочники. Взаимодействуют с вузом и преподавателями теми же средствами, но с помощью адаптированных под расстояние и условия форм и инструментов для организации дистанционного обучения.
Когда вы поступаете в университет с vuz24, за вами закрепляется личный менеджер, который поможет привыкнуть к платформе электронного вуза, разобраться с функционалом и возьмет на себя организацию и бюрократию. Уже через месяц вы освоитесь и начнете получать удовольствие от удобства и возможностей такого формата получения образования.
Все статьи и материалы, опубликованные на сайте https://vuz24.ru, являются объектом авторского права и защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Полное или частичное копирование материалов сайта без согласия автора запрещено. Использование материалов сайта https://vuz24.ru без согласия автора или без ссылки на первоисточник влечет административную ответственность
в виде компенсации в размере от 10 000 до 5 000 000 рублей (Ст. 1250, 1252, 1253, 1301 ГК РФ).
При полном или частичном копировании текстовых материалов с письменного согласия автора, необходимо указать ссылку(для электронных изданий — активную гиперссылку) на сайт
https://vuz24.ru и имя автора.
Почта для обратной связи: info-vuz24.ru@yandex.by