Чем отличается университет от института?

В чём разница между Университетом, Институтом, ВУЗом? В чём разница между Университетом, Институтом, ВУЗом?

А зачем Вы сюда ещё и ВУЗ приплели? ВУЗ — это Высшее Учебное Заведение.
Типы ВУЗов:
1. Федеральный университет -ведущее высшее образовательное учреждение на территории федерального округа, центр науки и образования.
2. Университет — многопрофильное учебное заведение с большим выбором учебных программ в самых разных областях знания. Если говорить иначе, то «университет» можно описать словом «универсальный» . Здесь студенты, не смотря на специальность, обязаны изучить историю и иностранные языки.
Университетское благополучие определялось двумя принципами- независимость и самоуправление. О статусе университета мечтают многие вузы-это иное финансирование, совершенно другой набор абитуриентов.
3. Академия — готовит широкий круг специалистов какого-либо направления человеческой деятельности. История гласит, что во времена античности Платон решил открыть собственную школу. Расположил он ее посреди прекрасной роще, которая была посвящена богу Академу. В честь него, Платон и назвал свою школу. В Российской Федерации академия возникает как научное учреждение. После этого имя академии носили разные отраслевые учебные заведения. Изначально учебный департамент, существовавший в структуре Академии наук, назывался… университетом. Наши предки именно таким способом хотели разрешить вопрос о экономии государственных средств. Статус о современной академии в России гласит, что колоссальной разницы между университетом и академией не обнаружено. И университет и академия показывает высокое качество по реализации высшего и послевузовского профессионального образования, способствуют повышению квалификации, осуществляют подготовку научных, а также научно-педагогических работников.
4.Институт — занимается подготовкой специалистов для работы в определённой области профессиональной деятельности. Институт считается самым молодым учебным заведением в Российской Федерации. В России дореволюционного времени институтом назвали только узкоспециализированные учреждения. Самым ярким отличием института от университета и академии, в том, что методическим центром институт назвать нельзя. Так же, он может являться частью другого высшего учебного заведения.
P.S. Научные исследования производятся в высших учебных заведениях всех типов, однако в университетах они, как правило, носят фундаментальный характер.

Сейчас никакой. Раньше Университет считался престижней. ВУЗ — абривеатура (Высшей образовательное учреждение)

И университет, и институт в советское время являлись ВУЗами. Сейчас вроде как это разные понятия. Университет — высшее учебное заведение, где готовятся специалисты по фундаментальным и многим прикладным наукам. Как правило, осуществляет и научно-исследовательскую работу. Университеты объединяют в своём составе несколько факультетов, на которых представлена совокупность различных дисциплин, составляющих основы научного знания. Институтом в наше время обозначают объединение кафедр университета. Есть также научно-исследовательские и проектные организации, также называемые институтами.

Академия, университет, институт – что это такое?

Высшие учебные заведения – собирательное название всех академий, университетов и институтов. В этих образовательных учреждениях студенты приобретают знания, навыки и компетенции, необходимые для работы по выбранной специальности.

Высшими перечисленные ранее учебные заведения называются потому, что они принимают абитуриентов при условии наличия полного среднего школьного образования. Соответственно, участвовать в конкурсе на зачисление в вуз может только человек, получивший диплом после окончания 11 классов. Подростки, которые ушли из школы после 9 класса, поступают в колледжи/техникумы либо профессиональные лицеи. И уже после получения диплома о среднем специальном образовании можно поступить в вуз.

Чем академия отличается от университета и института

Формальная разница между академией и университетом определяется по комплексу факторов, в который входят:

  • квалификация преподавательского состава;
  • число учащихся в аспирантуре;
  • количество профилей обучения;
  • ведение научной работы.

Отличие академии от университета и института определяется:

  • Числом аспирантов на каждую сотню студентов: не меньше четырех в университете и двух – в академии и институте.
  • Среднегодовым размером финансирования основных исследований: в университетах – не меньше 10 млн, от 5 до 10 млн для академий и максимум 5 млн рублей для институтов.

В случае если доля аспирантов, защитивших диссертации на протяжении двенадцати месяцев после завершения обучения, составляет 25 % и более, институт имеет право претендовать на статус академии или университета.

  • Количество педагогов в штате: от тридцати человек для молодых вузов (3-5 лет); не менее сорока преподавателей, если возраст учебного заведения не превышает 9 лет; не меньше пятидесяти для вузов старше 10 лет.
  • Академии и университеты должны основывать свою работу на инновационных технологиях и подходах, в таких вузах обязательно наличие электронной научной библиотеки.

Куда идти учиться

Как бы то ни было, университеты действительно можно считать лучшими учебными заведениями.

Для этого есть множество причин:

  1. Минимальное количество специальностей, по которым должен обучать университет своих студентов — 7. Если их число меньше, статус университета заведению не присваивается. К институтам и академиям подобных требований и вовсе нет.
  2. Сразу по нескольким направлениям обязательно должна вестись исследовательская и другая научная деятельность. В год на это заведение может тратить не менее 10 млн р. В институтах же эта цифра вовсе падает до 5 млн, а академии около 7 млн.
  3. Преподавательский состав университета должен минимум на 60% состоять из специалистов, имеющих научные звания и заслуги.
  4. Что касается студенческого состава, минимум 4 человека на каждые 100 должны быть аспирантами. В академиях и институтах же достаточно половины на то же количество студентов.
  5. Электронная библиотека, использование в процессе обучения инновационных технологий — обязательные требования к учебному процессу университетов.

Но даже несмотря на все доводы, большинство абитуриентов предпочитают поступление в академии из-за зачастую более сильного состава преподавателей и качества предоставляемых ими знаний. Что выше — академия или университет сказать невозможно, потому что каждый выбирает для себя именно то, что ему необходимо и чёткой их иерархии не существует.

Чем университет отличается от института?

Университет осуществляет подготовку специалистов по различным прикладным и фундаментальным наукам. Заведение разбито на факультеты, работающие в определенных направлениях. В них студенты могут проходить подготовку в области экономики, юриспруденции, лингвистике, дизайну, психологии и т.д. Также университет обязан вести научную деятельность и проводить исследования прикладного и теоретического характера.

Институты готовят студентов по узконаправленной области. Например, в стенах заведения можно получить образование только по экономической или юридической специальностям. Также институты могут быть частью университета, выполняя роль одного из его факультетов.

Характерные черты академии

Академия – это ВУЗ, готовящий студентов по широкому кругу специальностей в одной из отраслей общественной деятельности. Он также может проводить переподготовку и повышение квалификации специалистов.

Ключевые черты:

  • Широкий круг образовательных программ.
  • Подготовка студентов в одной отрасли.
  • Преподавательский состав меньше в сравнении с университетским.

Акцент на одну область может накладывать отпечаток и на число студентов, и на объемы научной работы. В теории ВУЗ ориентирован на обеспечение одной из отраслей человеческой деятельности специалистами высокого класса за счет акцентирования программ подготовки именно на эту сферу.

Рейтинг ТОП-10 лучших онлайн школ
Международная школа иностранных языков, включая японский, китайский, арабский. Так же доступны компьютерные курсы, искусство и дизайн, финансы и учёт, маркетинг, реклама, PR.
Индивидуальные занятия с репетитором по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам, школьным предметам. Занятия с лучшими преподавателями России, более 23 000 интерактивных задач.
Образовательный IT-портал, который помогает стать программистом с нуля и начать карьеру по специальности. Обучение с гарантированной стажировкой и бесплатные мастер-классы.
Крупнейшая онлайн-школа английского языка, которая дает возможность индивидуально выучить английский с русскоязычным преподавателем или носителем языка.
Школа английского языка по Skype. Сильные русскоязычные преподаватели и носители языка из Великобритании и США. Максимум разговорной практики.
Онлайн школа английского языка нового поколения. Преподаватель общается со студентом по Скайпу, а урок проходит в цифровом учебнике. Персональная программа обучения.
Дистанционная онлайн-школа. Уроки школьной программы с 1 по 11 класс: видео, конспекты, тесты, тренажеры. Для тех, кто часто пропускает школу или проживает вне России.
Онлайн-университет современных профессий (веб-дизайн, интернет-маркетинг, программирование, менеджмент, бизнес). После обучения студенты могут пройти гарантированную стажировку у партнеров.
Крупнейшая площадка онлайн образования. Позволяет получить востребованную интернет-профессию. Все упражнения размещены онлайн, доступ к ним не ограничен.
Интерактивный онлайн-сервис для изучения и практики английского языка в увлекательной игровой форме. Эффективные тренировки, перевод слов, кроссворды, аудирование, словарные карточки.

Какие у белорусского высшего есть трудности

Проблемы белорусского высшего образования такие же, как во многих других постсоветских странах, и связаны с отставанием. Информационная среда, технологии, характер профессий изменились, но высшие учебные учреждения все еще не смогли перейти или разработать принципы, соответствующие времени.

Слабости высшего образования в Беларуси по пунктам:

Теоретичность
Студенты слушают, записывают и читают теорию гораздо больше, чем работают с практикой. Бывает, преподаватели сами теоретики, не работавшие «в поле».
Речь не только о выработке навыков, но о том, как воплотить свои идеи, изобретать, улучшать. Вузовский уровень должен учить связывать способность находить решения с реальностью: уметь применять знания, придумывать свое и понимать, как это внедрить.

Скорость обновления информации
То, что выпускник вуза не работает по специальности, проблема вуза. Значит он не дал современного высшего образования, не обучил нужного рынку труда специалиста. Причины могут быть или в неактуальности профиля, или в том, что он дает устаревшие знания. За пять лет, которые студент учится, информация по его специализации может пройти полный цикл обновлений несколько раз. Сегодня нет смысла запоминать невозможные объемы информации, ей нужно уметь правильно распоряжаться.

Уравнивание
Вузы Беларуси лишены академической свободы

При том, что они между собой очень похожи и имеют одинаковое устройство, сотрудничают и делают что-то новое вместе нечасто.

Осторожность к Болонскому процессу
Безусловное следование принципам Болонского процесса дало бы развитие высшему образованию: самостоятельность вузов, мобильность студентов, участие общества и самих студентов в устройстве образования, взаимное признание дипломов в Европе. Движение навстречу этим изменением неохотное и невероятно медленное.

Уровень, статус преподавателя
Вузовскими преподавателями должны работать профессионалы самого высшего уровня в своей области знаний, которые умеют вдохновлять своим примером, объяснять сложные вещи, инициировать и курировать проекты и исследования.
Статус профессии в Беларуси настолько ниже, чем должен быть, что на позиции могут брать соискателей, которые минимально соответствуют требованиям

Из-за недостаточной оплаты преподаватели отвлекаются от работы на подработки, в том числе связанные с написанием студенческих работ в своем же вузе.

Высокая стоимость
Для среднего дохода обычной белорусской семьи, расходы на образование в 2 900 — 4 600 рублей в год, – тяжелое бремя. В 2020-2021 учебном году вузы подняли цены на 3-12%.

Ненастоящие знания
Это проблема студентов, а не организации высшего образования. Списывать на ЦТ или на внутренних испытаниях сложно, это происходит все-таки редко. Значит абитуриенты поступают сами, с реальными знаниями. Но дальше все идет не так: списывание превратилось в норму – от шпаргалок до заказа квалификационных работ.

Игнорирование английского или другого иностранного
Этот инструмент, который есть в каждом вузе и на каждой специальности, воспринимается нелингвистами как «форточка» в расписании. Это проблема с двух сторон: со стороны студентов и со стороны преподавателя, никто из них не прикладывает усилий для обучения. Знание иностранного – это не опциональная возможность, а незнание – пробел в высшем. По некоторым белорусским специальностям высшее образование можно получать полностью на английском, например в БГУИРе, но это дорого (2700$ в год).

Ситуация не катастрофическая и не безнадежная: если начать действовать, больше вузов попадут в мировые рейтинги, выпускники будут лучше подготовлены. Это значит смогут лучше и быстрее решать профессиональные задачи, разрабатывать более дорогие продукты, продавать их другим странам и повышать свой уровень жизни. На практике, как обычно, все сложнее.

Что такое университет и институт

Университет – это ВУЗ, который занимается подготовкой сотрудников по ряду дисциплин, закладывая основу научных знаний. Термин университета появился в далеком двенадцатом веке, а институт – это понятие достаточно молодое.

Институт подготавливает студентов по базовой программе, которая соответствует высшему образованию.

Таким образом, из двух определений можно сделать вывод, что институт готовит узкоспециализированные кадры, а университет обучает специалистов широкого профиля. В обоих случаях, человек, окончивший тот или иной ВУЗ, становится обладателем высшего образования.

На практике это разграничение является достаточно условным. Ваш потенциальный работодатель вряд ли заметит такой нюанс в резюме.

Сегодняшний день сулит хорошую возможность устроиться людям, обладающим различными навыками. Нередко бывает, когда одной специальности мало, и найти хорошую работу просто нереально.

Если вы планируете далее работать не по специальности, тогда вполне будет достаточно наличие самого высшего образования. Все остальные нюансы просто не важны.

Оба типа ВУЗов подготавливают как бакалавров, так и магистров. Образцы дипломов практически не отличаются.

Какие особенности можно встретить в институте

Институт предлагает вам обучаться сугубо в одной отрасли деятельности с получением высшего образования. Во главе угла стоит директор, а штат насчитывает примерно 30-35 учителей и несколько аспирантов на 100 студентов дневного отделения. Именно таких условий придерживаются молодые учебные заведения со стажем работы до 5 лет.

Если ВУЗ постарше, то штат сразу увеличивается многократно. Финансирование института в течение 5 лет колеблется от 1,5 до 5 млн. рублей. Благодаря такому денежному потоку вполне возможно обновлять техническую базу и привлекать к сотрудничеству различных именитых деятелей.

Чтобы институт хорошо работал и развивался, существует одно условие – квалификация учителей. 55% преподавателей обязаны иметь ученую степень.

Сфера деятельности вуза:

  1. Обучение кадров по узкой специальности.
  2. Проведение научных исследований на постоянном основании.
  3. Подготовка и повышение квалификации преподавателей.

По завершении обучения вы можете получить бакалавра, а затем магистра. Что касается учебы на младшего специалиста – этой возможности институт не предлагает. В результате институт – это ВУЗ, который обладает низким социальным статусом в сравнении с тем же университетом или академией.

Когда высшее нужно

Высшее образование необязательное и без него можно прекрасно жить, построить успешную карьеру, открыть доходное дело. Но бывает, без него не обойтись.

Вышка необходима:

  1. Чтобы освоить профессию, которой невозможно научиться другим способом
    Вот пример: когда работала в издательстве, познакомилась с тремя дизайнерами. Все трое окончили разные курсы по верстке или дизайну и отлично справлялись со своей работой, каждый день оформляли газеты, журналы и книги. Стоило ли им получать высшее образование? Скорее всего, нет.

    Но большинство профессий невозможно, опасно или неэтично изучать вне вуза + квалификационные требования для большинства позиций содержат высшее. Вы не научитесь самостоятельно лечить людей, проектировать машины, исследовать планеты или преподавать в университете сопромат.

  2. Попасть «в среду»

    Если говорить об очном (и дистанционном, если вуз позаботился), высшая школа погружает в особую академическую среду, где студенты учатся мыслить творчески, критически, исследовательски.

    Есть мнение, когда мы взаимодействуем с человеком с высоким уровнем интеллекта, мы считываем и усваиваем его модели и механизмы мышления и поведения. На парах (видеолекциях), семинарах (вебинарах), конференциях и просто в коридорах (чатах, форумах веб-университетов) студент находится в круговороте умных, интересных и заинтересованных людей. Косвенно это взаимодействие дает большой интеллектуальный толчок. Как когда вы едете в другую страну на несколько месяцев и сами не замечаете, как начинаете свободно говорить на иностранном языке.

  3. Повысить общую эрудицию

    Специализация начинается только со второй трети обучения, первые 1,5-2 года – общее высшее образование в сфере, которое не имеет прямого отношения к профессии. Обычно из-за этого все возмущаются, а студенты считают, что непрофильные предметы святое дело прогулять. Но программа обучения составлена так, чтобы у специалиста было полное представление о том, как его сфера знаний вписывается в мироустройство.

    Это хорошо видно на медиках – сначала все получают общее медицинское образование, только на последних курсах выбирают узкую область. Например, чтобы работать со зрением, врач должен знать о нервах, мозге, кровеносной системе. Так же экономист, чтобы оптимизировать процессы в одной организации, должен понимать, как работают деньги, ресурсы, рынки в целом.

  4. Повзрослеть

    Для выпускников школ это плавный способ перейти к взрослой жизни из детства. Преподаватели отмечают, что первокурсники, иногда и второкурсники – это еще не те студенты, с которыми можно работать как со взрослыми, а наполовину детишки, которых все еще нужно вести за ручку, бранить и воспитывать. К медиуму они постепенно меняют поведение, отношение к учебе и себе. Переход ко взрослой жизни может быть травматичным, но вуз делает процесс более естественным и мягким.

    Для многих студенчество – запоминающееся время как продление беззаботной юности, не столько как академическая ступень. Сложно использовать это в качестве причины для поступления, но момент важный и совершенно нормально его учитывать при планировании будущего.

В первую очередь высшее дает квалификацию, надежный способ обеспечить себя работой и заработком. Затем – опыт развития и взросления, контролируемый с разных сторон и отлаженный. Можно выбрать другие пути становления, и не менее эффективные, но для этого нужно больше воли, целеустремленности и осознанности. Эти качества редко сформированы у выпускников школ и даже колледжей.

Зачем гнаться за статусом

Только что мы рассмотрели общие характерности всех учебных заведений. Но в чем отличительные особенности каждого типа учреждения. Что лучше и выше – университет или академия?

Огромнейшее количество высших школ приводит в замешательство тысячи выпускников со средним образованием. Утверждение о том, что статус ВУЗа влияет на качество будущего диплома можно сразу откинуть – это самая распространенная ошибка. Статус зависит от того, по каким специальностям ВУЗ выпускает студентов, а если быть точным, то чем больше количество подготавливаемых профессий, тем выше положение конкретного учебного заведения.

Теперь давайте рассмотрим характерные особенности каждого типа ВУЗа.

Что такое вуз

Вуз – учебное учреждение, которое готовит профессионалов высшей квалификации для разных отраслей науки, экономики, культуры, сфер общественной жизни. Все образовательные организации этого уровня должны иметь лицензию, разрешающую им вести учебную работу. Аккредитация дает право выдавать выпускникам дипломы государственного стандарта.

Лицензирование проводит Рособрнадзор и соответствующие профилю вуза (чаще всего подведомственного) органы исполнительной власти субъектов РФ: министерства, федеральные службы, агентства, комитеты, департаменты, главные управления. Если у вуза нет госаккредитации, он может вручать окончившим обучение только дипломы, в отношении которых применима формулировка «установленного образца».

Институт

Институтом называют вуз, ведущий подготовку специалистов для одной конкретной научной области или общественной сферы, определенного сегмента экономики: например, для бизнеса, архитектуры, педагогики, строительства, транспорта. Обучение в институтах проводится по утвержденным уполномоченными государственными органами образовательным программам.

Факультативный вид деятельности – последипломная подготовка, повышение квалификации и переподготовка работников одной из областей хозяйствования или знаний. Сотрудники института могут проводить прикладные и фундаментальные научные исследования, но это тоже необязательное требование.

Университет

Университет готовит специалистов сразу по нескольким профилям, не связанным друг с другом: например, химия, иностранные языки, кибернетика. В учебных заведениях этой категории обязательно проводятся исследования фундаментального и прикладного характера в различных научных областях.

Вузы, имеющие статус университета, обязаны выполнять функции главного научного и методического центра.

Академия

Академией называют вуз, который ведет подготовку по ряду профилей в одном направлении (искусство, техника, юриспруденция, менеджмент). Такие учебные заведения предлагают больший перечень специальностей, чем институты, но, в сравнении с университетами, меньшее количество направлений.

Академии тоже учат студентов по программам высшего и последипломного образования (зачастую в их структуру входят факультеты переподготовки) и ведут научные исследования различного характера в определенной отрасли знаний.

Отрасль подготовки зачастую четко отражается в названии академии и института.

Какое высшее образование в РБ получите: рейтинги, популярные и сильные вузы, проблемы

Есть ранжирование по программе ООН «Индекс человеческого развития», он измеряет состояние здоровья, дохода и образования. Рейтинг охватывает почти все страны мира. Беларусь занимает 34 место. Первые – скандинавские страны, Исландия, Ирландия, Финляндия, Швейцария; их ИЧР от 0,96 до 0,94. Последние – Судан, Чад, Центральноафриканская республика с ИЧР 0,43-0,40. Беларусь на 38 месте, Россия на 42, Украина на 45.

Есть еще индекс ООН только уровня образования. В нем Беларусь сразу после Сингапура, на 32 месте. Россия – 39, Украина – 47.

По данным Белстата в Беларуси 33,1% населения занятого в экономике, имеет минимум оконченное первое высшее образование, общий процент среди всех граждан – 18.

Из вузов в мировых рейтингах высшего образования регулярно участвует только БГУ: QS World University Rankings (317), U.S. News (Best Global Universities rankings) (367), THE World University Rankings (1000+), Center for World University Rankings (781), Рейтинг университетов RUR (551).

В рейтинге Webometrics Ranking of World Universities (WRWU) в этом году пятерка белорусских лучших вузов выглядит так:

  • 710 строчка – БГУ
  • 2 877 – БНТУ
  • 3 586 – БГУИР (входит в рейтинг QS EECA, развивающихся стран Европы и Центральной Азии)
  • 3 622 – ГГУ имени Ф. Скорины (Гомель)
  • 3 678 – ГГУ имени Я. Купалы (Гродно)

Беларусь в Webometrics Ranking of World Universities

По внутренним позициям, самые популярные и сильные университеты – в Минске.

Топ университетов с самыми высокими проходными баллами в 2020 году:

  1. БГУ: 386-362. Высокий конкурс на специальности международных отношений, информатики, менеджмента, права и на журфак.
  2. БГМУ: 383-367. Самый большой конкурс на стоматологию, фармацию и лечебное дело.
  3. БГПУ имени М. Танка: 400 баллов. Специальности с максимальным баллом связаны с высшим педагогическим образованием: оздоровительная и адаптивная физическая культура, белорусский и иностранный, русский и литература.
  4. БГУИР: 351-363. Самые востребованные специальности ИТ+менеджмент или маркетинг, еще игровая индустрия.
  5. БГЭУ: 360. Самый высокий конкурс на коммуникационные технологии в бизнесе.
  6. МГЛУ: 382-355. В Минском лингвистическом популярен переводческий факультет, языки: английский, немецкий, китайский, турецкий, испанский, и профиль лингвообеспечения международных коммуникаций.
  7. ГГУ имени Я. Купалы: 387. Самой сложной для поступления здесь оказалась журналистика.
  8. ВГМУ: 360. В витебский медицинский больше всего хотели поступать на стоматологию.

Высшее образование в Минске сильнее, в топовых вузах планки проходных баллов редко опускаются ниже 200. Но есть и обратная сторона. В некоторые региональные вузы настолько большой недобор, что прием на бесплатное возможен с совсем низкими баллами. Например, в прошлую вступительную кампанию на агротехнический профиль в гродненскую аграрную академию можно было пройти на бесплатное с 107 баллами, на востребованнейшее ИТ с суммой баллов около 230 (университет Скорины в Гомеле), а чтобы стать ветеринаром в витебской академии достаточно было набрать 78-190 баллов.

Чем отличается институт от университета

Отличие универа от института заключается в том, что в первом активнее ведется научная деятельность, больше педагогов с научной степенью, а спектр изучаемых специальностей шире.

Перечислим конкретные показатели:

  • институт обычно готовит специалистов для конкретной отрасли, университет ведет подготовку по разным отраслям обучения (минимум 7);
  • в институте количество студентов и аспирантов соотносится как 100 к 2, в университете — 100 к 4;
  • в институте ученые звания и научные степени должны быть как минимум у 55% педагогов, в университете — как минимум у 60%;
  • в институте сотрудники сами решают, хотят ли они заниматься научными исследованиями, в университете научная работа обязательна (минимум в 5 сферах деятельности).

Учеба в институтах более прикладная и узкопрофильная. Сотрудники университетов активно ведут научные разработки, действуют научные школы, создается большая библиотека с современной литературой.

Но есть у этих типов вузов и общие черты:

  • проводят обучение на уровне бакалавриата, магистратуры и аспирантуры;
  • ведут курсы переподготовки и повышения квалификации.

Чем отличается институт от факультета в вузе

В состав некоторых крупных университетов могут входить институты. В этом случае основное отличие факультета от института заключается в количестве научно-педагогических сотрудников и характере их деятельности.

В институт обычно объединяют несколько факультетов, сходных по направлениям подготовки и специфике научной работы, которую ведут преподаватели.

И факультеты, и институты остаются структурными подразделениями университета.

Различия между университетом, институтом и академией в требованиях, которым они должны соответствовать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector